Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Игротехника » Десять заповедей мастера ролевой игры

Десять заповедей мастера ролевой игры

Сэнди Петерсон, Михаил Русин

1. Никогда не изменять решений другого мастера

Все равно, прав он или нет - не отменяй его решений, не делай «повторных дублей» и т.п. Если решение необходимо аннулировать, сделай это дальнейшими действиями, а не изменяя мир игры.

Пример: если другой мастер убил какого-то персонажа, то дай возможность другому персонажу оживить первого, вместо того чтобы заявлять, что тот вообще не умирал. Другие игроки могли уже сделать что-то, исходя из случившегося.

2. Игроки - не куклы, а мастера - не кукольники

Я видел множество игр, загубленных желанием мастеров тащить игроков по «правильному» пути. Игроки должны получить столько свободы в своих действий на игре, сколько возможно (а не столько, сколько они хотят. - МР)

Единственный случай, когда мастеру позволительно действовать против игрока - это когда действия игрока могут навредить большому количеству людей на игре (и даже тогда мастеру следует позволить игроку действовать, дав при этом возможность другим игрокам остановить его).

3. Никогда не давать одному игроку абсолютной власти над другим

У каждого игрока должно быть что-то свое и необходим баланс власти. Пример: Король может казнить члена оппозиции, но у того может быть дочь, в которую Король влюблен и т.п.

4. Не допускать очередей к мастеру во время игры

Если много игроков собираются, чтобы поговорить с мастером, то где-то игра стоит. Позаботьтесь о решении всех проблем до игры. Если же «очередь» все равно получилась - позовите на помощь еще мастеров.

5. Не принимать решения за игроков

Да, вы знаете игру лучше игроков, но играть - это их дело. Вы не можете решать, что лучше для их персонажей.

6. Не навязывать игроку помощь

(Далее следует пример из ИХ жизни, говорящий о том, что ненужная помощь мастера может завалить игроку чудный процесс поиска разгадки. В общем, название говорит само за себя... - МР).

7. Каждый игрок - главный герой

Не существует «главных персонажей»! Каждый на игре - суперзвезда. Чтобы быть необходимым сюжету персонажем, необязательно быть королем. Главные герои Властелина Колец не Теоден и Арагорн, а Сэм и Фродо. Помните об этом, работая с игроками.

Этому правилу тяжело следовать, так как сами игроки стараются нарушить его. Вы можете помогать кому-то и вдруг Король или Шах врывается, требуя и ожидая немедленной помощи. Не стоит поддаваться собственным природным импульсам. (Дословный перевод, хотя и не ясно, о чем речь. Является ли в данном случае «природным импульсом» немедленная помощь «монарху» или желание начистить тому физию за наглость. - МР).

8. Быть гибким

Игроки могут придумать вещи, которые самому мастеру не выдумать и за миллион лет. Если такое случиться, не стоит запрещать им этого - постарайтесь лучше помочь. Но сначала продумайте все последствия. Если игрок приходит с гениальной идеей, постарайтесь придумать, почему она не может сработать сиюминутно. Это даст вам время подумать.

9. Быть достижимым

Нет ничего хуже, чем когда кому-то требуется мастер, а того нигде нет. Если вам нужно отлучиться, оставьте заместителя, который знает, где вы.

10. Ограничивать игроков, только исходя из логики игры

Пример: если к вам приходит игрок и говорит: «Я премьер-министр и хочу взять миллион из казны» (что разрушит экономику игры), то разрешите ему, но предупредите, что подобные действия подорвут доверие к нему и в его государстве его посчитают вором.

От переводчика

Хммм... Ну, я бы не сказал, что вышеприведенное можно назвать так громко. Это - не главные заповеди мастера. Пункты не слишком равны по значимости. А так - сами делайте выводы...

Михаил Русин

 

Перевод Михаила Русина



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда