Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Прошедшие проекты: впечатления и анализ » Волки Одина и Земноморье-98

Волки Одина и Земноморье-98

Частично опубликовано в OCJ №10. Октябрь 1998 г.
Полный вариант публикуется впервые

Ольга Фиалко

Вот я уже и дома, уже пришла в себя после «Волков Одина». Если честно, на этой игре мне было интереснее, чем на «Завоевании Рая». Может, это потому, что команда была хорошая - сборная Москва-Новосибирск-Самара-Харьков, а по игре - двор Карла Великого в Аахене и монастырь Сен-Дени в Реймсе. В общем, поиграли здорово. Высылаю обещанные заметки о «Волках». Попыталась написать коротко и объективно. А потом - немножко из жизни простой рядовой императрицы.

«Волки Одина».
Санкт-Петербург, 13-16 августа 1998 г.

Полигон

На берегу озера, большой - между крайними точками примерно 9 км. Расстояния между лагерями хорошие, но местность «слегка болотистая».

Погода - что-то среднее между мокро-и-холодно и вот-такое-у-нас-хреновое-лето. Мастерам в правилах нужно было предупредить, что костюмы должны быть на синтепоне или на меху.

Мастера

Во время игровой ночи кто-то вспомнил о мастерах. «На игре нет мастеров, - раздался голос Гунтера, - есть координаторы.» На это последовал ответ: «Мой сон - кого хочу, того и вижу». Так что, как ни называй...

Хорошо, что за мастерами не надо было бегать. До начала игры были собраны взносы, очиповано оружие, розданы деньги.

Мастерский произвол был. Например, по мастерской прихоти Людовик (он же Балин), ругаясь, влюбился в сестру своей умершей любовницы.

Боевые правила

Была хитовка. Перед игрой я слышала, что мастера хотят как можно меньше выносов... И в первый же день игры, в 8 утра, Балин пошел войной на Данию.

Были ранения «по жизни». Видела людей с перевязанными головами, побитыми руками. В общем, рубились щедро, с плеча.

Морские правила

Слава Богу, никакого маразма вроде синих шарфиков не было. Все было очень просто. Есть вода, есть лодки (если привез) - вот и плывешь. Нет лодки - идешь пешком. Куда угодно, только не через Ла-Манш. Он отыгрывался настоящей речкой. Через него был неигровой мост. Им могли пользоваться только англичане - у них «по определению» были корабли.

Исландия же была на острове. Однажды у нас в лагере целый день сидели трое исландцев, так как из-за небольшого шторма за ними не вернулся драккар.

Экономика

Ее не было. Земли феодалов доходов не приносили. Поэтому было весьма интересно, когда граф Тулузский требовал денег у императрицы.

Деньги

В отличие от «Завоевания Рая», деньги на игре я видела: довольно увесистые и впечатляющие. Кабаки работали недолго: не хватало продуктов и рабочей силы. Деньги не обеспечивались продуктами, обесценились и никому, в общем-то, не были нужны. За них я получила только сознание собственной крутости - ведь у меня в руках была королевская казна. Да, и еще мы всей командой один раз сходили в кабак.

Антураж

Все было здорово: костюмы, церковная утварь, языческие идолы. У нас, франков, был шикарный храм. Москвичи (Сухи и Ко) привезли 115 метров белой бязи, и мы всей толпой два дня шили стены храма. Отыгрыш тоже был хороший. Но достаточно регулярно возникал неигровой треп. Лично мне это очень мешало. В общем, несмотря на некоторые недостатки, игра мне понравилась. Надеюсь, то, что мы изображали, хоть немного было похоже на девятый век.

Дневник императрицы Эрменгарды, жены Карла Великого

У Папа Карло было три сына - Буратино. И старший из них - Людовик.

810 год

Сын Людовик ушел в поход на данов, не спросив благословения родителей и Святой Матери-Церкви. Надо бы повоспитывать...

Совершаю трудовой подвиг - собственными руками строю стены храма. Что ж, мы, цари, народ работящий.

Как только достроили храм, явился Папа Римский, повоспитывал Людовика, а заодно и всех остальных. Потом умер.

Скорбим и молимся.

Огласили завещание. Оказалось, что Карл перед смертью продал корону в кабак. Будем искать.

Казну Карл поделил между мной, сыном Пипином и монастырем Сен-Дени. А Людовику - трон. Мне, к тому же, позволено уйти в монастырь. Добрейший был человек - Карл!

В монастырь не хочется.

811 год

Нашу крепость зачем-то штурмуют славяне. Интересно, что они забыли у франков?

Совершаю трудовой подвиг - вместе с женой Людовика обтесываю камни для катапульты.

Штурм отбит.

Новый Папа, Григорий V, на кого-то обиделся, ушел в себя, забыл служить мессы. Монахи ропщут. Мне Папа тоже не нравится - слишком уж поддерживает Людовика. Таким образом, намерения святых отцов и мои сошлись, и мы решили отравить Папу Римского.

Не получилось.

И Слава Богу. Григорий V оказался святым человеком. Господь открыл нам глаза, и ужаснулись мы тому, что замышляли.

И пришли мы к Папе, и покаялись в том, что хотели убить его. И он со слезами простил нас. Воистину святой человек.

Умерла жена Императора Людовика. Тяжелая утрата. От горя Людовик слегка помешался, кричал: «Всех в ружье!» - и собирался поубивать всех язычников. Боже, храни Императора!

In Nomine Patris, et Filis, et Spiritus Santi... Amen.

P.S.

...В общем, это все, на что меня хватило. Просто я уже раз десять это всем рассказывала и уже устала.

Очень приятно, что после «Волков Одина» воспоминания и впечатления от «Земноморья-98» не померкли. Эти игры слишком разные по стилю, чтобы их сравнивать.

В целом игра у меня удалась. Сначала, конечно, были заморочки: не приехал народ из Томска и Омска, поэтому команду пришлось набирать прямо на полигоне. Зато очень хорошо сыгрались с Сухи и Ко из Москвы. Они привезли храм, поэтому очень много времени на игре у нас занимали мессы, венчания - крещения - отпевания. Плюс политические интриги, направленные на то, чтобы обойти «сыночка» Балина. А вот чего я не написала, это религиозные заморочки, когда мешают игру с жизнью. На игре были христиане (т.е. мы, франки, и нас было довольно мало) и язычники - скандинавы и славяне. И даже на параде чувствовалась их пожизненная неприязнь к нам. Было очень неприятно. Некоторые язычники (остров Рюген) совсем заигрались - покупали баранов, приносили их в жертву, мазали кровью идолов, пили кровь. Потом, захватив христиан в Дании, воткнули распятие головой в костер. Потом мы забрали то, что уцелело. Тут явно был некий перегиб.

Это я все пишу, чтобы понятны были следующие события. Для нашей команды, как мне кажется, пиком и финалом (логическим) игры было крещение Тора Одинсона (это был сам главный мастер Гунтер). Были приглашены все мастера (в ролях), Фангорн с камерой. Просто по игре Тор несколько раз проходил мимо нашего храма, выспрашивал о «белом Боге» и вот, наконец, решил принять крещение, привел с собой будущего короля Дании и еще своего брата, кажется, тоже бога (языческого).

Своими крестными Тор выбрал меня и Балина. Обряд провели по всем правилам, очень красивый, впечатляющий. Тор оставил свой молот в церкви, сказал, что во время Армагеддона будет на стороне христиан. И тут выходит валькирия и Локи, и начинают ругать Тора за отступничество. В общем, устроили свару. Балин не выдержал и выгнал их.

Потом, уже выйдя из храма, уже по жизни, мастера обступили Гунтера и стали обвинять его в том, что он не должен был этого делать. Что факт крещения Тора расстроит язычников по жизни! Какой-то маразм, вам не кажется? Сами мастера путают игру с жизнью. «Язычники по жизни» - крепкие ребята, и нам было трудно представить, что от известия о крещении Тора они заплачут и пойдут строем топиться в озере. К тому же, как я написала раньше, наши «пожизненные» чувства они не щадили.

В общем, было очень жалко Гунтера - он так хотел это отыграть и сыграл блестяще! Но даже несмотря на всякие разборки, мы получили большой кайф.

Наши вопросы

  1. В чем конкретно выражается различие стилей игр «Волки Одина» и «Земноморье-2»? Можно ли сформулировать рационально, или это только на уровне эмоций?
  2. В чем состоит мистериальность «Завоевания Рая» и «Волков Одина» на практике?
  3. Насколько по-другому вели себя игроки по сравнению с другими играми? Для всех ли это была игра нового стиля?
  4. Как сказалось на «Земноморье» мастерское пренебрежение антуражем? Страдало ли «Земноморье» излишним рационализмом?

Ответы

Различия «Волков Одина» и «Земноморья» (кстати, неважно какого, 1-го или 2-го): мир «Земноморья» со своими законами, экономикой, болезнями, магией и всем прочим (многогранный и хорошо проработанный) - это настоящий мир, в нем действительно можно жить. Что, собственно, и делали игроки. На «Волках» же цель игры другая (как заявляют мастера - найти свою Ойкумену через Катарсис). Здесь главное - менталитет человека 9-го века, антураж и отыгрыш. В мистерии главное - вернуться туда, в то время. (Вот, кажется, и ответ на второй вопрос).

Далее - на «Земноморье» каждый человек играет за себя (т.е. индивидуалка). У большинства - вводные, какие-то цели и заморочки. Ну, а на «Волках Одина» вводные были всего у нескольких человек. Остальные играли то, что хотели. Я, например, (без вводной), могла спокойно просидеть в своем Аахене и не отсвечивать. Но я стала делать то, что мне интереснее - ввязалась в интриги, ну и плюс религиозные заморочки. Кстати, религия, наверное, и придает игре мистерийность. Иногда даже крыша едет. Пример с «Волков»: мы с монахами решили убить Папу Римского, и вдруг на службе мать-настоятельница открывает Библию наугад, и первое, что она читает: «Не замышляйте дурного против Бога и наместника его на земле». (Это все было уже по жизни). После этого у половины команды начинает рвать крышу. Видимо, мистерия - это нечто большее, чем игра, это какое-то психологическое воздействие.

Что еще можно сказать о «Волках»... Да, антураж. Это было, конечно, впечатляюще. Часто даже мелочи были продуманы: например, славяне ходили с берестяными рожками, совершенно потрясающие шотландцы (во главе с рыжим Саксом), дружно поющие свои народные песни по-английски.

То есть люди действительно делали Реконструкцию, погружались в 9 век.

Насколько по-другому вели себя игроки? Были, конечно, некоторые, жаждущие просто порубиться. Но в основном, по-моему, люди играли, учитывая менталитет 9 века. Причем играли красиво. И, так как посредников никаких не было, все играли для себя, а не в расчете на плюшки.

Насчет пренебрежения антуражем на «Земноморье». Тут сложно судить, так как мир придуманный и, как мне кажется, частично творился и игроками. Наша команда, по-моему, создала некоторый образ хортийца. Да, наверное, стоило бы уделить больше внимания антуражу. Но это я говорю сейчас, а на игре мне это ничуть не мешало. Да и рационализм тоже. Просто получился, как я уже выше написала, настоящий мир, где даром ничего не дается, где есть строгие законы существования. В общем, в нем можно было жить. Да, вот еще отличие «Волков»: на «Земноморье» игра (по крайней мере у нас) шла практически непрерывно. А на «Волках» - периодически народ выпадал из игры. Потом некоторые говорили мне, что это было необходимо для того, чтобы крыша далеко не уехала.

Но дело еще и в том, что возникали некоторые паузы между событиями (скажем, между каким-нибудь штурмом и мессой), когда делать по существу было нечего. Кто-то шлялся по полигону и глазел на других. Ну а мне, как говорится, статус не позволял. Поэтому игра у меня получалась несколько дискретной, в отличие от непрерывной на «Земноморье».



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда