Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Теория » Ситуационная игра

Ситуационная игра

Ситуационные игры - разновидность словесной игры, обычно ролевой. В отличие от более длительных настольных РИ не требует определения характеристик персонажей и системы вождения, в отличие от «живых» павильонных игр обходится минимумом антуража (часто - полным его отсутствием) и содержит относительно мало интриг между игроками. Самый частый сюжет - группа персонажей попадает в необычную ситуацию, требующую как минимум разобраться в происходящем и обычно - найти выход из положения, эта цель едина для всех (хотя прочие цели могут противоречить друг другу). Окружающий мир представляется мастером. Взаимодействия идут через словесные описания и вероятностные броски монетки или кубика по любой простейшей системе (на уровне «вышло-не вышло»).

Итого - основное, что необходимо для проведения такой игры - оригинальная ситуация, вокруг которой все и строится. В некотором смысле это роднит ситуационные игры с «данетками». Однако после разрешения «тактической» задачи, в конце игры, вполне могут встать вопросы «стратегические»: и что теперь со всем этим делать?

«Похищенные»

Мастерская группа «Шизанутый Грифон»

Источник: сериал «Секретные материалы» (или любой известный телесериал подобного рода - ниже будет ясно, почему именно сериал, а не книга).

Начальная ситуация

Игроки приходят в себя в контейнере примерно 3 х 10 и высотой 5 метров. Три стены непрозрачные, четвертая - мутное стекло, через которое можно рассмотреть только какое-то световое пятно. В контейнере находятся железная ванна с водой и большой брикет какого-то пористого вещества.

Персонажи голые, не считая толстого ошейника с прикрепленной к нему табличкой с номером.

Вводные

Номер 3, злобный Курильщик

Дьявол, где я?.. Ничего не помню... Хотя нет, последнее - это яркий свет...

Ничего не помню... И хочу курить...

Кажется, начинаю вспоминать...

Итак, Крайчек пообещал устранить эту неразлучную парочку - Малдера и Скалли путем отправки их инопланетянам. Но что-то пошло наперекосяк и вместе с ними забрали и меня, а заодно, похоже, и Крайчека - за компанию. Скорее всего, Крайчек в очередной раз что-то не подрасчитал, например, радиус места, откуда зелененькие человечки в очередной раз забирали людей на эксперименты.

Либо Крайчек слишком поумнел и решил избавиться от меня. Однако я слишком многое сделал, чтобы просто так сгинуть под опытами у инопланетян... Интересно все-таки, как же Крайчек смог заставить Малдера и Ко примчаться именно туда, куда надо? Спрошу, обязательно спрошу, потому как у меня Малдер рушит все мои планы со своей непонятной никому логикой...

Это все позже, намного позже... А пока надо выяснить, кто есть кто и почему из всех здесь присутствующих я помню (и то очень смутно) всего троих? Вот Крайчек, номер12; Малдер, номер 4; Саманта, номер 17...

В любом случае нужно выбираться отсюда, желательно без Малдера и его Ко. И без Крайчека, если получится.

Выбираться хотя бы потому, что очень хочется курить...

Номер 4, замдиректора ФБР Скиннер

Ничего не помню...

Только свет такой яркий, что резал глаза... А до этого? Что было до этого???

Все хорошо, я вспоминаю... Итак, мы проводили операцию, где были задействованы два моих лучших агента-оперативника, Скалли и Малдер, само собой разумеется, куда ж без него?!! Малдер просил помощи в освобождении своей сестры, которую якобы нашел Крайчек, но грозился убить, если ее любимый братец-шизофреник не привезет в обмен какие-то сильно важные материалы. Обмен происходил в лесу. Все шло хорошо, пока не началась стрельба, Саманта кинулась в одни кусты, Крайчек в другие, мои агенты за ним, Малдер за сестрой с криком «Саманта!», Скалли за Малдером с криком «Малдер!», а я, немного подумав, решил сделать крюк по лесу и выскочить перед Крайчеком, как чертик из коробочки...

И прямо из кустов я налетел на... Курильщика, который наверняка все это и замутил... Некоторое время мы ошалело смотрели друг на друга. А потом я поднял ствол и с величайшей радостью собрался было его уже застрелить, глядя, как выпадает сигарета из его рук, но чертовы инопланетяне опять все испортили...

Но Курильщик где-то здесь, а вместе с ним Крайчек, мои агенты-оперативники, Скалли, и Малдер, и Саманта... Нельзя выпустить отсюда Крайчека с Курильщиком, пусть инопланетяне радуются этим двоим сколько хотят, но в США они уже всех достали.

Что же это? Почему из всех здесь присутствующих я смутно помню только двух моих оперативников: номера 11 и 12, и номер 35, который... Крайчек??? Убить подлую тварь, затащившую нас всех сюда!!!

...ммм....

Хорошо же промыли нам мозги...

Номер 12, Алекс Крайчек

Что-то смутно припоминается... Что-то??? Смутно???

Ах да! Все так хорошо складывалось!..

Я придумал гениальный план, как убрать Курильщика, Малдера, Скалли и Скиннера. Малдеру подсунул предложение обменять какие-то материалы, с которыми он носился последнее время (подкинул их, кстати, тоже я), на его сестру, якобы найденную мной (просто похожая на нее девчонка). Малдер, само собой, потащил за собой Скалли, Скиннера и еще двух оперативников (еще немного - и можно было бы устраивать милый пикничок на природе), а на все это дело притащился смотреть Курильщик (долго я таскался с постной миной перед ним, прятал всякие бумажки и вообще с загадочным видом обрывал телефонный разговор, когда он входил в комнату).

И все бы прошло хорошо, если бы я знал совсем точно, вернее, очень точно контуры места, с которого забирали материал для экспериментов инопланетяне. Конечно, риск был, но чтобы так безбожно вляпаться в эти несчастные три возможных процента...

А здесь, похоже, все... Только мозги нам промыли так, что я всех помню очень смутно... С одной стороны - радость, видеть и помнить их рожи последние десять лет мне надоело до крайности, а с другой, если я что-то кому-то не то ляпну и они узнают, что это я все организовывал... Особенно обижается на меня, наверное... да наверное, все...

Так, что-то всплывает из глубин моего сознания... Номер 3 - агент-оперативник, который начал стрелять; 29 - Курильщик; 35 - Малдер...

Надо выбираться отсюда и по возможности одному, но тут уж, как говорится, как фишка ляжет...

Номер 17, агент Дана Скалли

Какая-то аномалия... Ничего не помню... Где я???

Единственное нормальное воспоминание - это яркий свет и пустота, а все остальное - смутные образы...

Что-то неуловимое всплывает в моей памяти... Да! Крайчек нашел сестру Малдера, похищенную много лет назад, и предложил обменять ее на жутко важные материалы, которые были нужны Малдеру для разоблачения межправительственного заговора. Обмен должен был состояться в лесу. В это дело влез длинноносый Скиннер со своей помощью (а помощи этой - два оперативника), и во время переговоров эта помощь открыла стрельбу. Крайчек кинулся в одну сторону, Саманта в другую, Малдер за ней, а я за Малдером...

Дальше я помню, как слышала треск кустов впереди и беспрестанно кричала: «Малдер, Малдер!!!»... но яркий свет не вовремя появившихся инопланетян прервал все.

Итак, я очень смутно помню всех, кто находится здесь, а здесь должны быть Малдер, Саманта, ФБР-овцы, Скиннер и Крайчек-зараза... Ну и какой-нибудь местный фермер, котрого тоже забрали инопланетяне. Просто прихватили за компанию, прямо таки.

Вроде бы номер 29 - Малдер, 11 - Саманта, 35 - один из оперативников, а остальные...

Номер 29, агент Фокс Малдер

Ничего не помню...

Смутные обрывки воспоминаний, яркий свет и - пустота, от которой некуда деться... Нет сомнений где мы, у инопланетян, конечно же, поэтому... Это единственный и уникальный шанс, выбраться из этого изолятора, перехватить управление кораблем и предоставить всем сомневающимся на земле доказательство того, что мы не одни во Вселенной!

Только... ой ееее!..

Итак, Крайчек позвонил мне и сообщил, что любезно готов обменять материалы, которые мне чудом удалось раздобыть, на что-то более ценное, например, на считавшуюся пропавшей много лет назад мою сестру. На обмен напросились Скалли и Скиннер со своими оперативниками, тоже мне п-помощнички!.. Откуда только узнали? Наверняка рылись в моих бумагах... Ладно, это все ерунда, а вот во время обмена эти оперативники открыли огонь, и Крайчек кинулся в кусты, Саманта в другие, я за ней, а позади с истошным воплем «Малдер! Малдер!» за мной, ломая ветки, гналась Скалли...

Потом только яркий свет, и ничего кроме него...

Я не могу узнать тех, кто рядом со мной, разве что образы троих здесь сейчас всплывают в моей памяти: 4 - Курильщик (мой злейший враг, неужели и он принимал участие в обмене, помогая Крайчеку, или, как обычно, куда же без него???), 17-ый номер - один из тех самых придурков, которых притащил с собой Скиннер, 3 - Скиннер собственной персоной...

Главное, не захватить с собой, когда мы отсюда выберемся, Крайчека и Курильщика...

Номер 11, лаборантка Зиночка

Ой, оееееей!.. Мама дорогая!.. Где это я???...

Стоп, вспомним все с самого начала...

Итак, мы, как и раньше, сидели с Витком в лаборатории, пили чай с булочками и смотрели телек. Кажется, «Секретные материалы». В очередной раз надо было пойти и проверить, как там дела с крысами. Нет, я не животновод... Просто мы занимались тестированием влияния нового излучения на животных. По чьим-то там теоретическим предположениям оно должно как-то там влиять на мозг наших злосчастных крысяк. Никаких результатов. Три месяца работы. Наши отчеты совсем поредели за это время, и руководство тут же ответило тем, что решило остановить проект.

Мы студенты и на основе этих исследований собирались писать диплом. Но о чем писать, если нет никаких результатов? Руководство института отдало приказ свертывать все эксперименты, отдать крыс соседнему террариуму (у них там крупных змей кормить надо) и вообще закругляться. Вот Витек, видимо, и решил испытать последнее средство: увеличить излучение до такой степени, чтобы с крысами хоть что-то произошло. Пусть они хотя бы сдохли, из этого тоже можно было бы раскатать диплом. Я, конечно, спорила, но в конце концов, скрипя сердцем, согласилась.

Яркая вспышка.

И я оказалась непонятно где...

Мохнатые хвостатые твари...

А это что у меня?.. Хвост???

Что??? Мой разум оказался в теле крысы???

Я не хочу умирать!!! Надо найти Витька, придушить его за тягу к экспериментам и вместе сматывать отсюда удочки, пока не поздно. А также найти способ снова стать такими, какими мы были...

Только вот остальные крысы, кажется, тоже стали разумными...

Номер 35, Витек

Ой! Голова-то как болит... спокойно, спокойно... Но что же произошло?..

Итак, мы с Зиной должны были в последний раз, не особо рассчитывая на успех, проверить влияние нового излучения на живые организмы, на мозги этих хвостатых паразитов, в смысле, лабораторных крыс. Мы занимаемся этим тестированием уже третий месяц. Абсолютно безрезультатно. А результат нужен, хоть какой-то, нам с Зиночкой, бедным студентам, еще по этому безобразу дипломную работу писать. И отчитываться перед институтом, который медленно, но верно сокращает денежные поступления для проекта прямо пропорционально количеству и качеству отчетов нашей лаборатории.

Но о чем писать, если крысы, на которых проводятся эксперименты, и мрут-то только от голода??? Сверху пришел указ свертывать проект, мы должны были даже сплавить всех крыс в террариум, на корм тамошним змеюкам. Решив пойти ва-банк, я предложил увеличить дозу излучения до максимума. Если они от этого сдохнут, это уже результат. Зина долго ломалась, но в итоге согласилась...

Яркая вспышка...

И я оказался здесь...

Где здесь? Что произошло?..

...что произошло???

Кажется, я каким-то образом стал хвостатым и мохнатым... Результат!!!

Мой разум переместился в тело крысы! Надо выбираться отсюда, чтобы поведать всему миру о свойствах нового излучения... С такими результатами...

Объяснение

Все игроки - это белые лабораторные крысы. Над крысами проводили какие-то эксперименты, облучая их с помощью специального прибора. В результате крысы постепенно приобретали разум. Они начинали усваивать звуковую информацию. Во время экспериментов работал телевизор (по которому шли «Секретные материалы»), и крысы вслушивались в голоса киногероев и сотрудников лаборатории. В какой-то момент крысы осознали себя личностями (собственно, это момент, с которого начинается игра) и стали идентифицировать себя с героями фильма (кому какой голос понравился). Получая информацию, крысы думали: «Я - Малдер. Вот она меня укусила. Враг Малдера - Курильщик. Вот она - Курильщик». На начало игры игрокам кажется, что они узнают других игроков. На самом деле идентификация неправильная и в сетку-«шестеренку» не связывается. Кроме того, две крысы настроились на голоса местных лаборантов. И теперь думают, что из-за эксперимента их сознание перенеслось в мозг крысы.

В данный момент эксперимент собираются закрыть ввиду отсутствия заметных результатов, а крыс отдать в террариум на корм хищным пресмыкающимся.

Проведение игры

Игрокам раздаются номерки и вводные. После изучения вводные отбираются.

Выбраться из аквариума игроки могут разбив аквариум (для этого необходимо тщательно обследовать стены, найти трещину и бить по ней ванночкой) или образовав пирамиду. Если игрок встает на игрока и их никто не держит, игроки с большой вероятностью падают. После того, как игроки выберутся, мастер описывает им ближайшие предметы (стол, тумбочку с телевизором, лабораторное оборудование...), избегая называть вещи своими именами.

В аквариуме и в комнате не упоминается об особенностях строения тела персонажей.

Примечание: крысы, даже домашние и откормленные - весьма ловкие твари, они вполне способны лазать по ножкам мебели и т.п. Надо только не упоминать игрокам, что при этом активно используют хвост.

Игроки могут включить излучатель не менее, чем втроем и если ими будет руководить один из лаборантов.

Покинуть комнату они могут только по «туннелю» - крысиной норе, поблуждав по которой, игроки нарвутся на обычных крыс. Момент встречи игрокам описывается примерно так: «Вы видите перед собой таких же, как вы, с хвостом, с ушами, с хвостами, только серых. А вы - белые».

Серые крысы отыгрываются мастером. Они тупее игроков и не могут составлять предложения длиннее одного слова. Наткнувшись на игроков, они начинают повторять: «Чужие! Чужие! Убить! Убить!». Если игроки просто бьют морду или изъясняются так же как крысы, их могут принять за своих. В противном случае - убивают.

Если игроки долго остаются в комнате, то приходят лаборанты и ловят их. Тогда у них единственный - и очень трудный - выход: пытаться доказать свою разумность и установить контакт с людьми (естественно, о письменности, математике и т.д. крысы не имеют представления, так что нацарапать послание или начертить хвостом доказательство теоремы Пифагора у них не выйдет). Скорее же всего, результатом их усилий будет то, что их не убьют, а будут вкусно кормить, поить, подбрасывать кубики-мячики и только иногда бить током.

Вообще говоря, из всего вышеизложенного ясно, что вводные персонажей совсем не обязательно должны быть именно по мотивам данного конкретного сериала. При желании можно их менять практически на любые.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда