(По материалам семинара, прошедшего на Сибконе-2006)
Наща цель — рассмотреть формат «игра-город» как игровую структуру, порождающую мотивированную деятельность игроков. Не затрагивая сюжетные механизмы и мотивировки персонажей, мы хотим обсудить вопросы, связанные с тем, как собственно игровая социальная структура определяет деятельность, а также рассмотреть другие социальные организации — порождают они или не порождают игру. Нашей мастерской группой в Красноярске были сделаны 2,5 игры, где активно осмыслялась городская проблематика, так что у нас есть некоторый опыт.
Под термином «игра-город» подразумевается игра, в которой все игровые действия происходят в рамках единственной социальной структуры — города. Нам представляется, что этот формат очень подходит для игр, на которых важно создать общественную структуру и поставить значимые задачи, адекватные историческим реалиям. С одной стороны, город как социальная структура достаточно сложен, чтобы порождать различие деятельностей и позиций, сохраняя при этом определенную функциональную общность (что является хорошим основанием для сюжета), а с другой — это та степень социальной организации, которая позволяет достаточно точно воссоздать себя на РИ. В отличие, скажем, от государства, которое настолько многофакторно и является объектом такой степени сложности, что на ролевой игре, по нашему мнению, пока что реализовано быть не может — слишком большое количество субъектов и видов деятельности, слишком сложна коммуникация. А адекватные модели города мы построить можем, и основные деятельности в рамках города можем смоделировать силами 200–300 игроков, это сейчас вполне реально.
продолжение