Орк-клуб 2.0 » Проекты » ЧГК-проекты » Холодная голова » «Холодная голова - 2010». Регламент

«Холодная голова - 2010». Регламент

    

РЕГЛАМЕНТ

межрегионального Фестиваля интеллектуальных игр

«Холодная голова-2010». г. Уфа

 

 

 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     1.1. Фестиваль проводится 4–6 января 2010 года в г. Уфа.

     1.2. В фестивале принимают участие  команды, подавшие заявку в  установленный срок и по установленной форме, зарегистрированные Оргкомитетом и получившие от него подтверждение о включении в список участников.

     1.3. Официальную программу фестиваля  составляют:

     - «Что? Где? Когда?»;

     - «Брейн-ринг»;

     - «Эрудит-квартет»;

     - «Негритянское ЧГК»;

     - «Интеллектуальный покер»;

     - Мультиигры;

     - «Надуваловка».

     По  итогам фестиваля определяется победитель и призёры (см. Абсолютный зачёт).

     1.4. Соревнования проводятся в соответствии  с данным регламентом. Спорные  вопросы по регламенту, не входящие  в исключительную компетенцию Жюри, регулируются совместным решением Оргкомитета Фестиваля. Все участники турнира, в том числе, ведущий, секунданты, ИЖ обязаны в ходе турнира руководствоваться нормами, изложенными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».  

     2. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

     2.1. Турнир проходит в течение трех игровых дней. Всего проводится 6 туров по 15 вопросов.

     2.2. В каждый момент за игровым  столом может находиться не  более 6 игроков. Никто не может  в ходе турнира играть за  две команды — ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура.

     2.3. Во время минуты обсуждения  игрокам запрещается мешать другим  командам, покидать свои места,  возвращаться на свои места,  пользоваться справочниками и  изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.

     2.4. Турнир по игре «Что? Где? Когда?»  проводится по общепринятым правилам  в соответствии с Кодексом  спортивного варианта игры «Что? Где? Когда?» МАК (http://mak.chgk.info/kodeks-sportivnogo-chgk/).

     2.5. Места команд в турнире определяются по количеству правильных ответов, данных командой. В случае равенства этого показателя у нескольких команд первым дополнительным показателем является рейтинг взятых вопросов, рассчитываемый в соответствии с Кодексом. В случае равенства по первому дополнительному показателю среди команд, претендующих на призовые места, проводится перестрелка до первого невзятого вопроса.

     2.6. В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» для команд, все игроки которых родились не ранее 1 января 1992 года и проживают в РФ, выделяется школьный зачет, выводящий (в случае выполнения требований к выводящим/отборочным турнирам, установленным оргкомитетом ШЧР) на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди юниоров (школьников).

     2.7. В рамках турнира по «Что? Где?  Когда?» для команд, все игроки которых родились не ранее 1 сентября 1986 года, выделяется студенческий зачет, выводящий (в случае выполнения требований к выводящим/отборочным турнирам, установленным оргкомитетом СЧР) на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди студентов. 

     3. «БРЕЙН-РИНГ» 

     3.1. К участию в первенстве по  «Брейн-рингу» допускаются все  команды, подавшие заявки в  установленной форме и в установленное  время. 

     3.2. Первенство состоит из предварительного  и финального этапов.

     3.3.  В предварительном этапе команды-участницы турнира путем жеребьевки играют 6 туров по швейцарской системе. Каждая игра предварительного этапа проходит на пяти вопросах. В отдельно взятой игре может быть зафиксирована как победа одной из команд, так и ничейный результат. За победу команде начисляется 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0.

     3.4. По результатам 6 туров определяются 4 команды-участницы финального этапа,  которые выявляют победителя  по олимпийской системе. При  равенстве очков учитывается  количество взятых в турах вопросов. При равенстве этого показателя учитывается разница «забитых и пропущенных» вопросов. В первом полуфинале встречаются команды, знавшие 1-е и 4-е места в предварительном этапе, во втором — 2-е и 3-е.

     3.5. Полуфинальные игры проходят  на 7 вопросах, игры за 3-е место и финальная игра проходят на 9 вопросах. В случае ничьи игра продолжается до первого взятого вопроса.

     3.6. Все спорные моменты решаются  игровым жюри фестиваля.  

     4. «ЭРУДИТ-КВАРТЕТ»

     4.1. Для всех команд-участниц фестиваля  проводится письменный отбор.

     4.2. 16 лучших по результатам письменного отбора команд выходят в следующий круг (4 подгруппы по 4 команды) согласно занятым местам: 1-5-12-16, 2-7-10-15, 3-6-11-14, 4-8-9-13).

     4.3. В случае равенства очков по результатам письменного отбора для определения выходящих в следующий круг команд назначается «перестрелка» между командами делящими 16-е место до первого выигранного тура (очерёдность обычная, см. Правила). В случае равенства очков у команд внутри группы-16 их места в группе-16 определяются жеребьевкой.

     4.4. Из каждой подгруппы в финал выходит одна команда, остальные команды занимают 2, 3 и 4 места в подгруппе. В случае равенства очков назначается «перестрелка» между командами до первого выигранного раунда (очерёдность обычная, см. Правила). Перестрелка идёт только между командами, делящими соответствующее место в подгруппе.

     4.5. В финале играют 4 команды. В случае равенства очков назначается «перестрелка» между командами до первого выигранного раунда (очерёдность обычная, см. Правила). Перестрелка идёт только между командами, делящими соответствующее место.

     4.6. Команды, занявшие в подгруппах 2-е места занимают 5-8 места в  соответствии с очками, набранными  в подгруппах, соответственно 3-и  в подгруппах распределяются  на 9-12 места, а 4-е в подгруппах – на 13-16 места.

     4.7. Все спорные моменты решаются игровым жюри фестиваля. 

     5. ОСТАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

     5.1. «Негритянское ЧГК», «Интеллектуальный  покер», Мультиигры и «Надуваловка»  регламентируются исключительно  Правилами (см. Правила).

       .

     6. ИГРОВОЕ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

     6.1. Игровое Жюри (ИЖ) фестиваля состоит  из трех человек, не принимающих  участие в фестивале в качестве  игроков, не являющихся авторами  вопросов и членами оргкомитета.  Ведущий турнира имеет право  входить в ИЖ. Состав ИЖ объявляется  до начала турнира.

     6.2. В компетенцию ИЖ входит принятие  решений по всем спорным моментам  мероприятий фестиваля. 

     6.3. ИЖ обязано при определении правильности ответов руководствоваться правилами, сформулированными в Главе 2.1 Кодекса спортивного ЧГК МАК. В случаях, не  подпадающих под действие этих правил, ИЖ имеет право оценивать правильность ответов по собственному усмотрению, принимая во внимание указания редакторов по критериям зачета.

     6.4. Команды, не согласные с зачетом  в ходе тура, вправе подать  апелляцию в ИЖ для последующей её передачи  на рассмотрение АЖ.

     6.5. В случае нарушениях правил игры командами Игровое Жюри имеет право применить к допустившей нарушение команде дисциплинарные санкции в соответствии с Главой 2.3. Кодекса спортивного ЧГК МАК.

     6.6. После оглашения предварительных  итогов тура, капитан команды  имеет право обратиться в ИЖ  за информацией о том, какие  ответы его команды были засчитаны.  ИЖ обязано сообщить ему такую  информацию. Если по мнению капитана  команды, имеет место техническая ошибка, он может сообщить об этом ИЖ, после чего ИЖ должно либо устранить ошибку, либо сообщить, что технической ошибки нет. Это решение ИЖ принимает в полном составе.

     6.7. Для устранения технических ошибок  ИЖ отводится 10 минут после  оглашения предварительных итогов тура. ИЖ сообщает командам исправленные результаты непосредственно перед началом следующего тура или в перерыве между вопросами тура, немедленно по готовности этих результатов.

     6.8. Ответственным за хранение результатов  тура является председатель ИЖ.  

     7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ.

     7.1. Рассмотрением апелляции и принятия  решения по ним занимается  Апелляционное Жюри (АЖ), совпадающее по составу с ИЖ.

     7.2. Принимаются апелляции двух типов:  на зачет ответа и на снятие  вопроса. Команда может апеллировать на изменение зачета только по собственным ответам. Команда не может подать на один вопрос апелляции обоих типов. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются.

     7.3. Апелляции подаются Секретарю  ИЖ в письменной форме.

     7.4. В случае если апелляция подается  на снятие вопроса, АЖ учитывает наличие ссылки на источник, подтверждающий правоту апелляции. При рассмотрении апелляций на снятие вопроса, АЖ должно исходить из того, что вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной (по мнению АЖ) фактической ошибки.

     7.5. При подаче каждой апелляции  вносится залог в размере 3 литров сока.

     7.6. В случае отклонения апелляции  залог поступает в распоряжение  оргкомитета фестиваля. В случае удовлетворения апелляции залог возвращается командам. Апелляции на вопросы тура подаются в течение 20 минут после его окончания.

     7.7. Для вынесения вердикта о зачете  ответа как правильного или  дуального, необходимо положительное  решение двух членов АЖ, для вынесения вердикта о снятии вопроса — единогласное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается.

     7.8. При рассмотрении апелляции АЖ обязано руководствоваться исключительно письменным текстом апелляции. Устные пояснения не учитываются.

     7.9. Апелляции на вопросы 1-2 туров  принимаются в течении 30 минут после тура.. Решения по апелляциям первых двух дней оглашаются на следующий день, по 5-6 турам - перед награждением.

     7.10. АЖ оглашает суть всех принятых к рассмотрению апелляций и решения АЖ с краткой мотивировкой.

     7.11. Решение АЖ считается окончательным и обжалованию не подлежит.

     7.12. В случае обнаружения фактической ошибки в одном из мини-вопросов блица снимается блиц-вопрос целиком.

     7.13. При играх «Негритянское ЧГК» и «Интеллектуальный покер» апелляции подаются вместе с залогом непосредственно после оглашения правильного ответа и критериев зачета, но до начала зачитывания следующего вопроса.

     7.14. На «Брейн-ринг», «Эрудит-квартет», мультиигры, «Надуваловку» апелляции не принимаются. 

     8. АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ

     8.1. Для подсчёта места команды  в абсолютном зачёте вводятся  следующие коэффициенты: 

     ЧГК - 4

     Брэйн-ринг - 2,5

     Эрудит-квартет -  2

     Негритянское  ЧГК - 1,5

     Интеллектуальный  покер - 1

     Надуваловка - 0,75

     Мультиигры - 0,5 

     Формула для расчета рейтинга по общему зачету: 

     RАБС = (NКоманд – МЧГК)*КЧГК+(NКоманд – МБрэйн)*КБрэйн+ (NКоманд – МЭК)*КЭК+(NКоманд –МНЧГК)*КНЧГК+ (NКоманд – МПокер)*КПокер+(NКоманд – ММИ)*КМИ+(NКоманд – МНадуваловка)*КНадуваловка, 

     где NКоманд – общее число играющих команд;

     Миндекс  – место команды в указанной в индексе игре. 

      8.2. При равенстве суммарного рейтинга абсолютного зачета команды считаются разделившими соответствующее место. 

      8.3. По результатам абсолютного зачета фестиваля формируются школьный и студенческий зачеты фестиваля в соответствии с критериями пп. 2.6. и 2.7. 

 

 Правила интеллектуальных игр

(в  редакции Елены  Клейн и Константина  Алдохина)

ЧГК

     ЧГК (аббревиатура слов «Что? Где? Когда?») Игра, придуманная и выпущенная в свет Владимиром Яковлевичем Ворошиловым, бессменным ведущим ее телевизионного варианта в течение 25 лет. Ее суть в том, что команде из 6 человек задается вопрос, на который они должны найти ответ в течение минуты. Спортивный вариант игры отличается от телевизионного тем, что играть одновременно может любое количество команд. При этом ответ сдается не устно, как в телеварианте, а письменно, в связи с чем  вводится ряд правил:

  1. Команды сдают ответы на ответных карточках, которые обязательно содержат номер команды и, собственно, текст ответа.
  2. Если дополнение к ответу, написанное в скобках, изменяет суть ответа или показывает, что команда не до конца проникла в суть вопроса, ответ не засчитывается. Например, ответ «Николай II  Романов (Николаевич)» не может быть засчитан, так как указанного командой человека история не знает.
  3. Если на вопрос дано два ответа, из них выбирается неправильный. Например, на вопрос «Сколько будет 2×2?» команда отвечает «4 или 5» - из двух вариантов судейская бригада выбирает ответ «5» и не засчитывает команде ответ как правильный.
  4. Если команда не успела написать ответ и поднять ответную карточку в отведенный для этого промежуток времени, ее ответ не принимается к рассмотрению. Для того чтобы избежать подобной ситуации, игроки должны знать, что игровая минута начинается словом «ВРЕМЯ», за 10 секунд до конца минуты ведущий говорит «ДЕСЯТЬ» или звучит сигнал, после чего я, как игрок с многолетним стажем и тренер, рекомендую команде начать писать ответ. Далее следует сигнал «ВРЕМЯ», сообщающий об окончании минуты, и идет отсчет десяти секунд, за которые необходимо сдать карточку на стол жюри.

БРЕЙН-РИНГ

     Игра, состоящая в том, что вопрос задается для двух команд одновременно, но право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку, после сигнала время. Если нажали до сигнала — фальстарт, ответ не принимается. Команда, ответившая правильно, получает игровое очко. Вторая команда на данном вопросе уже ничего не получает. Если команда, отвечающая первой, ошиблась, то у соперника остается 20 секунд. То есть, после фальстарта или неправильного ответа противника команде дается 20 секунд на размышления и ответ, вне зависимости от того, какая часть игровой минуты уже прошла.

     Если  обе команды не дали  правильного  ответа, возможна даже нулевая ничья. Регламент оговаривает, сколько вопросов отводится на каждый бой.

ЭРУДИТ-КВАРТЕТ

     Вариант «Своей игры», только играет команда из 4-х человек три раунда (круга) по 4 темы. За один круг каждый из игроков играет одну тему. Все плюсы и минусы — в общую копилку. Так что лучше не зарываться — не свое проигрываешь, командное. Первый круг открытый  — перед его началом объявляются все 4 темы, и команда решает, кто из игроков какую из тем идет играть. Второй — полуоткрытый, темы объявляются по одной. Т.е. объявляется первая тема — каждая из команд выставляет по одному игроку. После отыгрывания первой темы, объявляется вторая — и команда посылает играть эту тему одного из трех оставшихся игроков, и т.д. в третьем, закрытом раунде сначала игроки занимают игровые места, а потом объявляется тема.

     Все игровые достижения игроков одной  команды суммируются – таким  образом выигрывает команда, сумма  баллов которой больше, чем у соперников.

Интеллект-покер

     Игра  «Интеллект-покер» представляет собой  разновидность игры «Что? Где? Когда?», играющегося на несколько команд одновременно. Содержит весомый элемент случайности, поэтому рекомендуется в качестве шоу-игры, или требует двойного зачета (игровые очки и количество взятых вопросов), если используется для определения силы команд по спортивным правилам.

     Игра  состоит из трех туров по 7 вопросов в каждом, на обсуждение каждого  вопроса командам дается одна минута, после окончания которой ответы сдаются в письменном виде в течение 10 секунд.

     Перед каждым туром каждая из команд на отдельном  бланке записывает цифру от 1 до 7, и сдает этот бланк в жюри, делая тем самым ставку на текущий тур. Ставка указывает, сколько вопросов из 7 возможных планирует взять команда в текущем туре. После окончания тура каждой команде начисляются игровые очки по системе:

    А) Команда  взяла ровно столько вопросов, сколько указала в предварительной  ставке.  Тогда команде начисляется 2n баллов, где n – ставка команды. Пример:  ставка – 4, взято 4 вопроса. Команда получает 24 =16 баллов.

    Б) Команда  взяла меньше вопросов, чем указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется t баллов, где t – число взятых командой вопросов. Пример:  ставка – 4, взято 3 вопроса. Команда получает 3 балла.

    В) Команда  взяла больше вопросов, чем указала  в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется 2n + S баллов, где n – ставка команды, а S – количество вопросов, взятых сверх ставки. Пример:  ставка – 4, взято 6 вопроса. Команда получает 24 + 2=18 баллов.

     Начиная со второго тура (т.е во втором и  третьем туре) команды делают не только обязательную ставку на тур, но и, при желании, может делать ставки на каждый из конкретных вопросов тура, если имеет соответствующую «финансовую» возможность.

     Ставки  осуществляются по следующим правилам:

     Ведущий перед началом зачтения каждого  вопроса выясняет, есть ли в зале команды, желающие сделать ставку на этот вопрос, и принимает ставки у команд.

     Минимальная ставка – 1 балл, максимальная - все  баллы, находящиеся на данный игровой  момент в активе команды.

     Каждая  последующая ставка на вопрос должна быть как минимум вдвое больше предыдущей ставки на вопрос (не путать со ставкой на тур!). Исключение составляет ставка «Ва-банк», когда команда ставит все наличные баллы на вопрос, не имея возможности поставить вдвое больше предыдущей ставки. С началом нового тура ставки вновь можно начинать с 1 балла.

     Если  команда поставила на вопрос некоторое  количество баллов, и взяла его, то «финансы» команды увеличиваются  на сделанную ставку. Если вопрос не взят – сумма ставки отнимается. Пример: К началу второго тура команда имеет 9 баллов (ставка на 1-й тур – 3, взято – 4 вопроса). На первый вопрос команда ставит 2 балла. И берет вопрос. Теперь у команды 11 баллов. На второй вопрос команда не ставит. Результат отыгрыша этого вопроса никак не повлияет на «финансовое» состояние команды. Делается ставка на третий вопрос. Минимальная ставка – 4 (ведь ставка 2 уже была!), но команда жадничает, и ставит 10. (Ее право!) Третий вопрос команда не берет. Теперь в ее активе только 1 балл. Все последующие ставки в этом туре, возможные для команды – это ва-банк.  Причем, если на любом из оставшихся вопросов команда оступится, не возьмет его – актив станет равен нулю, и дальнейшие ставки на вопросы в этом туре станут невозможны.

     После окончания тура № 2 и тура №3 суммируются  результаты выполнения ставки на тур и актива, оставшегося или приумноженного после ставок на вопросы. Полученная сумма – актив команды в начале следующего тура.

     Сумма после третьего тура – итоговый результат команды. По этому результату и распределяются места. Чем больше – тем выше место команды в итоге.

Негритянское  ЧГК

     Турнир  состоит из 36 вопросов "ЧГК", разделенных  на 6 туров по 6 вопросов в каждом. Перед началом игры каждая команда  сдает список из 6 игроков, участвующих  в турнире, где каждому из игроков  присваивается номер от 1 до 6. Каждый вопрос каждого тура имеет индекс от 1 до 6,  не повторяющийся внутри тура. Если команда не берет вопрос с индексом 5, например, игрок под номером 5 в заявке встает и уходит из-за стола, не возвращаясь до конца турнира. Если игрок с номером 5 уже выбыл, выходит следующий по номеру игрок – 6-й или 1-й и т.д. Выигрывает команда, оставшаяся в большинстве к 36 вопросу (такого еще не было) или команда, игрок которой остался за столом последним из всех участвующих команд.

Надуваловка

     Даются  N слов, для которых команды пишут правдоподобные определения.

     Листки  с определениями команд сдаются  ведущему, который добавляет к  ним листок с правильными определениями.

     После перемешивания листков ведущий  зачитывает слово и под номерами N+1 определение.

     Команды выбирают верное на их взгляд определение  и пишут его номер на бланках  для ответов, на которых помимо этого должны быть указаны номер команды и номер отыгрываемого слова. На это отводится 20 секунд.

     Своё  определение выбирать запрещается, за исключением случая, когда оно дословно совпадает с другим.

     Подсчет очков. Если команда угадала правильное определение, она получает два очка, если нет, то очко получает команда, чьё  определение она назвала (т.е. которая  её «надула»).

     При подведении итогов более высокое место занимает команда, набравшая большее количество очков после отыгрыша всех слов. При равенстве очков у нескольких команд преимущество имеет команда, набравшая наибольшее количество очков за «надувание». При равенстве и этого показателя преимущество у команды, «надувшей» большее число других команд. В противном случае, места считаются поделёнными.

     Соревнования  до 10 команд проходят в один этап: все команды играют одновременно на одном наборе из 8 слов. Для большего числа команд их разбивают на несколько отборочных подгрупп до 10 команд каждая, играющих параллельно в соседних залах на одном наборе из 8 слов, после чего сильнейшие 8 из всех, участвовавших в отборе, играют финальную надуваловку на новом наборе из 8 слов.

Мультиигры

     Несколько разнообразных интеллектуальных конкурсов на специально подготовленных бланках. На работу с бланком командам дается несколько минут. Каждый правильный ответ дает 1 балл, неправильный – 0 баллов. Особые правила в конурсе "Реалии", где ведущий вслух задает тему загаданного понятия или имени и дает последовательно с минутными паузами 4 подсказки. Ответы сдаются письменно на таких же карточках как в ЧГК. Команда может ответить на каждую тему только один раз, причем, за ответ после 1-й подсказки даются 4 балла, после 2-й - 3, после 3-й - 2, и после 4-й - 1.

 

 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]>   <!--[endif]--><!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-alt:"MS 明朝"; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-1610612033 1757936891 16 0 131231 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Tahoma; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:1627400839 -2147483648 8 0 66047 0;} @font-face {font-family:"\@MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-1610612033 1757936891 16 0 131231 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-justify:inter-ideograph; text-indent:35.45pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"MS Mincho"; mso-fareast-language:JA;} h1 {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; font-size:16.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-font-kerning:16.0pt;} span.1 {mso-style-name:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 1"; mso-ansi-font-size:16.0pt; mso-bidi-font-size:16.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Arial; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-font-family:Arial; mso-bidi-font-family:Arial; mso-font-kerning:16.0pt; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-fareast-font-family:"MS Mincho";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 44.95pt 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:801650331; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1200217778 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:53.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:53.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level2 {mso-level-tab-stop:89.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:89.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level3 {mso-level-tab-stop:125.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:125.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level4 {mso-level-tab-stop:161.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:161.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level5 {mso-level-tab-stop:197.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:197.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level6 {mso-level-tab-stop:233.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:233.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level7 {mso-level-tab-stop:269.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:269.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level8 {mso-level-tab-stop:305.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:305.4pt; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level9 {mso-level-tab-stop:341.4pt; mso-level-number-position:left; margin-left:341.4pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]-->

РЕГЛАМЕНТ

межрегионального Фестиваля интеллектуальных игр

«Холодная голова-2010». г. Уфа
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фестиваль проводится 4–6 января 2010 года в  г. Уфа.

1.2. В фестивале принимают участие команды, подавшие заявку в установленный срок и по установленной форме, зарегистрированные Оргкомитетом и получившие от него подтверждение о включении в список участников.

1.3. Официальную программу фестиваля составляют:

- «Что? Где? Когда?»;

- «Брейн-ринг»;

- «Эрудит-квартет»;

- «Негритянское ЧГК»;

- «Интеллектуальный покер»;

- Мультиигры;

- «Надуваловка».

По итогам фестиваля определяется победитель и призёры (см. Абсолютный зачёт).

1.4. Соревнования проводятся в соответствии с данным регламентом. Спорные вопросы по регламенту, не входящие в исключительную компетенцию Жюри, регулируются совместным решением Оргкомитета Фестиваля. Все участники турнира, в том числе, ведущий, секунданты, ИЖ обязаны в ходе турнира руководствоваться нормами, изложенными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».

 

2. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2.1. Турнир проходит в течение трех игровых дней. Всего проводится 6 туров по 15 вопросов.

2.2. В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе турнира играть за две команды — ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура.

2.3. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.

2.4. Турнир по игре «Что? Где? Когда?» проводится по общепринятым правилам в соответствии с Кодексом спортивного варианта игры «Что? Где? Когда?» МАК (http://mak.chgk.info/kodeks-sportivnogo-chgk/).

2.5. Места команд в турнире определяются по количеству правильных ответов, данных командой. В случае равенства этого показателя у нескольких команд первым дополнительным показателем является рейтинг взятых вопросов, рассчитываемый в соответствии с Кодексом. В случае равенства по первому дополнительному показателю среди команд, претендующих на призовые места, проводится перестрелка до первого невзятого вопроса.

2.6. В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» для команд, все игроки которых родились не ранее 1 января 1992 года и проживают в РФ, выделяется школьный  зачет, выводящий (в случае выполнения требований к выводящим/отборочным турнирам, установленным оргкомитетом ШЧР) на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди юниоров (школьников).

2.7. В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» для команд, все игроки которых родились не ранее 1 сентября 1986 года, выделяется студенческий зачет, выводящий (в случае выполнения требований к выводящим/отборочным турнирам, установленным оргкомитетом СЧР) на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди студентов.

 

3. «БРЕЙН-РИНГ»

3.1. К участию в первенстве по «Брейн-рингу» допускаются все команды, подавшие заявки в установленной форме и в установленное время.

3.2. Первенство состоит из предварительного и финального этапов.

3.3.  В предварительном этапе команды-участницы турнира путем жеребьевки играют 6 туров по швейцарской системе. Каждая игра предварительного этапа проходит на пяти вопросах. В отдельно взятой игре может быть зафиксирована как победа одной из команд, так и ничейный результат. За победу команде начисляется 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0.

3.4. По результатам 6 туров определяются 4 команды-участницы финального этапа, которые выявляют победителя по олимпийской системе. При равенстве очков учитывается количество взятых в турах вопросов. При равенстве этого показателя учитывается разница «забитых и пропущенных» вопросов. В первом полуфинале встречаются команды, знавшие 1-е и 4-е места в предварительном этапе, во втором — 2-е и 3-е.

3.5. Полуфинальные игры проходят на 7 вопросах, игры за 3-е место и финальная игра проходят на 9 вопросах. В случае ничьи игра продолжается до первого взятого вопроса.

3.6. Все спорные моменты решаются игровым жюри фестиваля.

 

4. «ЭРУДИТ-КВАРТЕТ»

4.1. Для всех команд-участниц фестиваля проводится письменный отбор.

4.2. 16 лучших по результатам письменного отбора команд выходят в следующий круг (4 подгруппы по 4 команды) согласно занятым местам: 1-5-12-16, 2-7-10-15, 3-6-11-14, 4-8-9-13).

4.3. В случае равенства очков по результатам письменного отбора для определения выходящих в следующий круг команд назначается «перестрелка» между командами делящими 16-е место до первого выигранного тура (очерёдность обычная, см. Правила). В случае равенства очков у команд внутри группы-16 их места в группе-16 определяются жеребьевкой.

4.4. Из каждой подгруппы в финал выходит одна команда, остальные команды занимают 2, 3 и 4 места в подгруппе. В случае равенства очков назначается «перестрелка» между командами до первого выигранного раунда (очерёдность обычная, см. Правила). Перестрелка идёт только между командами, делящими соответствующее место в подгруппе.

4.5. В финале играют 4 команды. В случае равенства очков назначается «перестрелка» между командами до первого выигранного раунда (очерёдность обычная, см. Правила). Перестрелка идёт только между командами, делящими соответствующее  место.

4.6. Команды, занявшие в подгруппах 2-е места занимают 5-8 места в соответствии с очками, набранными в подгруппах, соответственно 3-и в подгруппах распределяются на 9-12 места, а 4-е в подгруппах – на 13-16 места.

4.7. Все спорные моменты решаются игровым жюри фестиваля.

 

5. ОСТАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

5.1. «Негритянское ЧГК», «Интеллектуальный покер», Мультиигры и «Надуваловка» регламентируются исключительно Правилами (см. Правила).

  .

6. ИГРОВОЕ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

6.1. Игровое Жюри (ИЖ) фестиваля состоит из трех человек, не принимающих участие в фестивале в качестве игроков, не являющихся авторами вопросов и членами оргкомитета. Ведущий турнира имеет право входить в ИЖ. Состав ИЖ объявляется до начала турнира.

6.2. В компетенцию ИЖ входит принятие решений по всем спорным моментам мероприятий фестиваля.

6.3. ИЖ обязано при определении правильности ответов руководствоваться правилами, сформулированными в Главе 2.1 Кодекса спортивного ЧГК МАК. В случаях, не  подпадающих под действие этих правил, ИЖ имеет право оценивать  правильность ответов по собственному усмотрению, принимая во внимание указания редакторов по критериям зачета.

6.4. Команды, не согласные с зачетом в ходе тура, вправе подать апелляцию в ИЖ для последующей её передачи  на рассмотрение АЖ.

6.5. В случае нарушениях правил игры командами Игровое Жюри имеет право применить к допустившей нарушение команде дисциплинарные санкции в соответствии с Главой 2.3. Кодекса спортивного ЧГК МАК.

6.6. После оглашения предварительных итогов тура, капитан команды имеет право обратиться в ИЖ за информацией о том, какие ответы его команды были засчитаны. ИЖ обязано сообщить ему такую информацию. Если по мнению капитана команды, имеет место техническая ошибка, он может сообщить об этом ИЖ, после чего ИЖ должно либо устранить ошибку, либо сообщить, что технической ошибки нет. Это решение ИЖ принимает в полном составе.

6.7. Для устранения технических ошибок ИЖ отводится 10 минут после оглашения предварительных итогов тура. ИЖ сообщает командам исправленные результаты непосредственно перед началом следующего тура или в перерыве между вопросами тура, немедленно по готовности этих результатов.

6.8. Ответственным за хранение результатов тура является председатель ИЖ.

 

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ.

7.1. Рассмотрением апелляции и принятия решения по ним занимается Апелляционное Жюри (АЖ), совпадающее по составу с ИЖ.

7.2. Принимаются апелляции двух типов: на зачет ответа и на снятие вопроса. Команда может апеллировать на изменение зачета только по собственным ответам. Команда не может подать на один вопрос апелляции обоих типов. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются.

7.3. Апелляции подаются Секретарю ИЖ в письменной форме.

7.4. В случае если апелляция подается на снятие вопроса, АЖ учитывает наличие ссылки на источник, подтверждающий правоту апелляции. При рассмотрении апелляций на снятие вопроса, АЖ должно исходить из того, что вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной (по мнению АЖ) фактической ошибки.

7.5. При подаче каждой апелляции вносится залог в размере 3 литров сока.

7.6. В случае отклонения апелляции залог поступает в распоряжение оргкомитета фестиваля. В случае удовлетворения апелляции залог возвращается командам. Апелляции на вопросы тура подаются в течение 20 минут после его окончания.

7.7. Для вынесения вердикта о зачете ответа как правильного или дуального, необходимо положительное решение двух членов АЖ, для вынесения вердикта о снятии вопроса — единогласное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается.

7.8. При рассмотрении апелляции АЖ обязано руководствоваться исключительно письменным текстом апелляции. Устные пояснения не учитываются.

7.9. Апелляции на вопросы 1-2 туров принимаются в течении 30 минут после тура.. Решения по апелляциям первых двух дней оглашаются на следующий день, по 5-6 турам - перед награждением.

7.10. АЖ оглашает суть всех принятых к рассмотрению апелляций и решения АЖ с краткой мотивировкой.

7.11. Решение АЖ считается окончательным и обжалованию не подлежит.

7.12. В случае обнаружения фактической ошибки в одном из мини-вопросов блица снимается блиц-вопрос целиком.

7.13. При играх «Негритянское ЧГК» и «Интеллектуальный покер» апелляции подаются вместе с залогом непосредственно после оглашения правильного ответа и критериев зачета, но до начала зачитывания следующего вопроса.

7.14. На «Брейн-ринг», «Эрудит-квартет», мультиигры, «Надуваловку» апелляции не принимаются.

 

8. АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ

8.1. Для подсчёта места команды в абсолютном зачёте вводятся следующие коэффициенты: 

 

ЧГК - 4

Брэйн-ринг - 2,5

Эрудит-квартет -  2

Негритянское ЧГК - 1,5

Интеллектуальный покер - 1

Надуваловка - 0,75

Мультиигры - 0,5

 

Формула для расчета рейтинга по общему зачету:

 

RАБС = (NКоманд – МЧГК)*КЧГК+(NКоманд – МБрэйн)*КБрэйн+ (NКоманд – МЭК)*КЭК+(NКоманд –МНЧГК)*КНЧГК+ (NКоманд – МПокер)*КПокер+(NКоманд – ММИ)*КМИ+(NКоманд – МНадуваловка)*КНадуваловка,

 

где NКоманд – общее число играющих команд;

Миндекс  – место команды в указанной в индексе игре. 

 

8.2. При равенстве суммарного рейтинга абсолютного зачета команды считаются разделившими соответствующее место.

 

8.3. По результатам абсолютного зачета фестиваля формируются школьный и студенческий зачеты фестиваля в соответствии с критериями пп. 2.6. и 2.7.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->


Правила интеллектуальных игр

(в редакции Елены Клейн и Константина Алдохина)

ЧГК

ЧГК (аббревиатура слов «Что? Где? Когда?») Игра, придуманная и выпущенная в свет Владимиром Яковлевичем Ворошиловым, бессменным ведущим ее телевизионного варианта в течение 25 лет. Ее суть в том, что команде из 6 человек задается вопрос, на который они должны найти ответ в течение минуты. Спортивный вариант игры отличается от телевизионного тем, что играть одновременно может любое количество команд. При этом ответ сдается не устно, как в телеварианте, а письменно, в связи с чем  вводится ряд правил:

<!--[if !supportLists]-->1.                  <!--[endif]-->Команды сдают ответы на ответных карточках, которые обязательно содержат номер команды и, собственно, текст ответа.

<!--[if !supportLists]-->2.                  <!--[endif]-->Если дополнение к ответу, написанное в скобках, изменяет суть ответа или показывает, что команда не до конца проникла в суть вопроса, ответ не засчитывается. Например, ответ «Николай II  Романов (Николаевич)» не может быть засчитан, так как указанного командой человека история не знает.

<!--[if !supportLists]-->3.                  <!--[endif]-->Если на вопрос дано два ответа, из них выбирается неправильный. Например, на вопрос «Сколько будет 2×2?» команда отвечает «4 или 5» - из двух вариантов судейская бригада выбирает ответ «5» и не засчитывает команде ответ как правильный.

<!--[if !supportLists]-->4.                  <!--[endif]-->Если команда не успела написать ответ и поднять ответную карточку в отведенный для этого промежуток времени, ее ответ не принимается к рассмотрению. Для того чтобы избежать



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда