Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр

Технология принятия решений в игре (пособие для героя)

2-01-2001, 14:16 . Просмотров 2629

В моём родном институте (университете, будь он проклят) убеждают, что любая вставшая перед нами проблема должна рассматриваться не иначе, как инженерная задача. Это можно использовать. Как?

Попробуем разобраться. По самой сути своей Игра является последовательностью спонтанно возникающих проблем. Причем закон их возникновения не может быть описан. Рассмотрим их. Проблемы подразделяются на...


«Исход»: три взгляда на одну историю

21-11-2000, 10:20 . Просмотров 2798

Зачем я пишу это? Не знаю... Светильник коптит, в комнатушке невыносимо душно и пахнет прогорклым маслом. Черные тени пляшут на стенах, и плечи болят, сожженные плетью и солнцем, злым солнцем Египта. Я, Мириам бат Амрам, дочь Амрама и Йоховеды из колена Леви, рабыня. Что такое свобода, скажите мне, тени? Авраам и Ицхак, и Иаков, и Иосиф - ответьте Мириам! Молчите? Ну, тогда скажите мне хотя бы, что такое надежда на свободу... Сегодня было особенно тяжело. Умер фараон, и египтяне кричали хвалу Рамзесу II, их молодому Гору. Нас пригнали с полей и каменоломен, поставили на колени, приказав смотреть в землю. Каждый камень, каждую пылинку этой земли знаю я, но как выглядят облака?

...Пеплом посыпана голова моя, разорваны одежды мои... и плачет каждый из нас, еще способный скорбеть. Бог, за что так жестоко караешь детей своих?!

Плачьте, мужчины и женщины, ибо многих нет среди нас, многих, достойных жизни больше, чем мы! Три дня всего прожил сын Гедеона и Маргалит, а сегодня нашли его в тростнике. Младенец коротко вскрикнул под жертвенным ножом, и долго кричала мать его в своей хижине. Сейчас она спит. Леора дала ей сонного настоя. Маргалит сильна и молода, и если горе не заберет ее рассудок, а непосильная работа - здоровье, будут еще смеяться дети на ее коленях.


Осторожно, хорошая игра!

21-11-2000, 00:56 . Просмотров 2814

Александр Берелехис - Берег
Уфа

Начну с тривиальной мысли: игры бывают разными. Речь у нас пойдет только о хороших. О тех, которые не оставили их участников и создателей равнодушными, где игрокам удалось приобрести новый опыт, а мастерам создать для этого условия, где интерес к игровому процессу был неослабевающим. Из разных хороших игр в первую очередь хотелось бы остановиться на прочно утверждающихся на первых позициях играх исторических. Обычно авторы этих игр пишут в анонсах, что хотят воссоздать дух эпохи, менталитет народов, особенности быта и т.д. Практически никогда игра не задумывается как идиллическая пастораль...

Игра для мастера и игрока

19-11-2000, 00:55 . Просмотров 2835

Борис Фетисов
Казань

Я ставлю три вопроса. В чем разница мест мастера и игрока? Что вообще характеризует игру, как можно определить, игра ли это? Что такое игра с точки зрения мастера и с точки зрения игрока?

Как в сообществе различают мастера и игрока? Мастер - это тот, кто делает игры. Игрок - тот, кто в них играет. То есть, мастер отличается от игрока по действию, а значит, имеет смысл говорить о местах мастера и игрока в рамках игры. Мастер, как было отмечено, делает игры. Это означает, что мастер занимает по отношению к игре внешнюю позицию. То есть он - вне игры. Игрок же в игру играет, и это означает, что место «игрок» может существовать только в рамках игры, но никак не вне нее.

Далее возникает два вопроса, а именно: что значит «делать игру» и что значит «играть в игру»?


О платках, покрывалах, повязках…

7-11-2000, 08:56 . Просмотров 4466

В этом выпуске мастерской речь пойдет о головных уборах. Начнем с самого простого…

Ролевые игры - завтрак для одаренышей

1-11-2000, 12:34 . Просмотров 2692

Достаточно плотной командой «ролевиков» мы работаем в Красноярском Краевом центре по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью «Школа Космонавтики» (именуемой в дальнейшем ШК). Естественно, что любимые наши игры в учебном процессе используем.

Краткая памятка родителю

23-04-2000, 09:07 . Просмотров 3063

Когда моя коллега рассказала, что ее дочка связалась с ролевиками, я поняла, что появилась некоторая потребность в подобном тексте. Hе успокаивающий рассказ, что ничего страшного там не происходит, не скандальная статья с перечнем полученных травм и заведенных уголовных дел, а максимально нейтральный текст, объясняющий некоторые особенности этого увлечения.

Если Вы заметили, что среди знакомых вашего ребенка появились люди с прозвищами книжных (обычно фэнтизийных) героев, а в доме - мечи и кинжалы (редкий начинающий не участвует в сражениях), то, скорее всего, новое хобби вашего ребенка - ролевые игры.


Мотивации поведения в ролевых играх

10-04-2000, 00:58 . Просмотров 1851

Мария Фрид

Первая мысль, натолкнувшая меня на написание данной статьи, была о прискорбно-однообразных вводных, популярных на так называемых «информационных» играх неопытных мастеров. Эти вводные звучат примерно так: «Ваша команда - эльфийский город Тарам-Тирит. Ваши соседи - гномы Керамзита, которых вы не любите и враждуете с ними с древних времен. Сто лет назад вы воевали с людским королевством Автодор, но потом заключили с ним союз, чтобы обороняться от злобных Кракозябров, угрожавших вам с севера, и победили их, однако к людям до сих пор испытываете недоверие. Недавно на юге появился страшный колдун Бармаглот, которого вы боитесь и презираете, а вчера великий прорицатель Дубодур напророчествовал, что для победы над ним нужно найти Артефакт, а вот какой - он не сказал...» и т. д., и т. п.

Подобные вводные от игры к игре проваливались: игроки элементарно забывали о них. Более того, уже на второй раз они начинали раздражать игроков.

Почему?

Первая половина вводной содержит историю города-команды, а вернее сказать - суррогат истории, поскольку не приводятся причины конфликтов, неприязни, недоверия и т. п. В результате нельзя даже сказать, что это имиджевая (ролевая) вводная. Отсылки на историю влияют на ход игры только при наличии действительно мощного информационного пласта, когда для получения необходимой информации требуется искать и собирать по крупицам данные, сопоставляя даты, факты и имена. К политической же игре они не имеют ни малейшего отношения: если эльфам из Тарам-Тирита и гномам из Керамзита окажется выгоден союз, они его заключат.

Рассмотрим вторую часть гипотетической вводной, касающуюся колдуна Бармаглота. Не обсуждая логическую непротиворечивость словосочетания «боитесь и презираете», отмечу лишь, что мастер обычно имеет в виду один из двух вариантов: либо Бармаглот на самом деле не такой уж злой, просто вид у него страшный, либо же он есть Воплощение Мирового Зла. В первом случае через несколько часов игры все перестанут рассматривать Бармаглота как угрозу. Во втором... Второй случай работает только если игрок-Бармаглот идеально играет Мирового Злодея, что в свою очередь практически невозможно. В лучшем случае начинается политическая игра эльфов с Бармаглотом. А несчастный мастер планировал что-то совсем иное...


Платья

7-04-2000, 08:57 . Просмотров 2675

Да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах. И о платье: не как об одежде вообще, а как о совершенно определенной ее разновидности

Воротники

7-01-2000, 08:57 . Просмотров 8775

Энциклопедия истории костюма вещает нам, что появился этот элемент одежды приблизительно в 13 веке. Вариантов же воротников успели с тех пор наизобретать великое множество…

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда