Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Игротехника » Моделирование сексуальных и семейных отношений

Моделирование сексуальных и семейных отношений

Мария Фрид, Влад Голощапов
Кемерово, Новосибирск

(по стенограмме семинара на Сибконе-2005)

…Но мы поговорим о любви к Родине. А вот теперь и будут слайды!

(старый советский анекдот)

Проблема

Когда заходит речь о моделировании сексуальных отношений на игре, в голову сразу приходят различной степени шутливости способы отыгрывания полового акта. Одна строчка (в крайнем случае, абзац) в игровых правилах. Что характерно — совершенно ненужная. Потому что на игру она не оказывает никакого влияния. Вычеркни — не изменится ровным счетом ничего.

О важности сексуального поведения и сексуальных отношений в реальной жизни говорить незачем. Их нельзя сводить к одному половому акту. Это очень многое, — начиная от ритуалов проявления внимания, флирта, ухаживания и до возникающих в результате отношений привязанности и взаимного влияния.

Вот пример. У нас делается множество игр по средневековым придворным интригам. Но достаточно открыть Дрюона — любимый первоисточник таких проектов, — чтобы увидеть, что девять десятых из них так или иначе связаны с альковными историями (соблазнения, запретные связи и обвинения в них и т.д.). На игре это не работает: просто в силу отсутствия всех биологических, физиологических факторов результат будет нулевым.

И было бы крайне наивно считать, что какая бы то ни было имитация полового акта (волосы надо расчесывать партнеру, узоры на нем рисовать или массаж делать, изображая «это самое») приведет к автоматическому появлению всего остального.

Когда на играх начинается, скажем, флирт? Да когда игрокам пофлиртовать хочется! Достаточно много людей едет на игры не в последнюю очередь за этим. Но имеет это какое-то игровое значение? Либо никакого вообще, либо минимальное, потому что все понимают природу такого флирта. В лучшем случае, игроки вписывают свой «роман» в канву игры. Если же человек не собирается в это играть, он и не будет. Но в результате у нас оказывается не моделируемым огромный и важнейший слой человеческих отношений.

продолжение



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда