Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » РИ-движение » Игровое движение: альтернативы и перспективы

Игровое движение: альтернативы и перспективы

Впервые опубликовано в OCJ №21. Январь 2002 г.

Александр Берелехис (Берег), ВладимирСавичев,
(Уфа)

 

Ролевые игры сегодня - это тысячи участников, десятки полигонов, огромное количество рабочего времени, которое затрачивается на организацию и проведение игр разного формата.

В самом движении уже сложились свои правила, есть известные лидеры и привычные форумы как в интернете, так и в форме прямого общения. Существующая система взаимодействия между различными клубами, командами мастеров и всех остальных людей, которые вращаются в этой сфере, или рядом с ней, позволяет минимизировать затраты на проведение игр.

Мотивация участников движения может быть различной. Это - желание создать свой собственный мир, реализовать свой внутренний потенциал в условиях совершенно, или отчасти не похожих на то, что окружает в действительности, желание пообщаться с людьми, которые близки по своему мировосприятию, любопытство, соревновательный азарт. Мотив заработать на играх, хотя и присутствует, но не может быть выражен явно, поскольку сразу оттолкнет многих от мастеров, затеявших коммерциализацию проектов и погоню за прибылью.

Однако все развивается. Старые сценарии надоедают, хочется чего-то нового, кто-то взрослеет, и у них появляются другие интересы, иные разочаровываются, на место выбывших приходят молодые ребята. Движение растет и изменяется. Но цементирует его сложившийся костяк признаваемых мэтров, авторитетных команд мастеров и привычные места проведения форумов. И именно эта часть становится ключевой в определении дальнейшего пути. О кризисе ролевого движения говорят именно они, побывавшие везде и не видящие, что еще необычного они могут найти и испытать в играх.

Это не касается новичков, для которых даже хорошо известные вещи все равно внове и дают массу впечатлений. Им зачастую не важны правила, они едут на идею, везя свое представление о том, как и что будет отыгрываться. Если у них нет соревновательного мотива, то все разногласия с мастер-группой худо-бедно улаживаются по ходу и эта группа игроков получает удовольствие от достижения на практике придуманной ими (а не мастер-группой) игровой реальности.

Однако старожилам хочется чего-то большего. Чтобы не было явных промахов в правилах, были примерно равные по возможностям противники, все максимально соответствовало первоначальным договоренностям и игровому миру.

Сегодня исчерпан ресурс организации игр в основном за счет джентльменских соглашений, альтруизма и подвижничества. Сделать лучше того, что уже было, можно только качественно улучшив ресурсную базу организаторов. И здесь речь идет даже не о деньгах, а скорее о профессионализации интеллектуального, организационного и коммуникативного аспекта их деятельности. Возросший уровень потребностей игроков, фантазий авторов требует адекватного обеспечения. Практика показывает, что многие интересные идеи гибнут или портятся из-за кардинального изменения первоначального плана «благодаря» тому, что не хватает элементарной ответственности, четкого планирования деятельности мастер-группы или крупных «дырок» в объявленных правилах проведения игры. Не отладив постоянную, целенаправленную, компетентную работу команды организаторов, мы не в состоянии получить игровой мир, существование в котором позволит всем, а не только новичкам, ощутить приключение нестандартное, требующее максимального напряжения всех сил и дающее возможность почувствовать - вы сегодня совершили такое, что вчера было невозможно, что вам еще не приходилось переживать. А обеспечить такую работу можно только в том случае, когда организация игр становится профессией.

И здесь проблемой становится несовпадение прежних принципов и потребностей дня. Игровики могут сражаться, инициативно, с выдумкой и напором за ресурсы в ходе самой игры. Это по правилам и соответствует ценностным установкам участников, но перенести такую же форму поведения на сам процесс организации - против правил. Игры отчасти спасают от коммерциализированной обыденной жизни, уносят нас в мир фантазий, идеалов, надежд. Внести сюда товарно-денежные отношения означает поставить под удар все базисные ценности и идеалы.

Сегодня на повестке создание масштабных проектов соревновательного характера (например, уже стартовавший чемпионат ролевых игр). Для элиты игрового движения необходима ситуация конкуренции, борьбы за первенство, желания провести идеальную и крутую игру, которая будет чем-то большим, чем игра без значимых недостатков: она должна стать вехой в истории игрового движения. Будет ли это чемпионат с различными уровнями лиг, будет ли это серия игр с итоговым определением победителя или нечто совсем иное - не так уж важно. Главное: есть потребность в качественно новом наполнении игры. А иначе теряет смысл само участие в игровом движении. Если не к чему стремиться, если нет никакой мечты, желания побывать в еще непознанном приключении, то само занятие играми становится рутиной. Но ее и так много; в игре мы спасаемся от нее.

Для реализации новых проектов большого масштаба необходимо создание профессионального центра, выработка единых правил, создание института арбитров-посредников, создание формальной структуры игрового движения, улучшение качества специализированных средств информации. Необходимо будет создавать устойчивые каналы финансирования и объединять ресурсные возможности разных команд мастеров.

Сохранение прежних принципов организации неизбежно приведет к следующим результатам. Игровое движение будет раскалываться на свои подвиды: ДНД-шники, мистериальщики, реконструкторы, техногенщики. Ролевики начнут создавать конкурирующие школы. Каждая авторитетная группа мастеров, несогласная с принципами проведения и судейства игр, будет замыкаться на своих последователях и единоверцах. Этот процесс уже идет, подавляющее большинство тех игр, которые их организаторы объявляют «элитными», тому свидетельство. Это прекратится, как только всем значимым течениям удастся внутри себя договориться о единых правилах. Эти правила будут кодифицированы, и после этого возможна новая интеграция, а вероятно и окончательное размежевание.

В перспективе расслоение игр на элитные и для новичков. Не только по уровню сложности, но и по материальным затратам.

В перспективе расслоение игр на «свои» и заказные. Не только по материальным затратам, но и по уровню сложности.

В перспективе - появление перспективы.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда