Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » РИ-движение » В защиту антуража.

В защиту антуража.

Мария Сидехменова (Матильда)
Челябинск

Я видела отвратительные игры с хорошим антуражем и замечательные — с никаким. Но плохих игр с плохим антуражем я видела значительно больше.

Мария Петрова (Мари)


Вот интересно, как вы отнесетесь к молодому человеку (девушке) 20-30 лет от роду, с высшим образованием, если узнаете про него следующее. Иногда зимой по выходным он собирает рюкзачок, берет в охапку корявую фанерку, оставшуюся после ремонта, одевает телогрейку и шапку-ушанку, едет за город, находит симпатичный пригорок, становится на фанерку и скатывается с этого пригорка в компании таких же, как он, странных личностей. А потом с восторгом расписывает, какое у него интересное и достойное хобби, и как много кайфа он с этого имеет. Нет, не хобби, вообще некое святое действо… Не знаю как вы, но лично я посмотрю на него как на не совсем нормального.
А теперь представим того же молодого человека практически за тем же занятием, но в правильной экипировке, на прилично оборудованной зимней горной базе, скатывающимся не на паршивой фанерке, а на хорошем сноуборде, над аэродинамикой которого потрудилось некоторое количество инженеров. Вот в этом случае я легче поверю, что человек занимается интересным делом. И уж точно не усомнюсь в его нормальности. И что-то заставляет меня думать, что если я проверю и тот и другой способ лично, то во втором случае я получу намного больше кайфа от ощущения скорости, снега, зимы (черт, не знаю, от чего там еще сноубордисты кайф ловят). Я уже не говорю про безопасность…
Вообще, в жизни человека есть две вещи: дело и хобби. Любовь, семья, дети — не в счет, не о них сейчас речь. Дело — это то, во что ты вкладываешь силы, деньги, время с целью получения результата: пищи, денег, власти, свободы… Хобби — это то, куда ты вкладываешь все то же самое, но с целью получения удовольствия от процесса.
Все масонские ложи по спасению мира и тайненькие знаньица в реале — это от лукавого. И с этим советую сразу к психиатру.
Для меня и большинства моих знакомых в РД, хобби — это РИ. 
Давайте посмотрим, от чего мы получаем удовольствие в процессе ролевой игры?
1. Возможность попасть в другой мир/время/обстоятельства (для краткости в дальнейшем — другой мир).
2. Стать на время другим человеком и не только человеком (для краткости в дальнейшем — другой личностью).
Итак, начнем с мира. 
Вам сильно интересно попасть в мир, где принцессы ходят в берцах, стыдливо занавешенных подкладочным шелком, призванным изображать прекрасное платье? А в мир, где эльф немыт, нечесан, одет в какую-то корявую хламиду, и не в тюрьме, а в своем «дворце»? Вот лично мне — ну совсем не в кайф. Вы призываете меня напрячь воображение? И представить, что этот кусок подкладки — прекрасное платье, а берцы — бальные туфельки? Ах, ну да, ну-да… 
Но тогда скажите мне, зачем мне при этом выдерживать борьбу за интересную роль, платить взнос, собирать шмотье для выезда в лес и вообще переться куда-то, куда сказал некий чел, именуемый мастером по полигону? Моя фантазия работает и дома, на диване. Пообщаться с природой? Ну, тогда я поеду в действительно красивые места. А не туда, куда скажет вышеупомянутый чел. Потому что другие игроки могут повернуть события так, как моя фантазия их не повернет? Ну, для этого я могу собрать дома на диване компанию для денжа. Пообщаться с большим количеством клевого народу? Любой конвент даст мне в этом вопросе намного большие возможности.
Тогда вы скажете, что на полигоне я получу все в одном флаконе? Я соглашусь, но попрошу туда добавить некоторое количество визуально-тактильных ощущений: принцессу хочу в красивом платье, рыцаря — в соответствующих доспехах, короля пусть не в роскошном, но в добротном камзоле. Хорошо, согласна, пусть у меня будет скромный король. Но король, а не фиг знает кто в шторке. И за здравие короля пить я хочу из кубка, чтобы ощущать в руке его тяжесть и прохладу, а не из пластикового стаканчика, про который все думаешь, а не прохудился бы, да не подавить бы… Вам все это не нужно? Ну, ваше дело. Но тогда нам, наверное, дорога на разные игры…
Переходим к созданию иной личности.
Казалось бы, а зачем тут антураж? Тут дело однозначно в собственном воображении. Нужно почувствовать другого человека, понять его и временно стать им. И какая разница, будешь ты при этом в походных джинсах, шторке или в роскошном платье? Но тут стоит вспомнить, что одежда уже давно кроме защиты нас любимых от холода и грязи несет информационно-идеологическую функцию. Замечу, что ни один из ныне живущих не застал тех времен, когда одежда таковых функций не несла. Более того, в те дикие времена 
мы практически никогда не играем. И поэтому в процессе формирования персонажа соответствующий костюм не менее полезен, чем пристальное штудирование источников. Если вы начнете задумываться над тем, как именно должен быть одет ваш персонаж, вы поймете про него много нового и интересного. И ваш персонаж окажется более живым и настоящим, чем без подобной проработки… Ну и здесь же стоит заметить, что одев ту — нужную — одежду вы узнаете о своем персонаже ещё больше нового и интересного. Что ему удобно и что не удобно, как вообще он ощущал себя…
Резюме:
1. Я получаю удовольствие от хорошего антуража.
2. Хороший антураж помогает мне хорошо играть.
А посему я буду предъявлять требования к антуражу на своих играх и ездить на чужие игры с хорошим антуражем.

Теперь перейдем к рассмотрению некоторых стандартных аргументов против антуража. 
1. Это дорого!
В любом хобби есть дорогие и дешевые девайсы. Сколько стоит полная экипировка сноубордистов? А сколько стоит машинка для квилтинга (изготовление стеганых предметов домашнего обихода)? Этих денег не на одну игру мне хватит. И это только машинка, без дополнительных наворотов. Про меломанов, стрит-рейсеров и настоящих коллекционеров марок я просто умолчу…
Но в отличие от вышеперечисленных видов приятного убийства времени у антуража для РИ есть весомые преимущества: многое можно сделать своими руками и многое достать бесплатно, потому что стандартов нет. Антуражный кувшин, занавески, салфетки достаются из бабушкиного сундука. А кстати, зачем доставать? Ведь сам сундук — это тоже великолепный антураж, везем на полигон все вместе с сундуком.
Прикид… типа он стоит денег, ткань там, шитье, а то сами-то не умеем, что делать? Как решить проблему?
Способ № 1. Найти денег, пойти к хорошей ролевой портнихе, дать ей денег, описать роль, позволить снять с себя мерки, в дальнейшем — являться на примерки. По магазинам с нею ходить не обязательно — сама знает, где и что лучше купить.
Способ № 2. Денег нет. Шить умеем плохо. Ну тут главное понять: наша задача — один хороший костюм в этот момент времени. Профессиональной швеей становиться не обязательно. Дальше перелопачиваем информацию по эпохе или источнику. Советуемся со знающими людьми. Не знаю кто как, но я всегда подскажу, что и как в личном общении или, если смогу, то и по интернету. В крайнем случае — переадресую к кому-нибудь в вашем регионе. В результате создаем четкое представление о будущем костюме. Причем желательно, чтобы это представление оказалось достаточно вариативным. Ну, то есть можно так, а можно и вот эдак. Дальше начинаем искать материалы. Внимание стоит уделить не магазинам «Ткани из Европы», а всяким демократичным сетям (типа «Атлант» в Челябинске и Екатеринбурге), оптовкам, тканевым распродажам и бабушкиным сундукам. Поверьте, если все это изучить с должной тщательностью, то вы обязательно найдете приемлемый для вас по деньгам и качеству вариант. Кстати, честно скажу, иногда на распродажах я отхватываю просто сногсшибательно эффектные, роскошные, дорогие ткани по смешным ценам. Итак, ткань найдена. Надо переходить к раскрою и шитью. Варианты здесь следующие. Во-первых, можно начать учиться шить именно с прикидов. Сама так начинала, опять же обращайтесь за консультацией — помогу. Во-вторых, уговорить на сей подвиг маму, бабушку, сестру или иную родственницу. Придется снабдить их при этом нужной информацией в доступной форме и рассчитаться вскопанным огородом или переустановленной виндой. В-третьих, обратиться к портнихе. Она конечно, денег возьмет, но все равно экономней, чем первый способ. 
Ну и соответственно, комбинировать эти способы можно в любых вариантах, главное — захотеть. 
Нет денег? И руки не тем местом вставлены? Да и по магазинам бегать некогда и утомительно? Дык может, вы просто не то хобби себе выбрали? Может вам надо всего ничего — мягкий диван да говорящий ящик на тумбочку? Затраты один раз во много лет. Дешево и сердито. Ну, или еще можно в компьютерные игры поиграть, почти тоже самое, но на антураж тратиться не надо…
2. Когда люди увлекаются костюмами, зачастую случаются казусы, что служанка одета лучше, чем принцесса, и можно перепутать. 
Так. Стоп. Открываем любую историю костюма по любой эпохе. Изучаем. В процессе вас догонит простая истина: если служанку можно перепутать с принцессой, кто-то из них неправильно подобрал себе костюм. Потому что даже в самых простых обществах костюм принцессы и служанки имеет весьма немалое количество отличий, начиная от цвета и фактуры ткани и кончая длиной рукавов и формой отделки. 
Я всегда ратовала и ратую за то, что костюм должен соответствовать всем аспектам роли, а не за то, чтобы все вокруг резко напялили на себя красивенькие платюшки. Хороший костюм — это не самый роскошный в округе, а отвечающий миру и роли.
А вот фрейлина может быть одета лучше принцессы. Но это достаточно легко обосновать: принцесса скромна или казна пуста, в отличие от сундуков папаши фрейлины. Ну, а если вы вдруг подрядились играть записную модницу, то уважайте других игроков, озаботьтесь, пожалуйста, приличным костюмом.
В конце концов, костюмы можно согласовывать при подготовке игры. В одной команде это вообще не трудно. В разных командах — через мастеров. Едешь фрейлиной и не должна затмевать королеву — сделай добротное, элегантное дворянское платье, но не роскошных королевских цветов, а поскромнее. У себя в команде я всегда стараюсь это отслеживать. Последний пример: игра «Виват, Россия!». Моя роль: старшая камерюнфора и фаворитка императрицы Елизаветы Петровны. У императрицы было два платья: золотое и винного бархата. У меня — неяркое, черное с серым узором. Кто из нас кто — вопросов не возникало. Остальные служанки и фрейлины, одетые мною, также были в неярких костюмах: тускло-синих, песочно-желтых, коричневых… Но при этом все платья очень колоритные и эффектные.
3. Антураж мешает воображению. 
Мысль, что кому-то легче представить перед собой принцессу, когда он видит деву в занавеске, чем если он видит ту же деву, но в красивом и идущем ей платье, представляется мне абсурдом по определению. И не надо мне про разницу восприятия. НЕ ВЕРЮ! Вы так свою лень оправдываете и ничего более. 
Мысль, что, увлекшись антуражем, люди перестают играть, более реальна. Но! Я не предлагаю гулять по лесу в соответствующей экипировке со сноубордом под мышкой. Я предлагаю именно в таком виде с горок кататься. И гнать с трассы что тех, кто не катается, что тех, кто в телогрейке и с фанеркой. Вот и все…
Ну и на закуску…
Сейчас много идет разговоров, что общество нас как-то неправильно воспринимает, что надо что-то с этим делать, интервью грамотно давать, вести разъяснительную работу…
Я честно считаю, что любое мое понтовое платье делает в этой области намного больше, чем горы разъяснений и интервью. Потому что когда на мои фото смотрят люди, не имеющие понятия об РД, им и в голову не придет счесть меня ненормальной. Потому что это красиво, это трогает их за душу, заставляет вспоминать детские мечты о сказке. И обычно слышны только мечтательные вздохи…


  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда