Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Игротехника » Многоканальная боевая система

Многоканальная боевая система

Составлено на основе опубликованных боевых правил игры «Полдень, XXII век» (примеры взяты оттуда) и правил игры «Массаракш».

 

 Многоканальная система разработана группой Хавской и представляет собой «надстройку» над хитовой системой, с некоторым скрипом применима и к бесхитовке. Основное применение имеет на играх с развитой технологией (либо и магией, и технологией), где необходимо моделировать различные способы поражения (не только оружием, но и огнем, ядом, радиацией и т. д.), при этом далеко не всегда объясняя, что именно произошло и отчего кто-то умер (можно погибнуть от радиации, не зная, что это такое). Ясно, что рубленая рана отличается от, например, ожога (разное все: средства поражения, характер такового, лечение и средства защиты — металлическая кираса отлично защитит от удара копьем, но чего она стоит против огнемета?). Кроме того, система позволяет достаточно легко моделировать и различных монстров с необычными боевыми свойствами.

Хитовая система


Хитовую систему отдельно разъяснять не будем. Заметим лишь, что в данном случае некоторое количество хитов может приписываться не только живым существам, но и неживым объектам, сооружениям, постройкам — снимая с них хиты, можно их разрушить.

Многоканальная система хитов


Каждый игрок и игровой объект имеют карточку защиты с нанесенными на нее разноцветными цифрами, обозначающими число хитов по каждому из каналов. Каждое оружие имеет карточку нападения со такими же разноцветными цифрами, обозначающими, соответственно, снимаемые хиты. Все каналы равноправны. Для полного поражения существа или объекта необходимо снять все хиты по одному (любому) из каналов.

Пример. Деревянная стена может иметь следующую карточку защиты. Карточка защиты
карточка защиты

черный

 100

красный

15

синий

40

зеленый

2

желтый

1



 Черный канал обозначает механическое поражение, красный — поражение огнем. То есть деревянную стену можно разрушить, а можно и поджечь. Черный — механический — канал защищает стену на 100 хитов. Чтобы сжечь ее, необходимо применить оружие с красным поражающим фактором, а, скажем, желтое оружие разрушило бы ее одним касанием. 

Любое оружие (и орудие) имеют разное количество поражающих факторов (например, меч снимает только механические хиты, а подожженная стрела атакует по механическому и огненному каналам одновременно).

Заметим, что кулаком стену не продолбить, да и спичкой ее поджечь трудновато. Поэтому действует такое правило:

Эффективно атаковать (снимать хиты) можно только защиту, соразмерную атакующему оружию, то есть не превышающую десятикратно силу оружия.

Пример. Горящая стрела имеет 1 красный хит, вышеупомянутую деревянную стену ей не одолеть (1х10=10 хитов, а у стены 15) — нужно что-то более мощное.

Оружие


Поражающие факторы оружия обозначаются ленточками на нем соответствующих цветов.

Разные каналы по своему применению на игре (моделированию) практически не отличаются — одна и та же палка может в разных случаях обозначать как меч, так и, например, электрошок (различие определяется сигнальной ленточкой на палке). Сложность боевки в таких условиях заключена в том, что приходится быстро определять характер применяемого оружия.

Защита

1. Защита организма


Каждое существо имеет личные хиты. У обычного человека их — один. Понятно, что различные монстры или механизмы могут иметь больше хитов. Сведения о защите персонажа записаны в карточке игрока, которую потребовать после атаки. Это означает, что крепость предполагаемого противника до начала боя можно оценить либо по обилию доспехов на нем, либо по костюму (скажем, обозначающим его видовую принадлежность). Личная защита — единственная характеристика, которую игрок вправе скрывать от окружающих до начала поединков (но сразу после показывать обязан), поэтому определить ее у противника можно только экспериментально и только на свой страх и риск.

Игрок без карточки защиты имеет по одному хиту по каждому каналу.

2. Личные средства защиты


Стандартные средства защиты имеют карточку защиты, которая прикрепляется на видном месте.

Доспехи различаются четырех типов:

Легкие — прибавляют один хит на канал, который защищают.

Тяжелые — прибавляют 2 хита на каналы, которые защищают.

Сверхтяжелые — добавляют по 3 хита по каналам, которые защищают, плюс еще один хит по любому каналу.

Шлемы — прибавляют по одному хиту на черный и красный канал. Шлем можно носить, как самостоятельный доспех.

Если с персонажа сняты все хиты, значит и доспехи его тоже пришли в негодность. В остальных случаях хиты доспехов восстанавливаются после окончания боя.

Хиты доспехов складываются с личными хитами. Одновременно можно носить не более двух доспехов.

3. Защита построек и сооружений


Все сооружения имеют защитные характеристики, занесенные в карточку защиты, прикрепленную к воротам (фронтальной части) и доступную внешнему обозрению. В танках и крепостях могут быть следующие отверстия:

двери (имеют одинаковую с сооружением хитовость, если это не оговорено особо);

бойницы — окна, в которые нельзя тыкать снаружи палками, мечами, копьями и т.п.

В карточке защиты сооружения указано наличие крыши. Если ее нет, то можно использовать метательное оружие «через стену».

Пример


Вышел в чисто поле Илья Муромец показать удаль молодецкую. Доспех на нем был кованный, о 5 хитах по черному каналу, 3 по красному, меч булатный снимал у него два хита. Вышло супротив его чудо-юдо Идолище Поганое о семи головах. Зорким взором окинул молодец злого ворога и прикинул: «7 голов по одному хиту плюс легкий доспех — итого 8». Не ошибся. Бросилось чудо-юдо на Илью с посвистом молодецким да криком «Снимаю один по черному, один по красному» и успело ударить Илюшу два раза. «Разойдись рука, раззудись плечо!» — прорычал в ответ молодец, — «Снимаю два по черному!». И отсек 4 ударами Идолищу буйны головы. И подумало Идолище: «Всего у меня восемь хитов, а ударили 4 по 2, итого 8», упало оземь, закричало неистовым голосом «Тяжело ранен, тяжело ранен!» и взмолилось: «Пощади меня, добрый молодец!» — «А ты щадил сирот безвинных? — взревел Илюша и отсек последнюю голову молодецким ударом. — Добиваю». — «Опять на крутого нарвался!» — подумало Чудище и вновь пошло отсиживать срок в Стране мертвых.

Бесхитовая многоканальная система


Сводится к тому, что кроме физического поражения вводятся еще и поражения по цветовым каналам. Защиты дифференцируются либо как «есть или нет», либо так же, как физическое поражение, — по частям тела и степеням тяжести. По логике вещей, это должно зависеть от вида поражения, обозначаемого данным каналом (обжечь можно одну руку, но радиация или биологическое заражение действует на организм в целом).

Вообще, как уже отмечалось, хитовая система здесь «ближе и роднее».

Источник: http://master.larp.ru

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда