Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Теория » Дискуссия о моделировании обычаев

Дискуссия о моделировании обычаев

(сокращенная стенограмма семинара с Сибкона-2005)

Участники:
Дионис - Денис Муравлянский, Новосибирск;
Гридин - Алексей Гридин, Новосибирск;
Теодор - Федор Слюсарчук, Красноярск;
Влад - Влад Голощапов, Новосибирск;
Коган - Дан Коган, Красноярск;
Ил - Илья Ребров, Курган;
а также некоторые другие, выступившие всего по разу (в тексте указаны полные имена),
и многоликий NN, что означает «к сожалению, выступающий по голосу не опознан».


Дионис: Проблема, которую хотелось бы обсудить, сводится к повышению ценности обычаев на игре. Потому что на обычаи, которые для игрока не имеют ценности, он в любом случае будет забивать. Если игрок не получает за совершаемое действие преимуществ, то, по принципу экономии действий, он скорее всего будет действовать другим способом. Соответственно, есть два выхода: либо наказание за несоблюдение обычаев в какой-то форме, либо поощрение за их соблюдение. Естественно, можно совмещать.

Гридин: В игре лучше сформировать мировоззрение игрока, чем придумывать систему поощрений.

Теодор: Моделирование обычаев - способ соблюсти адекватность культурных норм, и механизмами мира вполне можно задавать необходимость соблюдать эти обычаи. Социальные механизмы, если мастер их задаст, и специальные институты, которые будут культурные нормы поддерживать, проблему соблюдения обычаев вполне решают.

Влад: Первая вещь, которую мы традиционно упускаем: человек, когда он играет, в большинстве случаев не думает. Он как-то продумал своего персонажа, как-то подготовился к игре... Потом он сталкивается со стереотипными ситуациями и ведет себя по заготовленному шаблону. Думать он начинает, когда сталкивается с ситуацией, к которой не очень готов. Отсюда следует, что имеет смысл разделить игры, на которых вводятся обычаи, на две категории: это когда человек задумывается об обычаях задолго до игры, и когда человек задумывается о них уже на полигоне. И это ситуации совершенно разные. Я имею в виду, что осознание обычаев происходит либо в качестве предыгровой подготовки, либо игроки знают до игры, что обычай должен быть такой, и это где-то даже у них на бумажке записано. Сейчас им надо делать обряд, и они срочно вспомнили про бумажку, прочитали...
продолжение


  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда