Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр

Изменить мир к лучшему? Нет, просто изменить мир

1-12-2004, 00:32 . Просмотров 2145

Александр Берелехис - Берег
Уфа

Подавляющее большинство людей, так или иначе занимающихся РИ, именуют сообщество себе подобных РИ-движением. Движение - это уже не тусовка. Оно, извините за тавтологию, должно куда-то двигаться. К какой-то цели. У разных движений - разные цели. Какие-то вполне реализуемы, например, уравнять в правах мужчин и женщин - де-юре достигнуто. Какие-то звучат сказкой, но до сих привлекают людей чеканной и простой формулировкой, например, «от каждого - по способностям, каждому - по потребностям». А какая цель может быть у РИ-движения? Понятно, что государственное признание, дождь из грантов и прочие блага, таковой целью быть не могут. Это лишь средства для более успешного ее достижения. Да и то необязательные. Создавать хорошие игры самим, либо способствовать их созданию? Такая цель может быть у какого-нибудь Союза композиторов, даже не писателей. Нет, назвался груздем - полезай в кузов! Обозвались движением - значит, и целью должно быть, если верить энциклопедическому словарю, преобразование. Это понятие ключевое для понимания.

Пунические войны: документ с игры

24-11-2004, 10:38 . Просмотров 1442

Собрание архонтов городов Афины, Коринф и Фивы в присутствии почтеннейших стратега Менелая и Начальника флота Фемистокла постановило:

Законодательные функции возложить на Архонта Афин на 5 лет (далее в последовательности Коринф, Фивы).

Архонт Афин

Архонт Коринфа

Архонт Фив

Свидетели:

Менелай

Фемистокл

Законодательное собрание постановляет создать Генеральный штаб объединенных армии и флота. Возложить командование сухопутными войсками на Менелая, флотом - на Фемистокла. Начальником Генштаба назначить Фемистокла. Подчинить действия Генштаба законодательному собранию. Решения принимать от имени Генштаба.


Эволюция автовводной

26-10-2004, 09:25 . Просмотров 1402

Илья Ребров
Корр.: Как я помню по первой статье про автовводные, изначально была схема: «сам себе придумываешь характер, сам себе придумываешь заморочки». На прошедшей игре «Варвары и империя» я увидела восхитившую меня технологию работы с персонажами. Расскажи, пожалуйста, как развивалась идея.

И. Р.: Все очень просто. В свое время мы поняли, что театральная школа нас полностью не удовлетворяет. Вводная, навязанная сверху, полностью все равно не принимается, какие-то вещи отторгаются игроком. Особенно если вводная сложная, интересная. Или каких-то логических ходов человек не приемлет, или что-то там еще - но так, как замыслил мастер, он не сыграет. Гораздо интереснее характер, который он создаст сам на основании каких-то договоренностей с мастером. Он будет ярче и живее.


Как я провела лето-2004

18-10-2004, 10:29 . Просмотров 1619

Это лето я провела под девизом: давно пора съездить куда-нибудь. Желательно, подальше от дома. Желательно, туда, где я раньше не была...


Женская сорочка или что у дамы под платьем

7-10-2004, 08:27 . Просмотров 2950

...Если вы не маньяк от реконструкции, не надо искать тонкое льняное полотно: если вы его и отыщете, оно будет кошмарно дорогим, притом что по нынешним временам это далеко не самый практичный материал. Лучше присмотритесь к рубашечным хлопчатобумажным и смесовым тканям...

Как играть в научную фантастику

2-10-2004, 13:52 . Просмотров 2080

Я буду часто и не к месту поминать всуе классика научной фантастики - Ивана Антоновича Ефремова.

Он мой гуру.

Не знаю, почему некоторых этот факт возмущает до глубины души. Почему можно иметь в качестве гуру Лавкрафта, Толкиена, или Кастанеду, или Виктора Пелевина - а вот Ефремова нельзя? Я этого не понимаю.

Поэтому, если вы собираетесь сказать мне, что мне надо было бы сменить гуру, то лучше просто помолчите.


Приключение - 2004

22-09-2004, 10:37 . Просмотров 3082

Лагерь - это такое место, куда хочется вернуться еще раз. И еще раз. И еще раз. Я жалею только об одном: что не поехала туда раньше. И завидую людям, побывавшим там по 3-4 раза.


Арбалет

7-04-2004, 08:28 . Просмотров 1857

Данная конструкция работает. Ее приятно подержать в руках. Она функциональна и пригодна не только для использования на ролевых играх.


"Легенда рода Мальтес"

6-04-2004, 08:02 . Просмотров 3624

Валерий Скурихин (Стая Балрогов), Новосибирск


«The Ring is mine!»

Frodo, «Lord of the Rings», J.R.R.T

Абстрактное средневековье. Среди многих родов род Мальтес - самый богатый и влиятельный. Пожалуй, по влиянию он уступает только Церкви, с которой он в хороших отношениях. Впрочем, Церковь своей властью не злоупотребляет, на кострах никого не жжет и в подземельях не пытает. Во всяком случае, об этом широко не известно, как и о каких-то других неблаговидных делах. А вот что известно, так это то, что каждый священник дает обет «Не говорить ни слова лжи», а обеты имеют реальную силу: нарушение обета - смерть.


Правила для правил

30-03-2004, 22:42 . Просмотров 1425

Мария Фрид
Новосибирск

В данной статье я не буду касаться творческого процесса мастерения и тех безусловно светлых идей, которые мастера стремятся нести в массы. Поговорим о технике. Даже о самой простой (но далеко не последней по важности) ее части - о правилах.

Правила - обычно второй после анонса игры документ, который публикуется и «пускается в массы», а иногда и первый. Это означает, во-первых, что правила пишутся задолго до полной разработки собственно игры, и, во-вторых, что правила могут служить ее рекламе (или антирекламе).

Почти любая мастерская группа, делая игру, рассчитывает на некоторый «свой» круг игроков - своих друзей и ближайшую компанию, но стремится привлечь и «внешних» игроков из других компаний или других городов. «Своим» практически безразлично, как написаны правила, - они приедут и так. Но вот «внешний» круг гораздо более требователен. Что заведомо отпугивает? В первую очередь - невнятные, неграмотно написанные правила, по которым невозможно понять, какого рода игра ожидает приехавших (впрочем, есть категория людей, считающих, что тексты об играх должны писаться на жутком и нарочитом тусовочном жаргоне - оставим это на их совести).

Кроме этого, стиль и «интонации», которыми написаны анонс-приглашение и правила игры, в немалой степени задает ее общий настрой, что зачастую не менее важно, чем доведенная до масс «мастерская концепция». Можно привести диаметрально противоположные по тону и стилю правила, например, художественные сочинения Ларисы Бочаровой и крайне сухие, даже резкие, правила красноярских региональных игр - и на то, и на другое игроки приезжали, но это были разные люди. Большинство анонсов и правил пишется достаточно нейтрально, и поэтому их реклама «стреляет по площадям», но с меньшей силой, чем «прицельный» рекламный выстрел.

Но рекламная роль правил, естественно, не главное. Главное - чтобы по ним было удобно играть. При всей разнице взглядов и вкусов можно выделить некие законы, правила составления правил.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда