Орк-клуб 2.0 » Лагерь приключений » «Приключение-2009»

«Приключение-2009»

В июле 2009 года  МГПОО «Орк-клуб» уже тринадцатый год проводит традиционный лагерь «Приключение».

«Приключение-2009» является лагерем игрового моделирования. Основная цель таких лагерей (кроме, разумеется, прекрасного и запоминающегося отдыха) - научить участников общаться с разными людьми, ориентироваться в различных жизненных ситуациях, моделируя их в игровом мире.

Вкратце о построении программы. Лагерная смена делится на две части. Первая часть - подготовительный период. В эти дни ведутся занятия, тренировки, как в обычной, так и в игровой форме. Они построены таким образом, что все те знания и навыки, которые люди на них приобретут, будут использованы в большой ролевой игре (или играх) во второй половине смены.

В игру органично вплетается потребность в приобретении новых знаний и навыков. Например, чтобы в игре найти клад, необходимо научиться азам спортивного ориентирования. Лечение игровых ран и болезней основано на знании реальных лекарственных и обычных растений: не зная нужных трав, невозможно вылечить друга или отравить врага. И еще многое, многое другое.

Но главное все же не то, что участники приобретают те или иные знания и навыки, хотя это, конечно, очень неплохо.

Главное - эмоциональный опыт, который дает человеку игра. Участвуя в игре, человек попадает в различные ситуации, часто очень необычные, и переживает их или со своей точки зрения, или с точки зрения своего персонажа, в зависимости от типа игры и своей подготовки. Такой опыт практически невозможно получить в реальности, а если и можно, то лишь в экстремальных ситуациях, опасных для жизни. Игровые же ситуации безопасны, но результат их воздействия налицо: повышение способности к психологической адаптации в изменяющихся условиях, развитие воображения, раскованность и легкость в общении со сверстниками и со взрослыми и, наконец, обретение той привычки, которую дети зачастую безвозвратно теряют в школе: привычки задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы.

А что касается фантастичности многих игровых ситуаций - эта фантастичность не является синонимом искусственности или нежизненности. Каковы бы ни были персонажи - играют их люди, и взаимодействия между самыми необычными и сказочными персонажами являются лишь различными видами человеческих взаимоотношений. Поэтому, например, разговор с драконом - это просто вариант разговора с «подавляющей личностью» вообще; такого рода опыт вполне может пригодиться в жизни (конечно, если человек, играющий дракона, делает это действительно хорошо. Но это уже вопрос квалификации персонала).

Кстати, по поводу персонала. Руководители лагеря имеют высшее образование и опыт работы в средних и высших учебных заведениях. Отбор инструкторов очень строг: людей «с улицы» среди них нет, весь персонал лагеря проверен работой в круглогодичных  группах «Орк-клуба».

Лагерь проводится в одну смену с 17 по 30 июля в редких по красоте заповедных местах Учалинского района Башкортостана. В нашем лагере есть все, что нужно для отдыха: чистая вода для питья и купания, обилие трав, ягод, свежие деревенские продукты, полное отсутствие клещей и почти полное - комаров и мешающих людей.

Чтобы не быть голословными, скажем следующее. За прошлые годы в лагере «Приключение», сложился крепкий коллектив детей и взрослых, который не распался до сих пор. Практически все они в течение года занимались в «Орк-клубе» и собираются вновь поехать в лагерь.

Твое приключение ждет тебя!


Программа лагеря «Приключение» (пример)

Расписание

1 день

  • до 12.00 - заезд;
  • 12.00 - 14.00 - разбивка лагеря;
  • 14.00 - 15.00 - обед;
  • 15.00 - 19.30 - разбивка лагеря;
  • 19.30 - 20.15 - ужин;
  • 20.15 - знакомство друг с другом и с традициями лагеря;
  • 22.30 - костер;
  • 23.30 - «пробежка с начальством».

2 день

  • 7.15 - подъем дежурных;
  • 7.30 - подъем;
  • 7.45 - 8.30 - общая тренировка;
  • 8.30 - 9.00 - завтрак;
  • 9.00 - 12.00 - знакомство с полигоном;
  • 12.00 - 14.00 - введение в игротехнику;
  • 14.00 - 15.00 - обед;
  • 15.00 - 18.00 - РИ;
  • 18.00 - 19.30 - тренировка по выбору;
  • 19.30 - 20.15 - ужин;
  • 20.15 - 21.45 - теория по выбору;
  • 21.45 - 22.15 - лекция на сон грядущий;
  • 22.30 - 24.15 - посвящение в «приключенцы» (испытания на групповое взаимодействие, интеллектуальная «полоса препятствий», проверка физического и волевого потенциала).

3 день

  • 7.15 - подъем дежурных;
  • 7.30 - подъем;
  • 7.45 - 8.30 - общая тренировка;
  • 8.30 - 9.00 - завтрак;
  • 9.00 - 12.00 - тренинг по выбору;
  • 12.00 - 14.00 - введение в игротехнику;
  • 14.00 - 15.00 - обед;
  • 15.00 - 18.00 - РИ;
  • 18.00 - 19.30 - тренировка по выбору;
  • 19.30 - 20.15 - ужин;
  • 20.15 - 21.45 - теория по выбору;
  • 21.45 - 22.15 - лекция на сон грядущий;
  • 22.15 - 22.30 - вечерняя гигиена;
  • 22.30 - костер;
  • 23.30 - «пробежка с начальством».

Комментарии: расписание 3 дня является типовым, отбоя в лагере «Приключение» традиционно не бывает, с 22.30 у костра неспешно поглощаются плюшки с чаем (парным молоком, кумысом), на 6 и 12 день - баня, подъем для дежурных - в 7.15 ( в утренней тренировке они не участвуют), в 23.30 - традиционная «пробежка с начальством» для желающих.

В ходе проведения РИ длительностью в 1-1,5 дня режим будет соответствовать игровым реалиям.

Ролевые игры в программе лагеря (образец, программа игр будет опубликована позже)

  • «1000 и 1 джинн» - игра по миру арабских сказок (лингвистика, экономика, социокультурные стереотипы исламской цивилизации).
  • «Наследство» - Италия, инквизиция (право, история, взаимоотношение государства и религии, маккиавелизм на практике).
  • «Память» - конец ХХ века, секретная лаборатория (умение ориентироваться в незнакомых ситуациях, психология, социальная психология, этика, конфликтология).
  • «Остров сокровищ» - по роману Стивенсона (ориентирование, логические головоломки, показ социального взаимодействия в условиях господства стереотипов классического либерализма).
  • «Путь даймё» - средневековая Япония (история, экономика, политика, теория управления, социокультурные стереотипы японской цивилизации).
  • «День королевской головы» - сказка (интриги, право, поэзия, социокультурные стереотипы атлантической цивилизации).
  • «Далекая радуга» - по одноименному роману бр. Стругацких (экстремальная ситуация, проблема выбора, попытка моделирования идеального политического устройства).
  • «Старшие братья» - земная цивилизация будущего, могучая и гуманная встает перед вопросом: что делать с «младшими» братьями по разуму (этика, философия, конфликтология)

Курс «Введение в игротехнику»

  1. Вводные занятия. Психолого-педагогические аспекты ролевых игр, возрастная психология в применении к ролевым играм. Дерево ролевых игр. Практика придумывания простейших РИ .
  2. Ролевое моделирование (2-3 лекции с вопросами по ходу). Затем - практикум по разработке конкретных моделей.
  3. Этапность разработки. Общий план.
  4. Фонoвая деятельность.
  5. Стандарты правил.
  6. Алгоритмы, особенности разработки игры с применением алгоритмов, возможность создания игр чисто на алгоритмах, плюсы и минусы. Разница в подходе при разработке от алгоритмов и от моделирования.
  7. Порядок разработки социологической модели.
  8. Классификация игроков, возможные способы определения ролей. Некоторые требования по составу игровых групп и по их численности. Соотношения новичок - игрок - игротехник - мастер.
  9. Мастерская этика. Проблемы подготовки мастеров, проблемы вмешательства в игру. Стрессовые ситуации в игре, необходимость и возможность их снятия.
  10. Запуск игры. Различные способы запуска и «подстегивания» хода игры.

Курс «Игровое фехтование»

  • - Введение в специальность (теоретический раздел)
  • - РИ - феномен
  • - Классификация РИ
  • - Моделирование различных видов деятельности
  • - ИФ как неотъемлимая часть определенных разновидностей РИ
  • - Игровое, боевое, театральное и спортивное фехтование : сходство и отличия
  • - Часть первая (базовый курс)
  • - Теоретическая часть
  • - Цели и задачи ИФ
  • - Средства ИФ
  • - Многофункциональность и практическая значимость курса

Практическая часть

  • - Меч, его характеристики; преимущества и недостатки
  • - Базовая стойка
  • - Передвижение с оружием
  • - Защиты и уходы
  • - Атаки и имитации
  • - Приемы обращения с мечом
  • - Психологические моменты работы с оружием
  • - Часть вторая ( формирование арсенала)
  • - Понятие приема
  • - Рубящие атаки
  • - Выпады
  • - Контратаки
  • - Защиты: блоки, встречные отбивы, отклоняющие отбивы, встречные удары
  • - Разнообразные стойки и их характеристики
  • - Комбинации
  • - Приемы психологического воздействия
  • - Понятие личного стиля

Виды тренировок

  1. ОФП;
  2. игровое фехтование;
  3. рейнджерская подготовка.

Тематика теоретических занятий

Социальная и политическая философия

  1. Основные идеологии современности.
  2. Социокультурный подход при исследовании общественных явлений.
  3. Вопросы эволюции, трансформации и генерации ценностей.

Теоретическая и практическая политология

  1. Политические системы.
  2. Теория властных отношений.
  3. Политические режимы.
  4. Технологии проведения политических кампаний.
  5. Фандрайзинг и организация групп поддержки.

Социальная психология

  1. Психология индивида.
  2. Психология лидерства.
  3. Групповая психология.
  4. Психология толпы.

История

  1. Сравнительная история мировых цивилизаций.
  2. Реформы и контрреформы в России - причины и следствия.
  3. История права

Комментарий: лекции читаются таким образом, чтобы дать представление о игровом пространстве предстоящей ролевой игры. Например, перед игрой «День королевской головы» - основы средневекового права .



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда