Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Реквизит » Мастерская игровой и театральной одежды: оформление горловины

Мастерская игровой и театральной одежды: оформление горловины

Ольга Берелехис 
(Уфа)

Как сказал чрезвычайно мудрый древний грек Гераклит: «Все течет, все изменяется». Его мудрость тем более поражает, что он и в глаза не видел ни одного модного журнала и уж конечно не имел возможности оценить количество перемен, происходящих в этой суетливой жизненной сфере хотя бы за два-три года. Не выпускали в Древней Греции журналов мод, ценили красоту обнаженного тела, одевались в прямоугольный кусок ткани и не высасывали из пальца новых сюжетов для пьес, ценя старое и проверенное. Искусная драпировка одушевляла одежды, запрет на новые сюжетные ходы не давал возможности спрятать за авантюрными наворотами внутреннюю пустоту. Лекция по философии Древней Греции окончена. Возвращаемся к нашим баранам.


Сегодня мы поговорим о способах оформления горловины.

Вырезы

Начнем с вырезов «под горлышко». Они универсальны в том смысле, что подходят существам обоего пола. Ибо, если декольте на женской одежде мы наблюдаем достаточно часто, то для мужской оно все-таки нетипично. Собственно говоря, кроить тут нечего: любимое наше лекало мужской рубашки (блузки «под рубашку» в женском варианте) как раз такой вырез и имеет. Интереснее дальше: поскольку застежка на всю длину переда для средневековой туники не подходит (она появилась не так уж давно), а голова в диаметре явно больше шеи, дополнительный разрез делать все-таки придется. И здесь возможны варианты.

1. Застежка на плече

Плечевой шов застрачивается не полностью, а всего на 1-2 см, начиная от проймы. Горловина обрабатывается подкройной обтачкой. Застежка в этом случае получается встык, неподходящая для пуговиц, так что обметываются отверстия (или пробиваются блочки) для шнуровки (см. рис. 1).Если же все-таки хочется сделать застежку на пуговицы, то придется выполнить небольшое дополнительное построение на линии плечевого среза полочки. Продлеваем на 1,5-2 см линии горловины и проймы (это припуск на запах), а затем еще на столько же (на цельнокроенную обтачку). Обметываем петли, пришиваем пуговицы, принимаем поздравления (рис. 2).Понятно, что застежкой можно украсить не только одно, но и оба плеча.

alt
altalt
Рис. 1altРис. 2

2. Разрез по середине переда

На передней части туники размечаем разрез. Выкраиваем обтачку с учетом этого будущего разреза. Сшиваем плечевые швы туники и обтачки, складываем и то и другое лицевыми сторонами, сметываем и прострачиваем, но если шов вокруг горловины стандартный (0,7-0,8 см), то шов вокруг разреза 0,2, максимум 0,3 см. Затем, берем ножницы и прорезаем перед и обтачку в намеченном месте между строчками. Выворачиваем обтачку на изнаночную сторону, отглаживаем. Можно проложить по краю горловины и разреза отделочную строчку, сам разрез можно украсить аппликацией. Обметываем отверстия для шнуровки (рис. 3а, 3б).alt
altalt
Рис. 3аaltРис. 3бalt
Можно сделать попроще, правда, не так красиво. Передняя часть туники кроится из двух половин, средний шов застрачивается не до самой горловины. Обработка проще - стандартная обтачка. Зато приобретаем шов на животе. Решайте сами, надо ль это вам (рис.4).
alt
Рис. 4

Декольте

Определимся с термином. Декольте - это вырез лифа более глубокий, чем линия горловины (под горлышко). Проектируя декольте важно помнить, что «наше северное лето - карикатура южных зим», и чем больше ткани, тем теплее. Это во-первых. Желательно также, чтобы платье не сваливалось с плеч, а вы не проваливались в вырез.Построение. Переведите на лист бумаги лекало переда блузки или рубашки (можно не целиком, а только верхнюю часть - в целях экономии бумаги). На тот же лист переведите лекало спинки, совместив плечевые срезы спинки и переда (рис. 5а). На полученном чертеже нарисуйте вырез нужной формы и глубины (рис.5б). Затем вырезаем все это хозяйство и прикладываем к себе. Вносим необходимые поправки. Поскольку запасы бумаги в хозяйстве, как правило, несколько больше, чем запасы ткани, то такой способ менее ущербен для кошелька. Когда «черновая» выкройка наконец готова, переносим линию выреза на основную, по которой будем уже раскраивать ткань (или не переносим, если лекало переводилось целиком, а только разрезаем выкройку по линии плеча).
alt
Рис. 5а
alt
Рис. 5б
Формы выреза могут быть самыми разными. На рис. 6 показаны несколько вариантов. В разные времена «котировались» разные формы вырезов и разная их глубина. В средние века сильно обнажаться было не принято. Глубокое декольте допускалось только на верхнем платье, под которое надевались нижнее платье или рубашка. В позднеготическую эпоху в моду входит глубокийV-образный вырез, иногда прикрытый вставкой. Во времена Ренессанса, когда красота человеческого тела вновь признается достойной любования, вырезы становятся посвободнее. На картинах Леонардо и Рафаэля мы можем полюбоваться красивыми овальными декольте и вырезами «каре». Вырез часто украшался металлическими накладками или драгоценными камнями (чтобы не разориться на камушках, можно использовать вышивку бисером). По-настоящему откровенное декольте появляется в одежде с XVII века.
alt
Рис. 6а
alt
Рис. 6б
alt
Рис. 6в
alt
Рис. 6г
alt
Рис. 6д
alt
Рис. 6е
alt
Рис. 6ж
alt
Рис. 6з
Обрабатывать декольте лучше всего подкройной обтачкой. И, если не хотите, чтобы на платье постоянно что-то оттопыривалось, не забудьте проклеить эту самую обтачку флизелином. 


  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда