Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » РИ-движение » Ролевые-деловые

Ролевые-деловые

Александр Берелехис

Уфа, Орк-клуб

В ролевые игры играют не только для удовольствия, но и по необходимости. Например, когда срочно нужно подготовить человека к какой-нибудь ответственной работе. А что может быть лучше для этой цели, чем смоделировать ситуацию, в которой он окажется на рабочем месте?

Мы решили начать публикацию игр несколько непривычного для большинства наших читателей направления. Игр, сделанных по заказу, для решения конкретных проблем, стоящих перед отдельными людьми или организациями. Предлагаемая игра явно будет востребована в течение ближайших месяцев и может помочь той самой пресловутой «социализации РИ-сообщества», о которой так долго говорили бо... ой, простите, ролевики. Предназначена она для многочисленных общественных, общественно-политических и политических организаций, которые так или иначе задействованы в выборах.
Основными проблемами таких контор на сегодняшний день являются адаптация координаторов, актива НКО, наблюдателей, членов мобильных групп к постоянно меняющимся условиям деятельности, а также подготовка и переподготовка кадров с максимальным использованием личного потенциала каждого человека. Для решения этих проблем необходимо применение активных технологий, позволяющих в короткие сроки освоить новые знания и навыки. Именно такой технологией и являются ролевые игры, моделирующие любые процессы и явления. Ролевые игры позволяют опробовать навыки и стереотипы поведения, не успевшие сформироваться за недолгую историю демократических выборов. Если избирательная система — инструмент, то им надо уметь пользоваться, то есть практиковаться. А теоретические знания в этом смысле нерезультативны... 
Однако применение ролевых игр для решения задач, стоящих сегодня перед помянутыми организациями требует решения ряда проблем и соблюдения некоторых условий, отражающих специфику данной области.
Во-первых, ролевая игра скорее всего будет проводиться с людьми, являющимися специалистами в области проблем, стоящих перед игроками, но не обладающими игровым опытом, что зачастую может привести к сбоям механизма игры. Следовательно, основную предыгровую подготовку следует вести, концентрируя внимание не на теме данной игры, а на ее структуре и ожидаемых результатах.
Во-вторых, ролевые игры наиболее эффективны, когда проводятся на стыке проблем, что позволяет отойти от узкоспециальных интересов и решать вопрос в целом.
В-третьих, данная специфика накладывает свой отпечаток на сами ролевые игры.
Ролевая игра проводимая на тренинговых семинарах по возможности должна соответствовать следующим требованиям:

1. Отражать современную проведению игры ситуацию.
2. Демонстрировать сложный характер взаимодействия между психологическими, политическими, юридическими и другими проблемами.
3. Демонстрировать противоречия между краткосрочными и долгосрочными интересами при принятии решений.
4. Демонстрировать проблемы межличностного общения в процессе принятия совместных решений (несовпадение целей и задач участников общения).
5. Модель, лежащая в основе игры, должна быть простой, прогнозируемой и понятной участникам.
6. Игровая процедура должна быть основана на самостоятельном приобретении знаний и навыков ее участниками при минимальном участии ведущего.
7. Игровой процесс должен быть занимателен, а его результаты — непредсказуемыми при повторном проведении игры.
8. Игра должна быть адаптирована к проведению в группах разной численности.

Ролевая игра может применяться как в обучающих, так и в исследовательских целях. В первом случае она является средством активизации учебного процесса, дает и закрепляет необходимые знания и навыки. В исследовательских целях игру можно использовать для изучения различных форм путей совершенствования избирательного механизма, для выявления устойчивых свойств групповой деятельности людей при решении разного рода задач, для сбора экспертных данных.
Независимо от специфического предмета обучения (работы), игровое моделирование служит также достижению многих других целей. Оно может быть крайне эффективным для создания в группе дружелюбной обстановки и воспитания навыков сотрудничества; выработки у них умения решать проблемы; формирования набора метафор и метаязыка.
Игровое моделирование может доставлять участникам удовольствие от самого участия в игровом процессе, позволять им оценивать сравнительную эффективность различных решений в разных сферах, давать им представление о некоторых принципиальных моментах и возможных последствиях ряда явлений, наблюдающихся в реальных и нереальных (либо нереализованных) системах.
При применении ролевой игры-тренинга часто можно столкнуться с такой проблемой: на данный момент проведение ролевой игры для решения тех проблем, которые входят в спектр деятельности НКО, зачастую явление экзотичное. Рынок ролевых игр явно не насыщен. Найти качественную ролевую игру по той или иной проблеме бывает очень затруднительно, а создание игр собственными силами требует квалифицированных специалистов, занимает много времени и средств. Выход, как кажется, состоит в организации серии межрегиональных семинаров для тех ролевых сообществ, которые захотят заняться этой проблемой.
А также в интеграции усилий для создания крупномасштабных игр. Как показывает опыт, взаимодействие с некоммерческими организациями возможно и на не финансовой основе, причём обе стороны не остаются внакладе. Более того, НКО зачастую предлагают очень интересные проекты, бросающие вызов мастерству игротехника. Неужели у нас не хватит смелости поднять перчатку?



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда