Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Разное » Система оценки противника в игровом фехтовании

Система оценки противника в игровом фехтовании

Впервые опубликовано в OCJ №6. Май 1997 г.

 

Рустем Якупов,
(Уфа)

 

Довольно сложно описать игровое фехтование для непосвященного, хотя бы потому, что цели, которые ставят игроки, фехтуя пластиковыми или деревянными мечами, коренным образом отличаются от боевого аналога. Спортивное фехтование в этом отношении ближе, но техника различается во многом, благодаря различиям в применяемом оружии. Итак, игровое фехтование объединяет в себе попытку смоделировать реальный бой на средневековом железе, максимально исключая нанесение какого-либо вреда, что делает чрезвычайно специфичной и технику и тактику игрового поединка. Конечно, приток молодежи сильно влияет на развитие этого вида единоборств. Приятно, черт побери, драться с бойцом, имеющим хоть какую-то начальную подготовку. Хотя, зачастую, игровое фехтование является единственным видом борьбы, к которому человек в игре имел по жизни какое-то отношение. Не обладая должной физической, психической, тактической и др. базой, хватает дрын, а там война план покажет. Грустно. А посему, имея кое-какой опыт в данной области, позволю себе предложить заинтересованному вниманию свою систему оценки оружия противника перед поединком и, исходя из этого, выработку простейшей и наиболее эффективной тактики ведения боя.

Прошу обратить внимание, что данная система построена с учетом нескольких оговорок.

Оговорка первая: оба противника примерно равны по физическим и др. характеристикам, на одном уровне владеют разными видами холодного оружия и в состоянии действовать двумя руками.

Оговорка вторая: система не рассчитана на пассивное ведение боя, т.е. оба противника, по идее, атакуют. Однако, используя выгодную для себя дистанцию, могут даже отступать, атакуя.

Оговорка третья: эту систему не следует принимать слишком серьезно. Система оценки оружия противника, предложенная ниже, не обладает достаточным количеством параметров, чтобы чувствовать себя уверенным в ее действенности. К тому же не идет ни в какое сравнение с личным опытом хорошего бойца. Она построена по образцу «Заколдовки» и является только методом предбоевого анализа.

Сама по себе система проста. Каждому виду оружия, в зависимости от количества атакующе-защитных возможностей и боевой дистанции, присваивается свой коэффициент, который сравнивается с коэффициентом противника на разных дистанциях, и определяется наиболее оптимальный способ ведения боя. Выделяются три боевые дистанции: дальняя, средняя и ближняя. Для тех, кому интересно, в двух словах: дальняя - противникам нужно сделать шаг или более для нанесения поражения; средняя - позволяет противникам доставать друг друга боевой частью оружия; ближняя - можно достать корпус противника невооруженной рукой.

Классификация оружия

Вид оружия Дистанция
Ближняя Средняя Дальняя
Кинжал 1 0,5 0
Короткий меч 2 1 0
Полуторный меч 1
со щитом - 0,5
2 1
Двуручный меч 1 2 2
Копье 0,5 2 1
Секира 1 2 1
Щит 1,5 1 2
Кистень 1
против щита +0,5
1
против щита +0,5
0,5
Моргенштерн 0,5
против щита +0,5
1,5
против щита +0,5
1

Итак, предположим, вы вооружены двумя короткими мечами, по таблице ваш коэффициент на ближней дистанции 4, на средней 2, на дальней 0. Против вас вышел боец со щитом и полуторным мечом. Его коэффициент на ближней - 0,5; на средней - 3; на дальней - 3. Сразу видно, что ваш противник будет стараться не входить в ближний бой, где он практически мгновенно умрет, он постарается максимально использовать среднюю дистанцию, там, где его атакующе-защитный коэффициент выше. Получается, что вы должны с максимальной скоростью сократить дистанцию во время боя, нырнуть так, чтобы щит противника закрыл ему обзор, постараться заблокировать его клинок и воспользоваться полученным преимуществом. Разумеется, если вы владеете бросковой техникой, грех его не уронить. Но это на ваше личное усмотрение. Аналогично делается анализ и по другим типам оружия.

Распространенная ошибка - пытаются рассматривать бойца, имеющего, например, копье и кистень. Двуручное оружие подразумевает хват двумя руками, а потому нелогично пытаться складывать эти коэффициенты. Их следует рассматривать по отдельности.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда