Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр

Как сыграть ученого

10-04-2009, 14:25 . Просмотров 3492

Денис Муравлянский - Дионис I
Новосибирск

Далее предполагается, что на игре, на которую вы собрались ехать ученым, есть возможность исследования мира игры и мастера представляют себе методологию исследований на игре и хорошо разбираются в данной науке. Выяснить, так ли это, очень просто: спросите у мастеров. Если нет возможности научного познания мира, то лучше выбрать себе другую роль. Если мастера сами не разбираются в науке, которую пытаются моделировать, то либо помогите им, либо серьезно подумайте, стоит ли ехать на эту игру именно ученым.


Тайная организация «Канабиолли»

10-04-2009, 14:20 . Просмотров 2220

Анатолий Казаков - Вай Цзы
Иркутск-Москва

Канабиолли - название дикарского снадобья и человека, который его принимает. Сами дикари-нууччи называют его на своем языке «бешеным молочком». Для них оно табу. Его может принять только смертельно больной или смертельно раненый нууччи. Возможно, примет самоубийца, но это большой грех. За время действия снадобья нууччи должен найти доблестную смерть в бою.
Некий человек заключил договор с шаманом - он присылает к дикарям белых людей с определенной меткой. Такие белые, сами того не ведая, попадают под действие определенного камлания. По большому счету, они оказываются подчиненными выбранному тотему (в отличие от нууччи, для которых тотем - защитник и покровитель). Таким образом белый человек попадает под ограниченную власть шамана. Избавиться от зависимости можно через обряд экзорцизма, но для этого, как минимум, надо знать, что ты зависим, а белые в магию и колдовство (кроме священнослужителей) не верят и того, что участвовали в обряде не в качестве зрителей, - не понимают.

Гуманитарный аспект ролевых игр

10-04-2009, 14:17 . Просмотров 2706

Федор Слюсарчук - Теодор
Красноярск

Ролевые игры - странное занятие. Действительно, с одной стороны - игры (что-то такое несерьезное), а с другой еще и ролевые! Что это за роли такие? Зачем это им роли, маски, когда надо быть собой, жить своей жизнью! Что-то тут настораживает... Нездоровое что-то... Как будто люди боятся быть собой и выбирают себе другие жизни... В общем - для слабаков и неудачников...
Пожалуй, все это верно. Все это так - если рассматривать ролевые игры как феномен социальный. При рассмотрении в социальном аспекте ролевые игры - это такое субобщество, в котором социальная организация подчиняется нормам, отличным от традиционно существующих в обществе. При этом социальная структура в том или ином виде присутствует, понятие статуса существует, только вот критерии успеха и механизмы достижения оного - другие, непонятные...

Хорошее описание персонажа

10-04-2009, 12:29 . Просмотров 1576

Мартин Енгхофф
Дания, Копенгаген

Чтобы суметь как следует отыграть своего персонажа (вне зависимости от того, хотите ли вы с головой погрузиться в атмосферу событий или просто красиво сыграть), необходимо его понять. А ключ к этому пониманию лежит в хорошем описании персонажа. В данной статье рассматривается, что такое описание должно в себя включать, и какая форма и объем для этого рекомендуются. В статье рассматривается главным образом описание персонажей для «обычных» ролевых игр, т. е. обстановка (более или менее) серьезная, и продолжительность как минимум один день. К мини-играм, экспериментам, тематическим вечеринкам и играм для детей предъявляются иные требования, которые здесь упоминаться не будут. Статья предназначена для людей, которые прописывают персонажей для других, однако те, кто пишет для себя, увидят, что большинство рекомендаций применимы и в их случае.


"Моя хатка с краю"

6-06-2006, 08:45 . Просмотров 3837

На ограниченном участке реки живут две семьи бобров. Стоящий выше по течению завод загрязняет реку химическими отходами. Это влечет за собой уменьшение количества и качества еды, что вызывает сложности не только с созданием новых семей, но и выживанием уже имеющихся. Кроме того, загрязнение - источник мутаций, и среди бобров уже есть несколько мутантов. В реке живут еще два непонятных существа, которых только с перепою можно принять за бобров. Незадолго до их появления трагически погиб глава одной из семей. Никто этого не видел, тело так и не нашли. Общепринятая версия случившегося: в реке появился каннибал.


"Расфуфыр"

6-02-2006, 08:47 . Просмотров 4364

Действие происходит в королевстве Малигор. На западе - выход к морю. На севере находятся горы. Горцы регулярно устраивают восстания по поводу и без (начиная от требований независимости, кончая изъявлениями желаний переодеть королевскую армию в полосатое). Война на севере практически не затихает и носит гордое звание Священной. Господствует феодальный строй. Вся власть в руках короля. Бароны, графы и прочие сеньоры процветают. В общем-то, государство достаточно религиозно. Господствующей религией является христианство (горцы севера - язычники). К другим религиям относятся вполне терпимо, если их носители не пытаются вмешиваться в дела аристократии. В мире есть маги. Их немного. Их, в общем-то, никто не контролирует. Они живут так, как им хочется. Кто-то пишет гороскопы за скромную плату где-нибудь при дворе. Другие ведет аскетический образ жизни, питаясь корешками в горах, дабы достичь совершенства духа. Их никто не трогает, они никого не трогают (хотя напакостить при желании могут еще как). Магами не становятся. Ими рождаются. Человек с даром может так и остаться просто человеком, если его дар никто не заметит и не обучит его управлению им. Но дар все равно будет давать о себе знать через всякие озарения, видения, необычайную удачу и прочие приятные сюрпризы. Соответственно, в мире есть все то, что маги создали сознательно или нечаянно. Все это есть, но в небольших количествах, так как маги все же не дураки, они понимают, что стада драконов или гарпий будет сложно прокормить, а вот один скромный дракон, спящий в горах, заметно оживит пейзаж.


Дополнение: Отдельные идеи по моделированию наркотиков

7-12-2005, 16:13 . Просмотров 1346

Многие медицинские препараты не на всех людей действуют одинаково. К препаратам, воздействующим на центральную нервную систему (а именно сюда относятся наркотики), это относится больше, чем к другим, - их действие сильно зависит от индивидуальных особенностей организма. А если речь идет о немедицинской фармакологии, то можно добавить еще плохую очистку, возможные примеси, неточные дозировки...

Отсюда возникла следующая идея. Действие каждого наркотика прописывается несколько вариантов его непосредственного и побочного действия, время действия, скорость привыкания и т.д. Мастерами определяются вероятности тех или иных реакций, в соответствии с которыми заранее заготавливаются сертификаты (проще всего метод работает при имитировании препаратов запечатанными бумажками «вскрыл - потребил»). Например, если на 5% людей некий препарат не действует наркотически, но вызывает головную боль - каждый двадцатый сертификат будет содержать именно это действие. Распределяются сертификаты случайным образом.


Остров

3-12-2005, 16:34 . Просмотров 2902

Карибское море, колонии, туземцы, золото, пираты… Игра очень простая и вполне подходит для того, чтобы объяснять новичкам «во что мы тут играем». Для чего и использовалась неоднократно


Моделирование допроса

2-12-2005, 16:27 . Просмотров 1493

Мария Фрид
Новосибирск

По материалам нескольких уральских игр, статье Хагена (ныне, увы, не найденной в сети) и ее обсуждению.

Первым пунктом: речь идет о допросе, а не о пытках. Допрашивать могут не только преступника или подозреваемого, но, скажем, возможного свидетеля, в том числе вполне уважаемого человека. И выглядеть допрос может как вежливая беседа, где одна сторона желает получить некоторую информацию, а вторая по какой-то причине не может отказаться от разговора.

Как всегда, первый вопрос: зачем здесь вообще какие-то модели?

 Ответ: конечно, можно обойтись без них. Но профессиональный следователь умеет, во-первых, выстроить допрос так, чтобы возможный лгун загнал себя в логическую ловушку; во-вторых, сможет при необходимости оказать психологическое давление, и т.д. Этому вполне можно научить, но средний игрок, естественно, данными навыками не обладает. Аналогично, противостояние давлению и избегание ловушек - также в значительной мере вопрос умения и «крепости нервов». Мудрость смоделировать нельзя, но умения моделировать можно и нужно.

Судебные системы

2-12-2005, 16:25 . Просмотров 1387

Извлечение из дискуссии на форуме

Ценные мысли высказывали: Алексей Яцына (Коровка), Денис Муравлянский (Дионис), Дмитрий Корабельщиков (Ящер), Сергей Родионов (Узбад).
Предположим, на игре надо создать судебную систему. Как она будет выглядеть? Ниже приводится список «кирпичиков», полезных для создания нужной в каждом конкретном случае конструкции.

1. Юрисдикция.

  Разные дела могут и должны рассматриваться на разном уровне. Жалоба крестьянина на соседа, укравшего козу, и убийство высокопоставленной особы, вероятно, будут рассматриваться совсем разными (и даже по-разному устроенными) судами.

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда