Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Игротехника » Малые игры. Записки меломана

Малые игры. Записки меломана

Впервые опубликовано в OCJ №13. Ноябрь 1999 г.

Ильдар Валишин (Lt.Ivy), Уфа

 

Поставьте «Битлз» - я начинаю...

Под малой игрой в этой статье подразумевается любая однодневная полигонная или павильонная игра с соответствующим количеством участников.

Внимание! Для игр большего масштаба некоторые из моих последующих утверждений не только могут быть неверными, но и верными быть не могут. Несомненно, я с огромным удовольствием начал бы распространяться о том, что молодёжь играть не умеет и не хочет, но давайте сперва посмотрим в зеркало. Всегда ли мы работаем корректно? Ведь культура игры мастера наиболее лезет в глаза, порой затмевая все подхалтуривания игроков. И вот сейчас о мастерах...

Найдите саундтрек к «Профессионалу» - сейчас будет грустно.

Мастер должен быть один. Возникший между двумя мастерами конфликт гарантированно подорвет саму идею мастерского авторитета и спровоцирует играющих на отвлечение от своего игрового образа. Но даже если мастер всего один, его образ разорвется в клочья грязно-коричневой мыльной пены при несоблюдении следующего правила.

Мастер вне подозрений и выше частных интересов. Это априори. Если мастер относится к какой-либо из игровых групп (или даже единичных игроков) предвзято или наоборот с явной симпатией, то конфликта не избежать. По идее, мастер, хорошо владеющий собой, способен отделить себя от неигрового мира, но... Но всегда будет один человек, к которому мастер будет испытывать нездоровую симпатию. Правильно! Сам мастер. Есть только один способ спасти ситуацию.

Мастер не должен быть играющим судьей на своем поле. Кроме уже названой причины, это решение напрашивается из-за невозможности вжиться в роль при необходимости одновременного решения проблем своего персонажа и проблем общеигровых.

И главное.

На малых играх мастер не должен вмешиваться в ход исторического процесса, усиливая неконкурентоспособные, по его мнению, отряды новыми персонажами из числа погибших бойцов. Такое вмешательство просто подрывает саму идею Игры. Если уж мертвятник был построен, то грешно ему пустовать. Мертвым недолго ждать окончания игры - нехай умирают насмерть.

А теперь послушаем Вагнера.

На однодневной игре участнику дается очень короткий отрезок времени для того, чтобы забыть свои кровавые файтерские установки и попробовать просто жить в обществе, стараясь ладить с людьми. Введем новый термин - «время самовыживания системы» - время прошедшее от стартовой отмашки до появления первого трупа. Я утверждаю, что если время самовыживания системы будет достаточно велико для введения в мир Игры, то, по крайней мере, придя в мир мертвых, каждый дух сможет ответить на вопрос Владыки Душ: «А за что тебя, братушка, замочили?».

Возможно, обеспечение необходимого времени самовыживания системы - одна из основных задач мастера. Способы обычные: вводные, моральные установки, правильная раскидка начальных игровых групп на полигоне... И еще одна немаловажная деталь. Кто-то может и не суметь вжиться в образ своего персонажа, но играть свою роль обязан каждый.

Теперь «Doors»...

Как заставить участника играть свою роль? Объяснить, что от него требуется. Во-первых, игровая форма или даже какой-то намек на нее - кто любит эльфов в кожанках? Итак, любой пришедший на полигон в одежде, несоответствующей образу, считается злостным нарушителем, пытающимся ввести в заблуждение своих коллег по игре неигровыми способами. Во-вторых, отказ от неигровых обращений типа: «Эй, Айрат, твои гномы здесь гоблинов с Артуром не видели?» И наконец, жесткие требования к этикету. Если дружинник не поклонился княгине и князь не наорал на него (минимум), то княгиня должна ужасно обидеться и вся в слезах убежать в свою светлицу (как вариант, затаить обиду и отравить несчастного князя). Таким образом, игроки, не вошедшие в образ, но исполняющие свою роль, не будут мешать отыгрышу других.

Наказанием для нарушителей этих простых и прекрасных правил является наш любимый мертвятник. Крутые времена требуют крутых решений.

 

Сделайте потише, я устал...



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда