Ролевые игры в стадии Капитализма и Империализма
30-01-2005, 08:35
. Просмотров 2029 |
Известная статья мэтра российского Игрового Движения Ларисы Бочаровой "История Ролевых Игр в России - от античности до Нового времени" ( http://snaje.stsland.ru/istoreiaRD.htm ) была написана полтора года назад, когда новые веяния были еще только в наметках. К 2005 году изменения в процессе развития игрового сообщества стали более очевидны.
От "Нового времени" Ролевой процесс успешно подошел к стадии Империализма - описанные Лорой "акулы" (сиречь наиболее успешные МГ союзного масштаба) начинают объединяться и создавать совместные проекты, причем комбинации самые разные - "Макарена" и "Волки Одина" (Волки-3), "Александр VI" и "Завоевание Рая"(Рубикон), "Завоевание Рая", "Харьков" и "Волки Одина"(ХИ-2006) и т.д. На этом фоне появляются новые крупные "фирмы" по производству качественных РИ - например, "Золотые Леса" с проектом "Ведьмак-2005", причем они не придумывают новых технологий (давно придуманных до них), а в основном бьют на PR и популярность определенной темы.
|
Вадим Полюга (Анкерайт) и Ольга Макарова: Технологии ХСЭН
24-12-2004, 09:21
. Просмотров 1938 |
Разговор состоялся в Курганском ролевом методическом лагере 2004 г. Во время различных обсуждений там периодически упоминался проект «Хотящие странного» и «технологии ХСЭН». В конце концов, мне удалось поговорить с авторами этого необычного для РИ проекта. Итак, в разговоре участвовали Вадим Полюга (Анкерайт) и Ольга Макарова, г. Екатеринбург, МГ «Хотящие странного».
|
Эволюция автовводной
26-10-2004, 09:25
. Просмотров 1628 |
Илья Ребров
Корр.: Как я помню по первой статье про автовводные, изначально была схема: «сам себе придумываешь характер, сам себе придумываешь заморочки». На прошедшей игре «Варвары и империя» я увидела восхитившую меня технологию работы с персонажами. Расскажи, пожалуйста, как развивалась идея.
И. Р.: Все очень просто. В свое время мы поняли, что театральная школа нас полностью не удовлетворяет. Вводная, навязанная сверху, полностью все равно не принимается, какие-то вещи отторгаются игроком. Особенно если вводная сложная, интересная. Или каких-то логических ходов человек не приемлет, или что-то там еще - но так, как замыслил мастер, он не сыграет. Гораздо интереснее характер, который он создаст сам на основании каких-то договоренностей с мастером. Он будет ярче и живее.
|
История Ролевого Движения в России - от Античности до Нового времени
14-03-2003, 08:38
. Просмотров 2537 |
Текст этот Лора написала давно. Он дошел до нас кружными путями. Небезынтересно будет его почитать и новичкам, и тем, кто знаком был с самыми первыми мастерами в те приснопамятные времена, когда ролевые игры только появились в России. Очень рекомендую его для прочтения, а также для последующего осмысления нынешней ситуации в РД
|
Игровое движение: от замкнутости к открытости
12-04-2002, 08:49
. Просмотров 2134 |
Игровое движение, как и все живое, может существовать только в развитии. Остановка, невозможность преодолеть кризис развития - это сигнал опасности. В настоящее время кризис заметен. Он связан с невозможностью работы по привычным стереотипам. Выходов из него только два: либо упрямо придерживаться устаревших форм работы, не желая или не находя возможности выйти на качественно новую ступень, либо искать новые формы и создавать модернизированную практику взаимодействия.
|
Ролевое движение в Самаре
11-04-2002, 08:52
. Просмотров 2279 |
В этом году ролевому движению в Самаре исполняется 9 лет. Вполне достаточный срок, чтобы оглянуться назад и подвести итоги нашей деятельности. За это время небольшая, одинокая инициативная группа любителей ролевых игр разрослась до тусовки в две сотни человек, породившей несколько клубов. Из увлечения никому не известной кучки энтузиастов ролевые игры в Самаре развились в серьезное общественное движение, о котором регулярно снимают репортажи, пишут статьи, участники которого принимают участие в крупных городских мероприятиях. Сколько было организовано турниров, концертов, игр, впрочем, последние год от года становятся все хуже и хуже... Такое впечатление, что ролевиков уже не осталось: есть мечемашцы, есть туристы, есть матрасники - а вот ролевиков что-то не видно. Но вот же эти люди - они никуда не делись! Но почему теперь, оказавшись на игре, вместо того, чтобы идти на поиски Грааля, они идут в кабак? Почему, если раньше люди не спали всю ночь, лишь бы не упустить драгоценных мгновений игровой реальности, то теперь они с нетерпением ждут наступления вечера, чтобы извлечь из недр рюкзаков изобилие радости в стеклянной таре, меченой акцизными марками, а потом до полудня стены крепостей сотрясает могучий храп?
|
Диана Яковлева: Люблю, когда люди тусуются
3-03-2002, 09:29
. Просмотров 2032 |
Диана Яковлева, она же Динка-Совесть, живет в Новосибирске, в РД с 1995 г., игры делает с 1999 (крупные проекты - «Имя Дома», «Имя Дома-2», «Час Презрения», помогала в проведении «Призраков Менга»), на данный момент - мастер-координатор ХИ-2002.
|
Игровое движение: альтернативы и перспективы
17-01-2002, 08:54
. Просмотров 3004 |
Ролевые игры сегодня - это тысячи участников, десятки полигонов, огромное количество рабочего времени, которое затрачивается на организацию и проведение игр разного формата.
В самом движении уже сложились свои правила, есть известные лидеры и привычные форумы как в интернете, так и в форме прямого общения. Существующая система взаимодействия между различными клубами, командами мастеров и всех остальных людей, которые вращаются в этой сфере, или рядом с ней, позволяет минимизировать затраты на проведение игр.
Мотивация участников движения может быть различной. Это - желание создать свой собственный мир, реализовать свой внутренний потенциал в условиях совершенно, или отчасти не похожих на то, что окружает в действительности, желание пообщаться с людьми, которые близки по своему мировосприятию, любопытство, соревновательный азарт. Мотив заработать на играх, хотя и присутствует, но не может быть выражен явно, поскольку сразу оттолкнет многих от мастеров, затеявших коммерциализацию проектов и погоню за прибылью.
|
Не плюй против ветра, не стой на пути...
5-05-2001, 08:55
. Просмотров 2087 |
Сегодня очень, то есть очень актуальной темой жизни нас является проблема инерции тенденций в играх (здесь и далее, прошу прощения за формулировки, не поэт). К сожалению, приходится признать, что то, как живет РД сегодня, гораздо больше похоже на шоу-бизнес или предвыборную кампанию, чем на, к примеру, театр самодеятельности, коммуну хипов или рот-фронт (примеры, конечно, так себе, но зато понятно о чем). То, как делаются игры сегодня, похоже или на поп-музыку, или на легкую промышленность - у нас появился мейнстрим, кильватерная струя главного ледокола, в которой все и плавают. И ледокол этот, как бы замечателен он не был, выпускает шаблон для мыслей мастеров.
|
Ролевая субкультура в контексте виртуализации
19-02-2001, 09:03
. Просмотров 2409 |
Ф. Бэкон За четыре с половиной года моего довольно активного участия в жизни ролевого движения у меня, естественно, возникало общее представление о нем, о его причинах и особенностях. Мысли на эту тему сложились в определенную систему, которую я готов попытаться передать читателю. Оговорю сразу, что эти заметки не являются статьей, тем более не являются они результатом какого бы то ни было исследования - социологического, этнографического или культурологического. Собственно говоря, вообще "-логического" в них немного. Это скорее поток сознания, система образов, игра безответственно гуманитарствующего ума. Я мог бы назвать эти заметки словом "эссе", но не желаю обсуждать вопрос об их литературной или художественной ценности. Вообще говоря, я не собираюсь никого убеждать, ни с кем спорить, и, тем более, ничего доказывать. Я просто предлагаю определенный взгляд на явление.
|
|