Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека

Ситуационная игра

6-04-2005, 08:15 . Просмотров 2454

Ситуационные игры - разновидность словесной игры, обычно ролевой. В отличие от более длительных настольных РИ не требует определения характеристик персонажей и системы вождения, в отличие от «живых» павильонных игр обходится минимумом антуража (часто - полным его отсутствием) и содержит относительно мало интриг между игроками. Самый частый сюжет - группа персонажей попадает в необычную ситуацию, требующую как минимум разобраться в происходящем и обычно - найти выход из положения, эта цель едина для всех (хотя прочие цели могут противоречить друг другу). Окружающий мир представляется мастером. Взаимодействия идут через словесные описания и вероятностные броски монетки или кубика по любой простейшей системе (на уровне «вышло-не вышло»).

Итого - основное, что необходимо для проведения такой игры - оригинальная ситуация, вокруг которой все и строится. В некотором смысле это роднит ситуационные игры с «данетками». Однако после разрешения «тактической» задачи, в конце игры, вполне могут встать вопросы «стратегические»: и что теперь со всем этим делать?


Галопом по конвентам, или два в одном

22-03-2005, 10:31 . Просмотров 1632

А начиналось дело так...

В середине прошлого года Аривенн, из Новокуйбышевска в самых таких радужных красках расписала мне ВерКон и свою на него поездку в 2004 году...

И здорово, и красиво, и народ ночует там же где кон... и прочее... В общем расписывать было что, и загорелся я этой идеей.

Вот начало 2005 года, и пытаюсь я добиться от сайта ВерКона информации по проведению, размещению и прочее. Ага, размечтался... Хотя надписи «информация в скором времени» несколько утешают.

Вылез на форум. Обычная предконовская грызня. Кто кому и сколько должен, и почему имярек, при всей его хорошести, оказался в черном списке... Вникать скучно, перед ВолКом такого насмотрелся выше крыши. Тем паче, что никого из оных лично не знаю и болеть не за кого. Пусть их.


Немного об исполнении Мечты...

27-02-2005, 10:34 . Просмотров 1625

Электронный справочник усердно утверждает, что в начале февраля до Нижнего Новгорода идет по меньшей мере 2 поезда... иногда ни одного... иногда один...

При этом оказывается, что Арзамасов целых три: I, II, и «город»!!! (Интересно, а I и II арзамасы - это что, степь голая?)

Паникую с заявкой (точнее с заброской):

- Заброска из Нижнего, или Арзамаса? Из Арзамаса или Нижнего???

Решаю, что отказаться от транспорта никогда не поздно, и заявляюсь на орговский автобус.

Собраться-то собрался, но... Самое забавное, что из Нижнего лично знаю от силы 2-3 человек. Обзваниваю, обмыливаю... Мда... Кого знаю лично - не едут.

Неожиданно всплывает, что «Вторая оранжерейная» едет на Волк... Уря!!!


Голливуд от ролевых игр

27-02-2005, 08:34 . Просмотров 2515

Взяться за клавиатуру меня заставила статья Гунтера «Ролевые игры в стадии Капитализма и Империализма». По ряду пунктов я с ней не согласна настолько, что сочла необходимым высказаться.

Честно говоря, я всегда испытываю скепсис по отношению к теориям, из которых делаются выводы, что автор(ы) теории - самые великие (передовые, правильные...) мастера (организаторы, идеологи...), а все остальные либо следуют за, либо - даже на это не способны и заслуживают по такому случаю жалости. Но скепсис - скепсисом, а вдруг теория хороша? Посмотрим...

Так... А где теория-то, собственно говоря? Есть отсылка к статье Ларисы Бочаровой, где этапы развития РД сравниваются с этапами развития общества... Теория эта не подвергается сомнению - ладно, пропустим, хотя никто, насколько мне известно, не шел дальше сопоставления по произвольно выбранному набору признаков... Никакими социологическими исследованиями, разумеется, не пахло. Впрочем, хотя наблюдения Ларисы - поэзия, а не наука, временами они достаточно метки.


Поле, чудное поле...

16-02-2005, 10:35 . Просмотров 1763

Когда я получила телеграмму с вызовом на «Поле Чудес», то орала и прыгала, как молодая обезьяна в зоопарке, скачущая по прутьям клетки. Уже это можно было считать большим успехом - меня покажут по телевизору! На всю страну!!! Огромная куча народа мечтает об этом, целые мешки писем приходят на телевидение, некоторые годами ждут вызова, а я, счастливица, только-только отправила письмо - и вот уже еду в Москву.

Перед тем, как поехать, мне, как обычно, дали список - кому приветы передать, кому спасибо сказать. Мама даже притащила блюдо с чак-чаком, а я должна была нашу ашхану, где этот чак-чак делали, прорекламировать. Я, чтобы не огорчать маму, согласилась.


Бросок клавиатурой

11-02-2005, 08:32 . Просмотров 2630

В данный момент существует явление, несомненно, на мой взгляд, связанное с ролевыми играми, но не отраженное в вышеупомянутых текстах, а именно: компьютерные ролевые игры (далее - КРИ).

И хочется сказать о них, несправедливо забытых, провести верхушечный обзор глазами человека, знакомого с ними изнутри и не понаслышке. Конечно, это взгляд игрока. Потребителя, так сказать. С большим стажем - я начал играть в компьютерные игры во времена очень давние, когда даже диггер еще не был создан. Конечно, еще до этих времен - тянуло к игровым автоматам.


Как не надо мастерить игрушки, или очень большое фя по поводу и без оного

10-02-2005, 22:41 . Просмотров 1733

Георгий Дегтярев - Рысь
Пенза

Возможно, моей мечте не суждено сбыться. Но в этом сезоне я искренне надеялся найти игру, про которую можно было бы сказать, что она хоть как-то соответствует собственным правилам и вообще - не является просто очередной «попыткой сделать хоть что-нибудь».

К сожалению, не попал на пару игр, на которых возлагал большие надежды в сем плане, но что ж...

Это было вместо предисловия. Сказка - вот она...


Ролевые игры в стадии Капитализма и Империализма

30-01-2005, 08:35 . Просмотров 2029

Известная статья мэтра российского Игрового Движения Ларисы Бочаровой "История Ролевых Игр в России - от античности до Нового времени" ( http://snaje.stsland.ru/istoreiaRD.htm ) была написана полтора года назад, когда новые веяния были еще только в наметках. К 2005 году изменения в процессе развития игрового сообщества стали более очевидны.

От "Нового времени" Ролевой процесс успешно подошел к стадии Империализма - описанные Лорой "акулы" (сиречь наиболее успешные МГ союзного масштаба) начинают объединяться и создавать совместные проекты, причем комбинации самые разные - "Макарена" и "Волки Одина" (Волки-3), "Александр VI" и "Завоевание Рая"(Рубикон), "Завоевание Рая", "Харьков" и "Волки Одина"(ХИ-2006) и т.д. На этом фоне появляются новые крупные "фирмы" по производству качественных РИ - например, "Золотые Леса" с проектом "Ведьмак-2005", причем они не придумывают новых технологий (давно придуманных до них), а в основном бьют на PR и популярность определенной темы.


"Жертва Богам". Павильонная ролевая игра на 11 игроков

6-01-2005, 07:58 . Просмотров 3201

Татьяна Глушкова (Айрин), Кемерово

Общая вводная
Представьте себе фэнтези в первобытном мире.

Вы - племя охотников и собирателей, еще не перешедшее к производящему хозяйству. Между вами и соседними племенами идет постоянная вражда, и ваше положение никак не лучшее: другие племена уже разводят скот, пашут землю, а вы еще не достигли этого уровня. А этот год выдался для племени особенно «удачным»: вся дичь в округе куда-то исчезла. Далеко ходят ваши охотники, много времени проводят в попытках добыть пищу, но все усилия их напрасны: племя голодает...

Чего только ни делал шаман племени, как только ни умолял Богов вернуть вам дичь, Боги не вняли его мольбам. А два месяца назад и с самим шаманом случилась беда: во время нападения соседнего племени, во время боя, его толкнули в костер, он упал в него лицом и ослеп. С тех пор глазами шамана стал его преданный ученик. И вот, в отчаянии, решился он на последний шаг в своем обращении к Высшим Силам. В жертву Богам должен быть принесен человек. Причем человек из вашего племени. Говорят, что это должен быть не кто-нибудь, а «лучший человек племени». Кто это? Выберут его сами Боги. И они могут выбрать любого из вас, собравшихся здесь. Каждый из вас в силу тех или иных его неоспоримых достоинств может претендовать на звание «лучшего человека племени», и именно поэтому вы и приглашены сюда. Сегодня, ровно в полночь, состоится обряд. Кто-то из вас погибнет. Но кто? На все воля Богов: в чью сторону покатится шарик, тому и быть принесенным в жертву во благо всего племени.


Вадим Полюга (Анкерайт) и Ольга Макарова: Технологии ХСЭН

24-12-2004, 09:21 . Просмотров 1938

Разговор состоялся в Курганском ролевом методическом лагере 2004 г. Во время различных обсуждений там периодически упоминался проект «Хотящие странного» и «технологии ХСЭН». В конце концов, мне удалось поговорить с авторами этого необычного для РИ проекта. Итак, в разговоре участвовали Вадим Полюга (Анкерайт) и Ольга Макарова, г. Екатеринбург, МГ «Хотящие странного».

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда