Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека интеллектуальных игр » Разновидности и правила » Интеллект-покер

Интеллект-покер

Игра «Интеллект-покер» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», играющегося на несколько команд одновременно. Содержит весомый элемент случайности, поэтому рекомендуется в качестве шоу-игры, или требует двойного зачета (игровые очки и количество взятых вопросов), если используется для определения силы команд по спортивным правилам.
Игра состоит из трех туров по 7 вопросов в каждом, на обсуждение каждого вопроса командам дается одна минута, после окончания которой ответы сдаются в письменном виде в течение 10 секунд.
Перед каждым туром каждая из команд на отдельном бланке записывает цифру от 1 до       7, и сдает этот бланк в жюри, делая тем самым ставку на текущий тур. Ставка указывает, сколько вопросов из 7 возможных планирует взять команда в текущем туре. После окончания тура каждой команде начисляются игровые очки по системе:
А) Команда взяла ровно столько вопросов, сколько указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется 2n баллов, где n – ставка команды. Пример:  ставка – 4, взято 4 вопроса. Команда получает 24 =16 баллов.
Б) Команда взяла меньше вопросов, чем указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется t баллов, где t – ставка команды. Пример:  ставка – 4, взято 3 вопроса. Команда получает 3 балла.
В) Команда взяла больше вопросов, чем указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется 2n + S баллов, где n – ставка команды, а S – количество вопросов, взятых сверх ставки. Пример:  ставка – 4, взято 6 вопроса. Команда получает 24 + 2=18 баллов.
Начиная со второго тура (т.е во втором и третьем туре) команды делают не только обязательную ставку на тур (см. 1.3), но и, при желании, может делать ставки на каждый из конкретных вопросов тура, если имеет соответствующую «финансовую» возможность.
 Ставки осуществляются по следующим правилам:
Ведущий перед началом зачтения каждого вопроса выясняет, есть ли в зале команды, желающие сделать ставку на этот вопрос, и принимает ставки у команд.
Минимальная ставка – 1 балл, максимальная - все баллы, находящиеся на данный игровой момент в активе команды.
Каждая последующая ставка должна быть как минимум вдвое больше предыдущей ставки на вопрос (не путать со ставкой на тур!). Исключение составляет ставка «Ва-банк», когда команда ставит все наличные баллы на вопрос, не имея возможности поставить вдвое больше предыдущей ставки. С началом нового тура ставки вновь можно начинать с 1 балла.
Если команда поставила на вопрос некоторое количество баллов, и взяла его, то «финансы» команды увеличиваются на сделанную ставку. Если вопрос не взят – сумма ставки отнимается. Пример: К началу второго тура команда имеет 9 баллов (ставка на 1-й тур – 3, взято – 4 вопроса). На первый вопрос команда ставит 2 балла. И берет вопрос. Теперь у команды 11 баллов. На второй вопрос команда не ставит. Результат отыгрыша этого вопроса никак не повлияет на «финансовое» состояние команды. Делается ставка на третий вопрос. Минимальная ставка – 4 (ведь ставка 2 уже была!), но команда жадничает, и ставит 10. (Ее право!) Третий вопрос команда не берет. Теперь в ее активе только 1 балл. Все последующие ставки в этом туре, возможные для команды – это ва-банк.  Причем, если на любом из оставшихся вопросов команда оступится, не возьмет его – актив станет равен нулю, и дальнейшие ставки на вопросы в этом туре станут невозможны.
После окончания тура № 2 и тура №3 суммируются результаты выполнения ставки на тур и актива, оставшегося или приумноженного после ставок на вопросы. Полученная сумма – актив команды в начале следующего тура.
Сумма после третьего тура – итоговый результат команды. По этому результату и распределяются места. Чем больше – тем выше место команды в итоге.
Негритянское ЧГК
Турнир состоит из 36 вопросов "ЧГК", разделенных на 6 туров по 6 вопросов в каждом. Перед началом игры каждая команда сдает список из 6 игроков, участвующих в турнире, где каждому из игроков присваивается номер от 1 до 6. Каждый вопрос каждого тура имеет индекс от 1 до 6,  не повторяющийся внутри тура. Если команда не берет вопрос с индексом 5, например, игрок под номером 5 в заявке встает и уходит из-за стола, не возвращаясь до конца турнира. Если игрок с номером 5 уже выбыл, выходит следующий по номеру игрок. Выигрывает команда, оставшаяся в большинстве к 36 вопросу (такого еще не было) или команда, игрок которой остался за столом последним из всех участвующих команд.


  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда