Реконструкция - не единственный способ создания образа персонажа с помощью костюма.
ЛотаНеобязательное, но приятное украшение игры стало подминать ее под себя.
Гризабелла Я полагаю, что история использования антуража на ролевых играх повторит аналогичную ситуацию в истории театра.
Сначала, понятно, актеры играли в современных им костюмах. Зевс - не Зевс, надевай тогу. Понтий Пилат или Царь Соломон в средневековой мистерии - а все равно смахивает на феодала из соседнего замка.
Потом антураж стал тянуться к исторической достоверности. Играем Древний Рим - рисуем задник с колоннами и обряжаем всех в тоги. Играем Гамлета - надеваем латы и рисуем каменную кладку. Играем Чехова - ходим в сюртуках. Представляете, какое глумление и остракизм вызвала бы идея сыграть в сюртуке Юлия Цезаря? Или Гамлета? Вот где-то тут ролевое движение сейчас и бродит.
Но мы-то знаем, что этот стереотип - не предел развития, ибо дальше там грядет модернизм. Кто из желания выпендриться, кто от нехватки денег на традиционные декорации, а кто и вправду в поиске новых выразительных средств двинется дальше. И Гамлет в черном трико станет одной из возможных норм. И Клавдий в малиновом пиджаке станет другой приемлемой нормой. Да и Лаэрт в латах, впрочем, тоже будет вполне уместен в тяжеловесной старомодности Малого
императорского золотолесского театра. Тут уж какой режиссер на что акцент сделает.
продолжение