(по стенограмме семинара на Сибконе-2005)
…Но мы поговорим о любви к Родине. А вот теперь и будут слайды!
(старый советский анекдот)
Проблема
Когда заходит речь о моделировании сексуальных отношений на игре, в голову сразу приходят различной степени шутливости способы отыгрывания полового акта. Одна строчка (в крайнем случае, абзац) в игровых правилах. Что характерно — совершенно ненужная. Потому что на игру она не оказывает никакого влияния. Вычеркни — не изменится ровным счетом ничего.
О важности сексуального поведения и сексуальных отношений в реальной жизни говорить незачем. Их нельзя сводить к одному половому акту. Это очень многое, — начиная от ритуалов проявления внимания, флирта, ухаживания и до возникающих в результате отношений привязанности и взаимного влияния.
Вот пример. У нас делается множество игр по средневековым придворным интригам. Но достаточно открыть Дрюона — любимый первоисточник таких проектов, — чтобы увидеть, что девять десятых из них так или иначе связаны с альковными историями (соблазнения, запретные связи и обвинения в них и т.д.). На игре это не работает: просто в силу отсутствия всех биологических, физиологических факторов результат будет нулевым.
И было бы крайне наивно считать, что какая бы то ни было имитация полового акта (волосы надо расчесывать партнеру, узоры на нем рисовать или массаж делать, изображая «это самое») приведет к автоматическому появлению всего остального.
Когда на играх начинается, скажем, флирт? Да когда игрокам пофлиртовать хочется! Достаточно много людей едет на игры не в последнюю очередь за этим. Но имеет это какое-то игровое значение? Либо никакого вообще, либо минимальное, потому что все понимают природу такого флирта. В лучшем случае, игроки вписывают свой «роман» в канву игры. Если же человек не собирается в это играть, он и не будет. Но в результате у нас оказывается не моделируемым огромный и важнейший слой человеческих отношений.
продолжение