Мария Фрид
Экономика роскоши - система мягкой (основанной на положительных стимулах) игровой экономики, применимая для небольших полевых игр, построенных по принципу города. Некоторые основы ее появились на игре «Танфер» (1998), собственно же термин введен Р. Крыловым (Раулем) и Э. Деришевой (игры «Охота», 1999, и «Проклятие Сета», 2000, Барнаул). В данной статье, однако, понятие «экономика роскоши» в целом трактуется несколько шире определенного Раулем.
Принципы экономики роскоши очень просты.
- Для каждого персонажа определены его источники дохода, реальные (например, торговля) или виртуальные (например, землевладение).
- Социальный статус и права находятся в прямой зависимости от игрового богатства (по Раулю - от величины уплачиваемых налогов; в расширенном варианте зависимость может быть двухсторонней: аристократ-землевладелец имеет высокий доход потому, что он землевладелец, а не наоборот; с другой стороны, титул и земли можно приобрести за деньги).
- Существует мощная система перераспределения денег и вывода их из игры, есть возможность приобретать за игровые деньги реальные игровые блага.
подробнее