Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Разное » Технология принятия решений в игре (пособие для героя)

Технология принятия решений в игре (пособие для героя)

Впервые опубликовано в OCJ № 17-18. Январь 2001 г.


Ильдар Валишин (lt. Ivy),
Уфа


Неадекватность сего решенья,
Не Вам, мсье, помешает жить
И надо б выразить осужденье.
Да только, к счастью, не нам судить.


В моём родном институте (университете, будь он проклят) убеждают, что любая вставшая перед нами проблема должна рассматриваться не иначе, как инженерная задача. Это можно использовать. Как?

Попробуем разобраться. По самой сути своей Игра является последовательностью спонтанно возникающих проблем. Причем закон их возникновения не может быть описан. Рассмотрим их. Проблемы подразделяются на:

  1. игровые (персонажа) и пожизненные (игрока);
  2. собственные и приданные.

Пояснение терминологии. Собственная проблема есть проблема, созданная игроком для своего персонажа. Проблема приданная - проблема, сотворенная персонажу другими персонажами или мастерами.

Сперва поговорим о приоритете. Поскольку невозможно заниматься одновременно всеми проблемами, обратимся к теории массового обслуживания. Рассмотрим проблему как заявку на совершение действия. Очевидно, что в первую очередь должны выполняться те заявки, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность игрока, то есть касающиеся проблем пожизненных. Но это я на всякий случай. Коснёмся теперь не столь очевидных вещей.

Вроде бы решая проблемы игровые, было бы правильно в первую очередь удовлетворять заявки, касающиеся обеспечения безопасности персонажа. Почти правильно. Но на игре это сработать не должно. Городскому человеку любой лес кажется огромным, а ведь на деле это не так... Захотят найти - найдут. Отсюда мораль, сиречь вывод. Имея проблемы, надо не бегать от них, а принять как нормальные условия на данный момент и пытаться, соблюдая осторожность или, как вариант, наплевав на неё, решать сверхзадачи. Иначе вам просто может не хватить времени на них.

Что же подразумевается под сверхзадачами? Сверхзадачей является любая возникшая проблема, нерешение которой не грозит существованию персонажа. Внимание: если возникла заявка, неудовлетворение которой грозит уничтожению игровой реальности, её решение не обязательно. Беритесь, если интересно, но запомните следующее. Такая серьезная заявка в любом случае не может проходить через небольшое число каналов, то есть мир, с большой степенью вероятности, спасут и без вас, а скорее всего он разрушиться не сумеет, даже если вы приложите для этого все усилия. Объясняю почему. Мастера - они люди. Более того, в большинстве своем они люди нормальные и им перспектива конца света малосимпатична. Причем не только в день начала игры, но и в день официального закрытия. Хотя бы потому, что им мир этот просто жалко. Ха! вы, надеюсь, этим не страдаете? Иначе я зря трачу время, меча (метая) бисер перед эльфами. Если же теория о множественности каналов обеспечения выживания мира неверна и вы «тот-самый-кого», то реабилитировать вас в момент пресловутого конца прекрасно сможет Доказательство намеренности вашего невмешательства (завещание потомкам, к примеру). Впрочем, это же Доказательство может быть успешно применено в случае практического подтверждения первоначальной теории для давления на тех, кто принимал участие в спасении мира.

Таким образом мы убедились, что спасать мир невыгодно. Как впрочем заниматься любыми мастерскими заморочками вообще. Но чем же тогда заняться?

На этот вопрос нам ответит Н. Макиавелли. «Государством надо заниматься, товарищи» - скажет он. В отличие от реальности, состояние государства вполне может зависеть от деятельности одного человека, то есть вас. Не всякой, впрочем, деятельностью заниматься стоит. Даже не пробуйте продаться, к примеру, супостату. Если продадитесь неудачно, то какой резон, а если удачно, то живых свидетелей все равно не оставят. Гораздо более выгодно (и почетно) служить верой и правдой своей державе, какая бы она не была. Но и здесь есть одна тонкость.

Стремитесь найти себе такую работу, о существовании которой еще никто не додумался. Не рекомендуется при этом создавать аппарат: никто не может отвечать за действия группы лиц. Старайтесь делать всё лично. Станьте главным всё равно кем, но при этом единственным им же. Соблюдение этих условий в комплексе обеспечит вашему персонажу авторитет и главное  - минимальное число вышестоящих начальников. В идеале над вами будет только Император (президент, канцлер, etc). Ни в коем случае не стремитесь сместить их! Заниматься этим можно только в последние часы игры, когда уже никто не успеет сместить вас. Параллельно с этим можно отравить пару врагов, жениться, выдать замуж два полена (младшенькое пусть походит в девках), то есть пожить, блин, как люди живут. Для себя.

Выполняя эти правила, вы с чистой совестью сможете после игры сказать, что выиграли. И получите, наверное, большое удовольствие.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда