Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Прошедшие проекты: впечатления и анализ » Заметки с пристрастием: Завоевание Рая и Земноморье-97

Заметки с пристрастием: Завоевание Рая и Земноморье-97

Впервые опубликовано в OCJ №7. . Сентябрь 1997 г.

Глеб Гадяцкий (Гош),
(Курган)

«Завоевание Рая»

Игра, на мой взгляд, провалилась. Обещанного «катарсиса» было словлено крайне мало.

Начало игры

Само начало игры затянулось на сутки. Поначалу кто-то из народа аж визжал от восторга «игра идет, маньячки нет - красота». А вот мне от такой красоты выть хотелось: по роли я наемник, а кому я нужен, если боевые действия в мире принципиально невозможны. Так что первые сутки я из-за этого провис.

Оружие никто осматривать не спешил. Мастер по оружию (как и мастер по загрузам, сборщик взносов и пр.) обещал зайти в наш лагерь «к вечеру».

За всю игру я ни одного мастера в нашем лагере (и рядом) не видел.

Оружие мне удалось очиповать только с помощью хитрой партизанской операции (явился рано утром в  мастерятник и поймал мастера в палатке, тот убежать не сумел). Почти то же творилось и с  игровыми деньгами.

Особо потрясло изменение боевых правил прямо на параде. Но об этом позже.

География

Отвратная. Что это за Иерусалим в 10 минутах от Европы? Тут можно крестовые предобеденные разминочные прогулки устраивать.

Особый кайф - из Марселя просматривается как на  ладони Париж, Сицилия и еще что-то. А вот Сорбонна - нет.

Создается впечатление, что было сказано: «тут Франция», а города садились куда хотят. Стены Парижа, Марселя и пр. очень впечатляли, а  точнее - не замечались (то есть представляли небольшие веревки и кучки хвороста).

Со стен Иерусалима можно было обстреливать Каир.

Боевые правила

Была бесхитовка. Но было впечатление, что правила написаны с целью показать народу, что бесхитовка - дрянь. Прямо на параде было объявлено, что поражающим ударом считается все, что задело противника.

Столпы «икторновки» летели в тар-тарары, Икторн рядом высказывал все свое мнение об этом.

Очень интересен был пункт, по которому, получив два удара, следовало оставить бой и искать лекаря, дабы он осмотрел вас и... может быть, сказал, что вы мертвы, а  может быть, что вас даже не оцарапало. Какой кайф, чиркаешь два раза ножом в зерцало и кричишь: «вали лекаря искать».

Самый незабываемый прикол - таблица пробиваемости о 168 (вроде бы) позициях. Каждому обладателю доспеха приходилось помнить как минимум 50 из них (для мест, закрытых доспехом и не  закрытых). А если доспех сложный (кольчуга, зерцала, голое тело), то придется помнить почти всю таблицу.

Большего маразма придумать сложно. От этого шло немало споров и обид. Особый список маразмов - греческий огонь в виде ручной гранаты, кружки с «кипятком», булатные доспехи. Тут просто слов нет и руки опускаются.

Морские правила

Допустимость произвольного отыгрыша морского перехода выливалась в такие хохмы. Мирно идущая по дороге группа викингов увидела нашу галеру, достала откуда-то драккар и рванула на перехват. А потом вернулась на дорогу.

Не выполнялось правило голубого шарфика. Большая часть шарфиков была темно-синими. Какая разница? Да их на плечах не видно, особенно в сумерках.

Ни один город не имел того «порта». И никто за этим не следил.

Экономика

Тоже кошмар. Пусть кто-то из мастеров мне продемонстрирует, как из кинжала сотворить кольчугу «полного профиля». Когда любое оружие требует абсолютно одинаковой одной метки железа - это все для экономики. Железо будет либо жутко дорого, либо жутко дешево. Третьего, по-моему, не дано.

Особый прикол - прихожу я чиповатъся, а мастер начинает гадать, надо ли на мой арбалет чип железа. Понятно, что арбалет у меня оказался из рога. Зачем на чип разоряться.

В общем - экономика в игровом плане отсутствовала. Были деньги - и все. Купцов, рабочего люда при таком раскладе не могло и быть. С одной стороны - хорошо, меньше статистов. Но (чисто мое мнение) МИРОМ ПРАВЯТ ДЕНЬГИ. Если у Жана, бедного феодала, их нет - он идет в крестовый поход. И никакой вводной ему не надо. Посмотрите мировую историю - большая часть войн идет по экономическим причинам. И пока этот аспект будет игнорироваться мастерами, мы будем иметь то, что имеем - маньячку и выносы от безделья.

Система феодального владения землей не работала. За всю игру я не видел не одного участка земли с вымпелом.

Деньги

Увы, бардак полный. По слухам, графство приносило 9 монет в сезон (сутки). Это ровно 1 банка тушенки в день. А ну, графы, прокормитесь-ка со всем графством этой банкой. На эти деньги никто и не рассчитывал. Зачем, когда кто угодно мог получить от 10 до 40 монет сразу перед игрой. Достаточно было заплатить взнос побольше.

Кабак заработал поздно и работал не регулярно. Жутко не регулярно. Возникали парадоксальные ситуации - мне предлагают в качестве оплаты 2 монеты в сутки. Если графство - 9 монет, то это очень много. Но на эти деньги я могу съесть 2 бутерброда и запить двумя стаканами «юпи». Или купить два меча.

Мастера могут кричать что угодно о проработке ими пластов игры, но ни экономика, ни боевка, ни  география, ни... проработаны не были. Игра была сырая. Над ней надо было еще годок подумать.

Краткий очерк о жизни французского наемника

Первый год выдался страшным. Нигде ни одной войны, все как уже в Рай попали. Хотя деньги в кармане есть, девать их некуда. К вечеру нашел свой меч (вытряс из мастера чип). Весной вышел на заработки.

На первом перекрестке встретил своего старого знакомого, тоже наемника, Олбина. Тот прослышал, что в Марселе некий тип набирает отряд наемников и предложил идти туда. Правда, по слухам, наемников еще брал германский император, но до Марселя было ближе. Нашли мы этого типа, договорились быстро. Дело он предлагал простое и не пыльное  - раскрутить французскую королеву на спонсирование постройки корабля и пиратский рейд в Азию. Так как в старушке Европе пока было тихо - подались к нему.

Королева оплатить постройку корабля согласилась. За 10 процентов от добычи. Шотландцы взялись построить корабль. Всего за 5 монет, недурно.

Королеве сказали, что просят 10, разницу тихо присвоили. К вечеру набрали команду, но дальше кабака не уплыли, там правда тоже делать было нечего, но рядом шатались викинги. Мы предпочли укрыть корабль в гавани Марселя.

Где-то там же избрали Римского папу. Теперь все было готово для похода на Восток.

Утром пришли жуткие новости - неверные захватили Иерусалим. Как его крестоносцы тамошние проворонили - не знаю. К обеду двинулись отбивать святую землю.

Штурм был жуткий, долгий и неорганизованный. То один орден, то другой отбывали в Европу за провиантом. Мы на корабле сплавали по Азии (то ли по пескам, то ли еще как). Но крестоносцы уже ограбили все города.

Вернулись к Иерусалиму. Тут как раз пошла ожесточенная схватка, надломили ворота города и захватили донжон. Дело пошло легче.

Вскоре мы смогли подойти к самым стенам и начали через бойницы отстреливать защитников. Жалко, что болты и стрелы были уже на исходе.

Со стен согнали всех неверных, только некий европеец, принявший ислам, с котлом кипятка удерживал ворота. Наконец к нему зашвырнули эту жуткую смесь, которую зовут «греческим огнем», и он успокоился.

Часть воинов Европы с донжона вошли внутрь Иерусалима, но там их ждали кучи мусульман с булатным оружием, и воинам пришлось несладко.

Основная группа ломилась через коридор. Я обстреливал неверных через бойницы. Неверные были жутко живучими, некоторые прекрасно бегали с арбалетным болтом в ноге.

А тут еще сбоку ударила целая орда этих зверей. Наконец, сопротивление было сломлено, еще несколько усилий - и все враги убиты. Последним погиб тот самый рыцарь, который принял ислам.

Я тем временем успевал обдирать павших. Добыл 2 куска железа и монет двадцать. Тут пошел слух, что в  Европе заработал кабак, и я быстро слинял туда.

Там продал железо и накупил в кабаке всякой снеди, ибо было ясно, что как только в Европу вернутся крестоносцы, кабак будет снесен.

Все. Для меня на этом второй крестовый поход закончился. Все оставшиеся дни игры я рассматриваю как маньячку и балдапинание. Мастера уж очень хотели, чтобы игра шла задуманное ими количество дней.

«Земноморье-97»

«Земноморье-97» была самой хорошей для меня игрой летом-97 и одной из  самых хороших в моей жизни. Так что то, что дальше я излагаю больше критики и пожеланий, чем хвальбы, не следует рассматривать как разнос игры, а просто как мое мнение о приближении хорошего к недостижимому идеалу. Возможно, это неверное мнение, но все же...

Доигровая подготовка

Перед игрой была обещана рассылка дополнительных блоков информации каждому заявившемуся на какой-то остров. Не была выполнена. Не то, что это сильно что-то обломало, но все же.

Очень бы хотелось после отсылки заявки на какой-то остров получать информацию о уже имеющихся на него заявках, дабы можно было списаться с потенциальными согражданами и обговорить всякие вопросы. У потенциальных купцов появится возможность еще перед игрой найти себе старых партнеров по торговым сделкам, правителям не надо будет спешно заучивать имена других правителей, можно будет «наши» родственников на других островах и пр.

Неплохо бы перед игрой несколько подробнее рассказывать о подробностях различных профессий, ибо в общих чертах каждый примерно представляет себе, как выглядит труд рыбака, земледельца, кузнеца и пр. У игроков появится возможность предигровой подготовки своих персонажей.

Самое главное - пораньше сообщать о месте проведения игры. Дабы игрок узнавал о пути следования до полигона не за 2 дня до выезда.

Идея с изданием брошюры «Земноморье»- очень удачна. Так и делать дальше.

Начало игры

Весьма скверно было потратить полдня на излечивание половины Уотхорта от внезапной амнезии. Разумеется, нельзя предугадать Его Величество Случай, но хотелось бы, чтобы игра начиналась в какой-то конкретный момент, а не «как Берега поймаем...».

Если нет возможности выдать игроку всю вводную в данный момент - дайте хоть часть. Дабы мой персонаж мог хотя бы сказать окружающим, кто он такой есть и пр.

Подробности моделирования ремесел, работы экономики острова и пр. необходимо давать перед игрой, а не по ее ходу. Дабы не получалось, как у нас на Хорте, когда я экстренно делаю коров, в двух метрах посредник уже клеит на них чипы, а игра уже идет.

Подобного бардака можно было избежать, если на каждый остров дать бумагу, где указать, что на начало игры у  них может быть до N коров, М коз, L полей и пр. А дабы посредник аварийно чипы не резал, дать ему перед игрой запечатанный конверт, с надписью «вскрыть в 11.00», куда вложить все имеющиеся на острове в данный момент чипы и бумажку, с указанием их местоположения.

Хотя затянутый вариант начала игры тоже имеет свои преимущества - народ более плавно входит в игру, а не ныряет в нее, как с вышки. Так что можно указывать «игра начинается в 22.00, но активные действия начинаются с 6.00 следующего дня».

Ход игры

В общем виде по ходу игры никаких замечаний нет. Все было отлично. Конечно, когда посредник постоянно на острове - это еще круче.

Желательно также вносить некую ясность в отыгрыш спецперсонажей, дабы фраз «это маг с Рока над морем летит или дракон?» не возникало. Скажите четко, как моделируются драконы, как они двигаются (как отыгрывается полет, всадник, может  ли корабль убежать от дракона) - меньше неигровух будет. То же к орлам, китам и пр. не гуманоидам. А то «летит, свистит, кто это? - маг с Пальна - неправильно, орел».

Конечно, нехорошо, когда Хавнор идет выносить Каргад только потому, что завтра уезжает Смайк с дружиной.

Очень удачным шагом было проведение плебисцита по поводу окончания игры.

Экономика

Тут распинаться можно много. Сделана экономика была прекрасно. Я первый раз встретил игру с экономикой, на которой можно было жить исключительно торговлей (а в Земноморье Урсулы это нормально), так что «так держать».

Теперь ложка дегтя.

Слабо работала промышленная часть экономики. Не надо думать, что военные действия обеспечат достаточный спрос. Идею я уже говорил, но повторю - заложить в экономических правилах пункт, по которому каждый сезон (для примера) на кораблях сгнивает 20% дерева. То есть если у нас 2 торговых корабля (6 чипов дерева) и 3 лодки (3 чипа), то каждый сезон мы должны тратить 2 чипа дерева на эти корабли. Подобный метод применим к оружию (железу) и пр. Он обеспечивает постоянную потребность в промышленных товарах на каждом острове. Так что перед островом встает вполне реальная дилемма - либо ежегодно закупать где-то новое оружие, либо приглашать кузнеца, покупать железо и пусть он ремонтирует старое.

Может быть, мой вариант отыгрыша кузнечного ремесла (изготовление из жести объемных моделей) несколько более тяжел, чем плетение кольчуги, но кузнецы не такие уж и часто встречающиеся персонажи. И если на Пальне не окажется кузнеца - остров станет еще одним рынком сбыта для Иффиша (как пример).

Очень удачным можно считать метод размножения скота, расчета дохода с полей и пр. Это очень удобный инструмент для шевеления экономики, выдачи пряников и пр.

Отдельно о ценах. Все таки торговля идет в Земноморье не первый год, и желательно еще до игры определить средние цены. А персонажам дать информацию типа «цены на одноручный меч обычно колеблются в районе 10-16 золотых на вашем острове, а вот на Иффише 8-14». Дабы можно было изначально предполагать, что где и почем. Купец знает цены более-менее везде, где плавал, а вот кузнец, никогда не вылазивший с родного острова, может всю игру сбывать эти мечи купцам за 8 монет.

О выдаче готового продукта. Если земледелец вырастил сколько-то хлеба, то посредник должен отозвать его в сторонку и там тихонечко этот хлеб выдать. И никак не кричать на весь кабак «Хорт, я к вам в 8 вечера приду урожай давать». А то Макс-Умбарец (Гонтиец) имел тенденцию появляться сразу после сбора урожая, смотреть, сколько чипов нам выдали, и пытаться все скупить по дешевке.

Вводные

Более навороченных вводных, чем на Земноморье, я еще не встречал (у такого процента персонажей). Хотя, вводные подобного объема хотелось бы читать еще до игры (хоть частично). А то сразу в голове не помещается.

Плохо, когда все вводные завязаны на одном Береге. А то надо что-то прояснить - и бегай, лови его.

Кабак

Дядюшка Хо - самый рулезный из известных мне кабатчиков!!! Да и в кабаке почти всегда что-то было, и немало, и вкусно.

Морские боевые действия

Занижена роль боевых машин. Легкая лодка должна топиться одним попаданием, самый мощный корабль - 2-3. Иначе нет смысла ставить машины на палубу корабля.

Мне кажется, что если корабль врезается в шлюпку, то та идет на дно вне зависимости от наличия тарана. Шибко размеры разнятся.

Морские правила

По-моему, следует запретить плаванье между далеко расположенными островами на одноместных лодках. И никаких лодок системы «трусы». Гребец на лодке (даже если он один представляет весь экипаж) должен быть хоть как-то занят и лодкой, а не только боем.

Морских явлений явно не хватало. Причины понятны, но все же.

География

Тут никаких претензий. Расстояния между островами были как раз. И не шибко далеко (не километр), но и не шибко близко. Только хотелось бы, что бы карты были. А то по легенде мы в водах Пальна часто плаваем, а мы этот Пальн не нашли. Да и до его вод от Хорта было 40 минут ходу.

В общем и в целом -«нос по ветру», народ ждет «Земноморье-98».

Записки с острова Уотхорт.

День перед игрой. Нам дали шнур и велели наметить очертания берегов Хорта. Торжественно мы привязали первый узел, и Хорт восстал из моря. Мы натаскали кучу строевого леса и принялись строить корабли. Изначальный вариант корабля-домика (четырехугольный корпус и отдельно треугольный нос) нам не понравился. Тут пришла в голову великая идея - а что если использовать кривые бревна. В куче как раз нашлась пара подходящих и на стапелях был торжественно заложен «Варяг». Потом были сколочены три шлюпки, потом начали колотить «Морж». Туг выяснилось, что в 4 часа парад, а у нас еще ни  растворено, ни замешано. Бросили строительство и пошли знакомиться с картой Земноморья. Посмотрели на Хавнор, Иффиш, поговорили с каргами и даже прогулялись до самих Каргад. Последний час пролетел в лихорадочной подготовке и, как только пробило 4 склянки, «Варяг» вышел с Хорта в свое первое плаванье, курс на кабак.

Выйдя на большую воду, «Варяг» был испытан на предмет скоростного передвижения. Результаты неплохие. Причаливаем к кабаку. Там еще никого из игроков нет. Что ж, мы не опоздали. Часам к 6 начал подтягиваться народ. Примерно в то же время подтянулись тучи. Знакомиться пришлось сидя под тентом кабака «Челюсть дядюшки Хо». Не худшее место, хотя при таком количестве народа туг тесновато.

Нам дают некого Умбарца из Самары (личность самого пиратского вида) и трех девушек (слов нет). Вот и  все, большего не будет. Мы тащимся от собственной крутости: с такими силами мы держали в осаде Хавнор (а там сейчас не менее 20 человек). По причине высокого содержания воды в окружающем воздухе официального парада не состоялось, так что мы занялись расширением построек на  Хорте. Начало игры было объявлено на 24.00, но активные действия идут с 10.00 следующего дня.

...Братик мой стал магом, пришлось отвозить его на Рок. Хавнор, по слухам, еще достраивался, Иффиш сказал: «Нас Каргады все равно вынесут» и строиться не стал, Пальн не мог найти даже его посредник, а на Илиене что-то химичили, то есть хотел сказать магичили.

Потрепался я с внучкой Шекки, а так как я вообще не представлял, о чем с ней можно трепаться (по части завещания деда), то разговор свелся к взаимному осведомлении о здоровье и попытке разузнать что-то про судьбу Шекки. Только я окончил разговор, подваливает ко мне этот Олбин (из команды Шекки) и предлагает пригрозить девице чем-либо жутким (смертью), дабы узнать, куда дедушка запропал.

В общем-то, слишком многого он захотел, я ему это запретил: «языком мол треплись, но грозить не надо».

Мне-то до Шекки особого дела нет, найти - поболтать это можно, а у Олбина на него зуб. Пущай сам ищет.

К вечеру коровы выпасались, поля колосились, рыба не ловилась... Пора начинать политику, решили мы и рванули на Каргады.

Ух, там были рады. Они весь день просидели без посетителей, довольствуясь внутренними разборками, но тех хватало не на всех. Правда, кому было мало разборок, были заняты весьма увлекательным делом - крепость строили. А мы подкатили как раз к очередному обряду. Сначала, как увидели они нас - вой подняли, наверно, на Иффише было слышно. Потом пригляделись, узрели Веселого Роджера на мачте и поняли, кто пожаловал. Братец отдал мне все содержимое карманов, велел в случае провала рубить дно «Варягу», топить товар и складываться самому. Пока он там беседовал, на стену вылез местный жрец (который обычно Макс) и, показывая виселицу, сообщил, что Каргад начинается с вешалки. Тут явился Каркун, сказал, что все в норме, нас просят в гости и даже на обряд приглашают. И даже просьба у них есть.

Сам император подошел и молвит: «Так и так, прошу сплавать до Атуана и верховную жрицу оттуда привести, а то на нашем корабле она не поплывет».

И провожатых дал - какого-то молодого карга и еще одну жрицу. Поплыли мы на Атуан, плыть близко, но ветер встречный, на весла налегать пришлось изо всех сил. Доплыли до Атуана, взяли жрицу, плывем обратно. Тут рядом возник дух Берег, а у меня мысль «а что, если жриц умыкнуть». Дух давай тут же на это дело склонять, мол, какой ход получится. Фиг тебе, думаю, тебе-то ход, а на нас все Каргады ополчатся. Довезли жрицу, давай они там обряды творить. Мы стоим, глазами хлопаем. Вокруг народ то кричит, то на колени падает. Преинтересное зрелище. Братцу моему даже какой-то медальон с драконом подарили. Дескать, на память. Эти самые драконы нашего родственника на Пендоре сложили, а тут - память. Но не отказываться же, сам император дарил. Взяли. Потом предложили нам жертву принести на каком-то тамошнем алтаре. Сначала - жертву, а потом и имена истинные выспрашивать давай. Дескать, поверьте в их богов. «Вам-то что, отвечаем, а нам назад мимо Рока плыть, где эти маги (малафиды по-ихнему) живут. А почуют они, что без имен мы?». Отговорились. Братик жертву меня приносить отправил, сам боялся, что его малафидство прояснится. Да все шипел в спину: «Думай над каждым словом, скажи лучше не жертву, а дар». Думай-думай, эти жрицы тоже думают, так что ничего. Есть игра такая - шахматы, там можно противнику фигуры жертвовать, а тут - мешок зерна. Сказал «приношу жертву», по мне - все едино, а ихним жрицам - приятно. Гостили мы там долго, да вот только навигации конец (то бишь сильное потемнение) заставило нас под таким благовидным предлогом сесть на весла и плыть домой.

Возвращались мы поздно. На Хорте нас уже в покойники записали. Готовились поминки справлять, ягод наготовили, а тут мы, живые-здоровые, с наваром и кучей вестей. Радости - полный Хорт. То, что готовили к поминкам, пошло на  праздничный пир...

...Подошли к Хавнору, пристали. Иду к крепости. Туг на встречу файтеров 5 выруливает, с ними три щита, народ на стену лезет. То ли учения у них, то ли мне так салютовали - не понял. Говорю: так мол и так, я с Хорта, говорить хочу. Вышел князь ихний, давай, мол, говори. Зашли в крепость, сели, говорим.

Я сразу с главного - мол, Каргады всем войны да гадостей желают, надо анти-ихний союз делать. Князь - всеми руками за. Я ему еще историю попутно сочинил, что Каргад уже в районе Иффиша бродит. Договорились, что к 7 склянкам собираем большой Земноморский совет на Хавноре, главный вопрос на повестке дня - противодействие силам Каргада. Я вернулся на «Варяг», а Олбин с Эви пошли на Хавнор посмотреть. Олбин уж очень рвался там кого-то поискать, кто о Шекки мог что-то знать. Поискал, не нашел. Поплыли домой.

В процессе визитов была собрана некая информация о могуществе Хавнора, которую этим же вечером мы отвезли на Каргады. Там состоялась привычная купля-продажа рыбы, зерна и пр. Также были сосчитаны военные каргадские корабли и была получена информация о предстоящем выносе Иффиша.

А еще сдали мы каргам список всех иффишских магов. Дабы те сразу знали, кому шеи отворачивать. Информацию мы потом на  Хавнор забросили...

...С утречка я долго составлял четкий план рационального использования земельных угодий Уотхорта, братец маговал. Даже о посохе стал задумываться.

Потом сплавали мы в Хавнор, узнали, что карги вынесли Иффиш, что погоня ничего не дала и теперь о судьбе половины населения Иффиша можно только догадываться (другую половину порубили).

Вернулись на Хорт. Каркун сплавал в кабак и выяснил, что гонтиец и есть тот тип, который моего деда обманул. Да вот только выяснил он это не лучшим образом - задал вопрос гонтийцу в лицо.

Тот отпираться не стал. Но и из кабака высовываться не стал. Ибо понял, что я его пришью, если поймаю в  тихом месте.

Я Олбину сказал, что если гонтиец на Хорт явится - глушить, рубить, в общем, убрать. Ему что, он (Олбин) пират старый, глотку перережет и бровь не дрогнет.

Вечером опять отправились на Каргады. Там был траур, на кого-то там накатил приступ бешенства, и он погладил императора двуручником. Путем жуткого количества жертв императора вытянули с того света, но тут каргадские лекари начали его лечить, в результате нечеловеческих экспериментов типа «а давайте еще вот этого дадим» императора благополучно залечили до смерти. Не помогло даже торжественное зарезание верховным жрецом самого себя на алтаре. Приплыли мы как раз к началу коронации нового императора, нас тотчас пригласили на нее, мы не отказались. В общем - карги обрели нового императора. А еще, по слухам, ихняя Ара (та самая жрица с Атуана) ушла в какой-то лабиринт и  там заблудилась. А нам-то что.

Приплываю на Хорт, а там гонтиец и мой братец о чем-то судачат. Как выяснилось, Олбин гонтийца оглушил, но обыскал слабо. Тот утаил кулуарку, а потом освободился и зарезал Олбина. А Каркун и говорит - у гонтийца ничего нет, нас всех обскакал кто-то с Пальна. Ладно, думаю, гонтиец хоть и соврать может, но пусть думает, что я ему поверил. Посмотрим...

...Утром ловит меня Чайка (внучка Шекки), говорит, что ей известно, где клад ее дедушки. Но плыть далеко и опасно, просит помочь. Ладно, пока братец дрых, снарядил я «Варяг», прихватили Синь и поплыли. Нашли этот остров, там очень приметное дерево. Под деревом яма. Залез я в эту яму, видно, раскопано недавно, а на дне - мелкая гонтийская монета. Лгал, значит, гонтиец, сам он клад выкопал. Вот только не все он высмотрел. На дереве дупло, пока я монету изучал, Чайкa там шкатулку нашла. В шкатулке написан некий адрес на Андрадах. Ладно, поплыли на Авдрады. Нашли адрес.

Ух там и злой тип жил. Но ничего, Чайку узнал - пустил. Потом спросил, кто мы. Как услышал мое имя - чуть не позеленел от страха. С чего - кто его знает, дедуля многих прижимал. Но делать нечего, отдал он Чайке из тайника мешок и пакет. На пакете почерком Шекки написано «одень своему врагу и пожелай ему долгой жизни». Вполне в духе Шекки.

Вернулись на Хорт, но гонтиец уже успел слинять. Ладно, еще поймаю.

Сплавал я на Каргады, поторговал, посудачили. Возвращаюсь, а тут Хавнор со всей эскадрой и армией. Готовятся на каргов войной идти. Хватаем с Каркуном по яхте и вслед за Хавнором.

Прибыли на Каргады - штурм в самом разгаре. Ворота на наших глазах вынесли. Часть каргов куда-то уплыли, часть обороняет крепость. Магов нападающие с собой не взяли, не захотели, дескать, те. А вот у каргов моления идут вовсю. То какой-то хавнорец без сознания валится, а потом и князь хавнорский концы отдал. Братец мой занял выжидательную позицию в нескольких метрах от театра действий, а я полез в самую гущу. Кричу, воинов подбадриваю, в каргов из арбалета целюсь (но не стреляю, еще чего) - в  общем, создаю видимость жуткой заинтересованности в происходящем. Тут и гонтиец околачивается, из лука по каргам лупит. Надо будет его после боя отловить да поранить. Только не пришлось, свалили гонтийца очередным каргадским ритуалом. Но воины хавнорские хоть и теряют своих, да каргов тоже ложат пачками. Уже коридор боевой отбили. Тут все как бахнет, земля под ногами ходуном, кольцо дедовское, что я на шее носил, зазвенело и я, сам не помня как, очутился за воротами крепости. А все, что в воротах было и в коридоре, превратилось в жуткую мешанину земли. Там большая часть хавнорцев была...

...Все садятся на корабли и плывут праздновать победу. Братец мой как-то хитро глянул и  за ними. А я на Каргадах остался. Первым делом тело гонтийца нашел. Удостоверился, точно - мертв. Нашел у него в кармане какой-то запечатанный свиток, а на нем - что-то рукой моего деда (по почерку) написано. Прихватил. Потом узнал, что это часть клада моего деда, та самая «Повесть о  Морреде и Эль-фарран в 9 с 1/2 частях». Вот куда делась вторая часть - так и не узнал...



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда