Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » РИ-движение » Ролевое движение в Самаре

Ролевое движение в Самаре

Впервые опубликовано в OCJ №22. Апрель 2002 г.
(По материалам доклада, прочитанного на Самконе-2002)

 Денис Ковалкин

 

В этом году ролевому движению в Самаре исполняется 9 лет. Вполне достаточный срок, чтобы оглянуться назад и подвести итоги нашей деятельности. За это время небольшая, одинокая инициативная группа любителей ролевых игр разрослась до тусовки в две сотни человек, породившей несколько клубов. Из увлечения никому не известной кучки энтузиастов ролевые игры в Самаре развились в серьезное общественное движение, о котором регулярно снимают репортажи, пишут статьи, участники которого принимают участие в крупных городских мероприятиях. Сколько было организовано турниров, концертов, игр, впрочем, последние год от года становятся все хуже и хуже... Такое впечатление, что ролевиков уже не осталось: есть мечемашцы, есть туристы, есть матрасники - а вот ролевиков что-то не видно. Но вот же эти люди - они никуда не делись! Но почему теперь, оказавшись на игре, вместо того, чтобы идти на поиски Грааля, они идут в кабак? Почему, если раньше люди не спали всю ночь, лишь бы не упустить драгоценных мгновений игровой реальности, то теперь они с нетерпением ждут наступления вечера, чтобы извлечь из недр рюкзаков изобилие радости в стеклянной таре, меченой акцизными марками, а потом до полудня стены крепостей сотрясает могучий храп?

Боюсь, я знаю ответ на этот вопрос. Он кроется в основе самого нашего отношения к ролевке. Еще в те времена, когда мы, зеленые и не успевшие зарости корой, с огоньком веселого сумасшествия в глазах рассуждали перед любопытными журналистами о том, какой великолепный инструмент самосовершенствования эти наши ролевые игры, в глубине души мы уже знали точно, что будем использовать этот инструмент в первую очередь для того, чтобы ловить кайф. Конечно, мы смягчали это неприятное знание мыслями о том, что сможем применять полученные на играх навыки в жизни, но не слишком ли далеко оказывались миры нашей мечты от нашего собственного, не слишком ли несхожи? Между тем, смысл любого развлечения ясен и ежу - получить максимум удовольствия, затратив минимум усилий. И развитие ролевых игр в Самаре было подчинено именно этой цели. Ну разве станет игра сильно хуже, если мы затратим чуть меньше сил на ее подготовку? А еще чуточку? А насколько меньше кайфа я получу, если не буду так корячиться над этой ролью? А может, и черт с ней, вот у меня есть с предыдущей игры образ... ничего еще, свеженький. Что? В его дыры я проглядываю? А может, вообще самим собой остаться? Опять же, индивидуальность в себе надо воспитывать... А что вид неигровой, так пару камуфляж-полос на лицо - мама родная не узнает. А может, и без полос сойдет?

Но грань, которая отделяет игру от бардака на свежей травке - она же тонкая, незаметная; так стоит ли удивляться, что мы на ней не задержались, а покатились дальше, хотя по привычке продолжали называть свои сборища ролевыми играми. И вот уже появилось новое поколение тусовщиков, которые свято уверены в том, что бардак сей и есть, собственно, ролевые игры, а крутой ролевик - это двуручный меч с подствольным гранатометом верхом на банке спирта.

Но я, конечно, сгущаю краски. Далеко не все так плохо. Остались еще люди, которым нравится играть. Играть, а не пить или валяться на травке. Именно им мы обязаны тем, что игры все еще делаются. И пусть туда приезжает много случайного народа, но для настоящих игроков всегда найдется возможность окунуться с головой в реальность сотворенную, забыв на какое-то время о повседневных проблемах, погрузиться с головою в тот мир, о котором так сладко грезится заполночь над кружкой кофе и страницами любимой книги. И пусть в понедельник нам всем на работу, в университет, обратно в этот опостылевший мир, но наше сердце и наши мечты останутся там, заключенные в призрачных границах полигона... вместе со слабой надеждой сделать из своей жизни что-нибудь стоящее не в иллюзиях, а в реальности. Потому что наша мечта - это крюк, который мы закидываем вперед и вверх, чтобы затем тянуться, ползти к нему по тонкому тросику желаний. И пока у нас есть в запасе эти крючки, мы будем лезть вверх, пусть даже по отвесной скале, пусть даже по полированной стали и стеклу. Без них мы вряд ли вскарабкаемся и на садовую лестницу. Но крючья давно превратились в цепи, которые приковывают наши мысли к миру нашей мечты, миру, куда мы страстно желаем попасть, и вот мы разделены на две половинки, страдающие от этой раздвоенности, потому что наше тело остается здесь, в том сером и плоском мире, в котором нас угораздило родиться... Ну разве это не удивительно?! Созданные для этого мира, великолепно к нему приспособленные, и более того, неспособные к выживанию ни в одном из тех миров, в которые мы переносимся в своих сладких грезах, мы тем не менее виним во всем злодейку судьбу, давшую нам жребий родиться здесь, вдали от родного дома - созданные для мира, на который мы с завидным упорством плюем, но который, тем не менее, дал нам возможность свить себе уютное гнездышко, обнеся его высоченным бетонным забором (как удобно, сидя за ним, переноситься воображением в свой маленький, персональный рай!). Я что-то говорил о страдании? Да мы наслаждаемся этой раздвоенностью! Она дает нам сладостную возможность ничего не делать ни с собой, ни с собственной жизнью, да еще и требовать сострадания от окружающих. По статье «душевная инвалидность».

Стоит ли удивляться, что этот мир катится в пропасть? Ведь никому нет дела до него, почти все уже успели обзавестись персональными гнездышками, постельками, на худой конец, спальниками, брошенными на пол в чьей-то прихожей, и, словно моллюски, укрылись в их мягкой тьме. Иной раз страшно становится выходить на улицу - жуткое ощущение покинутого города накатывает, подобно волне, когда взгляд пронзает спешащие по улицам оболочки и не находит в них душ. А души давно уже разлетелись по одиночкам душеубежищ, и лишь оболочки сами по себе бродят по улицам, сталкиваются, ругаются, шуршат о чем-то своем, об оболочечном....

Но оглянитесь вокруг, посмотрите снова на это сокровище - мир, брошенный своими жителями, мир, реальный до последнего зеленого листика на вытянувшейся к весеннему солнцу веточке, до последней капельки росы на подоконнике, мир древний и таинственный, как взметнувшаяся в броске к Богу стрела готического собора, мир молодой и яркий, как белый замок на изумрудной груди холма. Он замер, ожидая хозяев, и он может стать нашим, стоит лишь, как сокола с руки, запустить в синь этого безумно высокого купола небес свои самые сокровенные грезы, мечты, желания. Он станет нашим, мир, не нужный своим обитателям, нашим домом, нашим ристалищем, нашим полигоном для игр, если мы сможем сделать одну простую вещь - сможем его полюбить. Ведь и мир тоже должен быть кому-то нужен, иначе он просто не сможет жить.

Но, чтобы сделать это, надо хотя бы на секунду поднять глаза вверх, от ведьмина круга забот, вырваться в свежий воздух поднебесья и оттуда, из за серебристой сетки облаков, посмотреть на мир со стороны, окинуть взглядом зелень полей, синеву рек, темные пятна лесов этого самого великого игрового поля на свете, почувствовать его вызов и поднять брошенные кем-то из предтеч хрустальные кубики. Чувствуете, как дрожит мир в унисон пульсу на острых гранях в крепко зажатой ладони?

Ради этого чувства стоит научиться играть.

От редакции ОСJ - Александр Берелехис

Опубликованный выше доклад был прочитан на Самконе и вызвал оживленную реакцию. Что касается меня - я не солидарен с позицией автора, но и не являюсь её противником. Мне кажется вполне очевидным, что любое хобби - это инструмент «для того, чтобы ловить кайф». Более того, я считаю, что и работа, в идеале, должна стать таким же инструментом.

Тем не менее, в остальном мы с автором расходимся. И эмоциально, и на уровне логического анализа РИ для меня - совсем другое. Кардинально по иному я вижу и выход из описанной ситуации, которая безусловно имеет место, и отнюдь не только в Самаре. Я не хочу ждать, пока все игроки и мастера достигнут высот самосовершенствования, я не верю в то, что одна лишь красота в состоянии спасти мир. Мне кажется, что всё гораздо проще.

Я настаиваю, что качество игры зависит почти исключительно от людей, которые ее делают. Мастера задают пространство игры - игроки в нем действуют. И если это пространство задано грамотно и игроки включаются в него до начала игры, если в час Х ты отпускаешь мир на волю и неважно при этом, где ты, внутри его или снаружи, и мир начинает жить, то ради этого ощущения стоит играть и делать игры.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда