Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека интеллектуальных игр » Методические рекомендации » О разнообразии буквенных тем в "Своей игре"

О разнообразии буквенных тем в "Своей игре"

Евгений Поникаров

Чаще всего буквенная тема - это какой-нибудь ...АРТ... или ...ОЙ...

Но для разнообразия вполне можно использовать и другие кунштюки.

Соберем воедино встречающиеся приемы, имеющие отношение к буквенным темам.

 

I.

Темы с заявленным порядком (в ответах имеется указанное буквосочетание)

1.1. В произвольном месте ответа: ...АЙС..., ...ФФ...

Здесь не нужно забывать, что в вашем распоряжении есть возможность вставки пробела, тире, запятой и прочих средств. В теме "...БУГА..." возможен превосходный ответ На лбу Гарри Поттера, а в теме "ЛАЛ" можно вставить в ответ Куала-Лумпур.

1.2. В начале: "АРХИтема", "ПОЛУтема".

1.3. В конце: "...ТОЧКА", "Потому, что кончается на У", "До ДО" (все ответы оканчиваются на ДО), "Не всякий ...СКИЙ - поляк".

1.4. В начале и конце: С...С, А...Я, КО...КА.

1.5. Использование нескольких слов: "Два слова на одну букву".

1.6. Дополнительное ограничение по смыслу: "Инициалы К.Р.", "Ругательства на Б".

1.7. Дополнительное ограничение по количеству букв: "Г..." (ответы - слова из пяти букв на Г).

1.8. Дополнительная связь между ответами в теме: "АБВГД" (пять ответов начинаются, соответственно, с букв А, Б, В, Г, Д).

 

II.

Каркасные темы (фиксируется некий набор букв внутри, не обязательно подряд)

2.1. Буквы идут в указанном порядке, но, возможно, не подряд: "РЕНТВ" (с возможными ответами регентство, преосвященство и т.д.).

2.2. Буквы идут не обязательно в указанном порядке: "МГУ" (с возможными ответами гомункул, "500 миллионов бегумы" и т.д.).

2.3. Указан набор тех и только тех согласных, которые есть в ответе (фактически классическая игра "Каркас"): "КВН" (с возможными ответами веник, "Квин", канава и т.д.).

2.4. Указан набор имеющихся одинаковых букв: "Четыре буквы Т", "...Ь...Ь...", "Гласные - только О".

2.5. Использование нескольких слов: "Две ноты" (с возможными ответами помидор, миссия и т.д.).

 

III.

Темы с фиксированным множеством букв, из которых составляются все ответы (иногда их называют антиматричными, но это не самый удачный по смыслу термин). Фактически классическая игра "Наборщик".

3.1. Порядок не учитывается: "ПРИБАЛТИКА" (с возможными ответами лирика, пиратка, Капри и т.д.)

3.2. Порядок учитывается, то есть слова входят в множество готовыми "кусками": "ДОРОГОЙ ЛЕОНИД ИЛЬИЧ" (с возможными ответами дорого, ого, "Леон", Диль и т.д.)

3.3. Дополнительное ограничение по смыслу: "КУБОК ГОРОДОВ" (все ответы - населенные пункты, то есть Городок, Окуров, Гдов и т.д.).

 

IV.

Темы без фиксации заранее заданного буквосочетания

4.1. Каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего: "Играем в города" (с возможными ответами Вашингтон, Норильск, Киншаса, Архангельск, Киров).

4.2. Игрок каждый раз должен сам вычислить внутреннее буквосочетание: "Матричные композиторы" (с вопросами вида: венгерский композитор и боязнь метательных снарядов; ответ: Лист и баллистофобия).

4.3. Использование нескольких слов: "Метаграммы" (в ответе два слова, отличающие одной буквой), "Минус нота" (в ответе два слова, отличающиеся на название ноты).

4.4. С натяжкой, но можно подключить сюда темы типа "Два одинаковых слога".


Источник: http://erudit.lg.ua/

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда