Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Разное » Музыка в ролевых играх

Музыка в ролевых играх

Майкл Эрб, Михаил Русин

Я бы хотел поговорить о музыке в ролевых играх, а точнее, о музыке как части игры. Я имею в виду не те песни, которые могут услышать игроки, речь скорее о том, с чем персонажи могут столкнуться в их приключениях.

Естественно, ваш выбор музыки будет варьироваться в зависимости от нескольких причин: жанр, эпоха, доступные музыкальные формы и, естественно, предпочтения мастеров и /или игроков.

Средневековье и фэнтези

Большинство людей, думая о ролевых играх на средневековые темы, тут же вспоминают музыку эпохи Возрождения. Лютни, мандолины, арфы и все такое прочее. Вся та музыка, которую обычно можно услышать на «средневековых» ярмарках (хотя всегда найдется один гад с «Металликой», ревущей из его «волшебного музыкального ящика»). Все это можно считать частью «средневековой атмосферы».

Но ведь можно использовать и другие музыкальные жанры. Не только оркестровые произведения, но и любые сольные пьесы с аккомпанементом или без. Вокальная музыка: от баллад и песен до религиозных хоровых песнопений - все это и многое другое может найти свой путь в игру с мечами и магией.

Кстати, присутствие магии дает возможность и для других областей использования музыки. Заклинания могут сопровождаться своими особыми звуками или мелодиями, даже выходящими за рамки временных ограничений. (Видимо, тут автор намекает на более современных композиторов вроде Стравинского и т.д. Далее приводятся примеры из разных групп, главным образом всевозможный mainstream и power-metal, использующих средневековые элементы в своем творчестве. Со своей стороны скажу, что масса готических и около-готических европейских команд могут предоставить массу чудесной атмосферной музыки для любой игры. М. Р.)

Между прочим, а кто сказал, что нельзя добавлять в игру музыкальные анахронизмы? Кто у нас мастер? В фильме «История Рыцаря» рок 80-х использовался, чтобы добавить в средневековый сюжет современного аромата. Не всем это понравилось, но это был интересный жанровый эксперимент.

Киберпанк и фантастика

При слове киберпанк, мы сразу представляем себе музыку в стиле техно или техно-транс: гипнотизирущие ритмы, электронные тембры, повторяющиеся звуки. И все это прекрасно подходит к миру киберпанка. Но одна из главных составляющих киберпанка - это концепция протеста против корпоративного мира. И мрачная правда о тайных правительствах и заговорах может быть открыта в песне. Под концепцию подходит, к примеру, «Rage against the Machine», хотя далеко не всем их творчество покажется киберпанком.

Музыка киберпанка часто очень насыщенна и тяжела для восприятия. Если добавить песни протеста или музыку «заговора», то персонажам станет яснее, что они слушают. Подобную музыку легко найти в интернете.

Вовсе не обязательно брать такую музыку из песен к фильмам вроде «Johnny Mnemonic» или «Matrix». Существует масса других подходящих жанров, форм и групп. И не всегда они должны гармонировать между собой.

Пример. Игра человек на 50. Кто-то слушает радиостанцию с музыкой 40-х годов, кто-то кантри, другие рэп... Одна из самых жутких идей киберпанка состоит в том, что все мы, по сути, слушаем одно и тоже.

Другие жанры

Я думаю, вы поняли, о чем идет речь. Если ваша игра привязана к определенному времени, изучение предмета поможет вам выяснить, какую музыку тогда слушали.

На Диком Западе, к примеру, это будут не толькто салунные песенки, пьесы для банджо, индейские барабаны, но и оперная музыка, негритянская музыка и т.п.

Музыка может варьироваться, в зависимости от присутствия в игре разных народностей: волынки в кельтских средневековых игрищах или племенные пляски в игре об австралийских аборигенах.

В игре, в которой место и время не столь важны, вы можете экспериментировать сколько угодно, оставаясь верными выбранному жанру. Почему, например, хакер в киберпанке не может играть на аккордеоне? Это может только обогатить игру.

Вся идея в том, чтобы обогатить вашу игру. И изнутри и снаружи. Вы можете использовать музыку только как фон, или же она может играть активную роль в игре (дракон, которого можно убить, только пропев ему некую песню). В любом случае об этом стоит подумать, и игра только выиграет от дополнительного культурного элемента.

Несколько слов от переводчика

Вопрос с музыкой в РИ я пережевываю довольно давно. Поэтому, собственно, я и взялся за перевод этой статьи. Большинство того, о чем упомянул автор довольно очевидно, но ролевые игры известны тем, что мы частенько пропускаем очевидное. В общем, я надеюсь, что статья кому-нибудь да пригодится.

Меня использование музыки интересует в двух случаях:

1. Как один из инструментов, с помощью которых мастер может попытаться передать игрокам собственное «ощущение игры». Нам далеко не всегда удается выразить главную идею (атмосферу, настроение) посредством текстов вводных и иных печатных материалов. Мне кажется, одним из выходов мог бы стать некий «мультимедийный» диск, на котором кроме игровых документов и прочих печатных материалов были бы также «soundtrack» игры и соответствующая графика («concept art»). Воздействовать, так сказать, на разные органы «чуйств».

2. Ну и конечно, для создания в игре нужной мастеру атмосферы. Полигонные игры - это, естественно, не Диснейленд и мы не в состоянии повесить динамики на каждую сосну (да этого и не нужно). Но в определенных точках музыка будет весьма и весьма кстати - кабаки, храмы, тронные залы и прочее. В павильонных играх, как мне кажется, без соответствующего звукового сопровождения вообще нельзя обходиться.

Хммм... Вроде все.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда