Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Теория » Игра при системе ВО

Игра при системе ВО

Константин Тулинов
Уфа

Орк-клуб, из вступительной статьи к правилам «Земноморья-II»

Психологические моменты

Все сколько-нибудь новое вызывает опасения - это естественно. С настороженным отношением к этой системе мы уже сталкивались. Если честно, сами прошли этап резкого неприятия, потом сомнений... По большей части настороженность и сомнения проистекают из непривычности. Стереотипы - вещь крепкая, менять их трудно. Но, наверно, все же интересно. Почему бы не попробовать?

Некоторые изменения в стиле игры

Исчезают метки на оружии, отдельным игрокам нет необходимости сдавать метки «на пропитание». То есть всяческая «бухгалтерия» не касается всех подряд, а является уделом только властвующих и управляющих.

Власть получает реальные рычаги силовых действий, с чем придется считаться. Один игрок с силовой точки зрения - разве что диверсант. Один командир с отрядом - экспедиционный корпус, способный много чего сделать.

Следствие из предыдущего - возможность эффективных и интересных силовых действий для отдельных игроков. Командир отряда наемников, лорд с дружиной или собственный воевода князя способны в одиночку совершить государственный переворот, ежели власть ушами прохлопает.

Такие роли, как «солдат», исчезают. Член княжеского рода - не дружинник, а военачальник, на худой конец сотник. То же о простых ремесленниках и крестьянах.

Для желающих повоевать возможности остаются весьма обширными. Вот только если важна победа, а не только участие, придется поактивнее работать головой - до войны, а не во время. Это солдату можно не думать, а Вас - положение обязывает.

Смерть персонажа становится гораздо более редким явлением. (В бою командир уничтоженного отряда выживает). Толп трупов в очереди на реинкарнацию не будет. Поэтому судьба мертвых окутывается тайной. Потерять жизнь гораздо проще, чем вернуть.

Война перестает быть забавой (подрался - умер - возродился - подрался - ...). Для войны нужны ресурсы и военная сила. И то и другое далеко не беспредельно. А если учесть предыдущий пункт, то и у проигравших, и у одержавших пиррову победу нет надежды и на геройскую смерть со скорым возрождением. Государство разрушено, а они остались живыми - на пепелище...

Большие команды, спаянные железной дисциплиной, во многом теряют смысл. Если обычно это военная сила, то теперь военные отряды распределяются до игры независимо от количества игроков. Может случиться, что на один отряд придется несколько жаждущих воевать командиров. С другой стороны, небольшая команда может иметь все шансы противостоять большой - количество одиночных воинов без отрядов играет очень небольшую роль в войне. Поэтому вместо одной монолитной команды в 10 чел. лучше 2-3 группы по 3-5 чел., способные играть как сообща, так и независимо (причем именно играть, а не сидеть от драки до драки).

Примеры ролей для авантюристов-индивидуалов:

  1. Лидер отряда наемников. Имеет в подчинении отряд и, возможно, корабль, и живет за счет своей военной силы, то ли продавая ее, то ли используя непосредственно.
  2. На этой же основе могут существовать роли купца или пирата, который гуляет сам по себе (то есть вне гильдии или семьи). Разница между тем и другим, вообще-то, в истории была невелика.

Возможные структуры сообществ и государств

«Авторитарная». Правитель - лидер всего виртуального населения и всех отрядов. Другие персонажи - военные командиры, управляющие, торговые поверенные и др., не имеющие своих людей, - действуют только по поручению лидера.

«Феодальная». Каждый имеет свое войско и свое население, обеспечивающее доходы. Верховной власти либо нет, либо ее осуществляет коллегиальный орган («совет лордов», например), либо один из таких феодалов, по выбору или силой, либо просто номинальная фигура, всех устраивающая.

«Рыночная». Крестьяне, ремесленники подчиняются своим главам: старшинам цехов, старостам деревень и пр. Власть обладает военной силой и получает доход за счет налогов (что открывает интересное поле для законотворчества).

Разумеется, возможны и даже более вероятны смешанные варианты.

Государство может состоять из сообществ, которые друг с другом объединены по одному типу, а внутри устроены по-другому. Например, семьи Уотхорта могут взаимодействовать по «феодальному» принципу, а внутри отдельная семья может быть «авторитарной». Или «рыночное» устройство Хавнора, одним из субъектов которого является купеческая гильдия, которая, в свою очередь, объединяет купцов по «феодальному» принципу и управляется общим советом.


  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда