Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека интеллектуальных игр » Методические рекомендации » Программа занятий в клубе интеллектуальных игр

Программа занятий в клубе интеллектуальных игр

Борис Левин

Программа занятий в клубе интеллектуальных игр

Учебно-тематический план первого года занятий

№ п/пНазвание темыКоличество часов
ВсегоТеоретические занятияПрактические занятияИгровые занятия
1. Вводное занятие 2 2 - -
2. Вопрос — основа игры. Требования к вопросам. 16 10 6 -
3. Алгоритм поиска ответов. Основные приемы. 8 4 4 -
4. Эрудиция — ключ к успеху. Принципы интеллектуальной разминки. 6 2 4 -
5. Как работать с книгой. 4 2 2 -
6. Игра «Эрудит-Лото». 4 2 2 -
7. Нетрадиционные формы интеллектуальных игр. 8 4 4 -
8. Принципы игры в команде. 4 4 - -
9. Распределение командных ролей. 8 2 6 -
10. Отработка игры в тройках. 8 - 8 -
11. Отработка игры в шестерках. 16 - 16 -
12. Как организовать игры «ЧГК». 2 2 - -
13. Основные особенности «Брэйн-ринга». 8 2 6 -
14. Игровые занятия. 48 - - 48
  Всего: 144 38 58 48

Программа

  1. Вводное занятие. История и принципы игры «ЧГК». Правила игры. Игра «ЧГК» в нашем городе.
  2. Вопрос — основа игры. Требования к вопросам: интересная информация, лаконичная формулировка, логический путь к ответу, однозначность ответа, четкий источник информации. Как работать над вопросом. Вопросы на конкретные знания как исключение. Умение находить необычное в обычном.
  3. Алгоритм поиска ответов. Ключевое слово в вопросе. Как строить логическую цепочку. Наиболее часто встречающиеся приемы зашифровки информации. Умение мыслить нестандартно.
  4. Эрудиция — ключ к успеху. Необходимость пополнения знаний. Принципы интеллектуальной разминки — игры в «21». Как составлять вопросы для разминки. Принцип разносторонности знаний.
  5. Как работать с книгой. Основные приемы работы с книгой. Специфические приемы для составления вопросов.
  6. Игра «Эрудит-лото». Игра «Эрудит-лото» как одна из интеллектуальных игр. Основные принципы «Эрудит-лото». Как интересно составить вопросы для «Эрудит-лото».
  7. Формы нетрадиционных логических игр. 1) «Откажись или удвой»; 20 «Реалии»; 3) «Веришь — не веришь»; 4) «Надуваловка»; 5) «Травести»; 6) перевертыши, шароиды, кубраечки и т.д.
  8. Принципы игры в команде. Команда — единый механизм. Непрерывность обсуждения. Как слушать друг друга. Необходимость высказывания всех мыслей, пришедших за игровым столом. Чего не нужно делать при обсуждении. Как выстроить логическую цепочку командой.
  9. Распределение командных ролей. Функции капитана. генератора идей, критика. «Том прямого доступа». Другие возможные роли.
  10. Отработка игры в тройках. Подбор троек и отработка взаимодействия в них. Почему тройка — еще не команда.
  11. Отработка игры в шестерках. Формирование команд. Отработка взаимодействия в командах. Выработка делового психологического климата в команде.
  12. Примечание: тройки — промежуточный этап для притирания игроков друг к другу. Если конкретная ситуация позволяет создание команды сразу, то без этого промежуточного этапа можно обойтись, использовав часы темы №10 для темы №11 или игровых занятий.

  13. Как организовать «ЧГК». Три основные формы игры в «ЧГК». Игры со зрительным залом. Как интересно скомпоновать программу.
  14. Основные особенности «Брейн-ринга». Отличие «Брейн-ринга» от «ЧГК». Требования к вопросам на «Брейн-ринг». Особенности обсуждения при игре в «Брейн-ринг». Изменение функций капитана. Отработка взаимодействия для «Брейн-ринга».
  15. Игровые занятия.

    Примерный план игрового занятия:

    1. интеллектуальная разминка (игра в «21») — 15-20 минут (или «Эрудит-лото», «Надуваловка», «Реалии»);
    2. игра в «ЧГК» — 40-45 минут;
    3. игра в «Брейн-ринг» — 30 минут.

Возможно включение других представленных в программе игр. Время на каждую игру может варьироваться в связи с конкретной ситуацией (например, подготовка к конкретному турниру). Вопросы и другие игровые материалы готовятся, в основном, учащимися.

Учебно-тематический план второго и последующих годов занятий

№ п/пНазвание темыКоличество часов
ВсегоПрактические занятияИгровые занятия
1. Отработка игры в шестерках. 24 24 -
2. Организация игр «ЧГК». 30 30 -
3. Разбор проведенных игр. 12 12 -
4. Разбор работы ведущих команд «ЧГК» (по телепрограммам и видеозаписям). 15 15 -
5. Обсуждение и доработка вопросов в фонд клуба. 18 18 -
6. Отработка и проведение нетрадиционных интеллектуальных игр. 12 21 -
7. Игровые занятия. 105 - 105
  Всего: 216 111 105

Программа

  1. Отработка игры в шестерках. Отработка ролевых функций в команде. Устранение недостатков при обсуждении. Выработка условий сигнализации и других форм взаимодействия для «Брейн-ринга». Создание постоянно благоприятного психологического климата.
  2. Организация игр «ЧГК». Подготовка и проведение игр «ЧГК» в школе. Подготовка и проведение первенства города среди школ. Участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях и турнирах.
  3. Разбор проведенных игр. Оценка игры команд. Персональный разбор. Закрепление положительного опыта и устранение недостатков.
  4. Разбор работы ведущих команд «ЧГК». Как распределяются функции в команде. Выстраивание логической цепочки. Основные приемы обсуждения. Что можно почерпнуть для своей команды.
  5. Обсуждение и доработка вопросов в фонд клуба. Обсуждение и доработка принесенных учащимися вопросов с точки зрения требований к вопросу. Подготовка вопросов к публичным играм. Подготовка вопросов для турниров в других городах и телепрограмм.
  6. Отработка и проведение нетрадиционных интеллектуальных игр. Практическое применение знаний, полученных в первый год обучения. Проведение игр в клубе. Подготовка материала для проведения игр за пределами клуба.
  7. Игровые занятия строятся по тому же принципу, что и в первый  год обучения. С учетом увеличения времени занятия до 3 академических часов увеличивается время на игры, а также возможность варьировать игры и их количество
<!-- #EndEditable --><!-- #EndEditable -->

 



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда