Орк-клуб 2.0 » Проекты » ЧГК-проекты » Холодная голова » Регламент

Регламент

МегафонАзимутУ Палыча

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фестиваль проводится 4–7 января 2011 года в  г. Уфе.

1.2. В Фестивале принимают участие команды, подавшие заявку в установленный срок и по установленной форме, зарегистрированные Оргкомитетом и получившие от него подтверждение о включении в список участников.

1.3. Официальную программу фестиваля составляют:

- «Что? Где? Когда?»;

- «Брейн-ринг»;

- «Эрудит-квартет»;

- «Негритянское ЧГК»;

- «Интеллектуальный покер»;

- Мультиигры.

По итогам фестиваля определяется победитель и призёры (см. Абсолютный зачёт).

В неофициальную программу входит ночной Рождественский марафон (6–7 января).

1.4. Соревнования проводятся в соответствии с данным Регламентом. Спорные вопросы по регламенту, не входящие в исключительную компетенцию Апелляционного и Игрового Жюри, регулируются совместным решением Оргкомитета Фестиваля. Все участники турнира, в том числе ведущий, секунданты, ИЖ, обязаны в ходе турнира руководствоваться нормами, изложенными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».

 

2. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2.1. Турнир проходит в течение трех игровых дней и состоит и 6 туров по 15 вопросов в каждом.

2.2. В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе турнира играть за две команды — ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура.

2.3. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.

2.4. Турнир по игре «Что? Где? Когда?» проводится по общепринятым правилам в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?» МАК (http://mak.chgk.info/kodeks-sportivnogo-chgk/).

2.5. Места команд в турнире определяются по количеству правильных ответов, данных командой. В случае их равенства для команд, не претендующих на призовые места, считается, что команды разделили соответствующие места. В случае равенства очков среди команд, претендующих на призовые места в каком-либо из зачётов, проводится «перестрелка» из трёх вопросов и далее (в случае равенства) — до первого вопроса, разделяющего команды.

2.6. В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» для команд, все игроки которых родились не ранее 1 января 1993 года и проживают в РФ, выделяется школьный  зачет, выводящий (в случае выполнения требований к выводящим/отборочным турнирам, установленным оргкомитетом ШЧР) на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди юниоров (школьников).

2.7. В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» для команд, все игроки которых родились не ранее 1 сентября 1987 года, выделяется студенческий зачет, выводящий (в случае выполнения требований к выводящим/отборочным турнирам, установленным оргкомитетом СЧР) на Чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?» среди студентов.

3. «БРЕЙН-РИНГ»

3.1. К участию в первенстве по «Брейн-рингу» допускаются все команды, подавшие заявки в установленной форме и в установленное время.

3.2. Первенство состоит из 6 туров по швейцарской системе. Состав пар на 1-й тур определяется жеребьёвкой. Каждая игра проходит на пяти вопросах. За победу команде начисляется 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0.

3.3. По результатам 6 туров определяются победители. При равенстве очков учитывается количество взятых в турах вопросов. При равенстве этого показателя учитывается разница «забитых» и «пропущенных» вопросов.

3.4. Все спорные моменты решаются на месте Ведущим.

4. «ЭРУДИТ-КВАРТЕТ»

4.1. Для всех команд-участниц фестиваля проводится письменный отбор. Он состоит из открытого, полуоткрытого и закрыто раундов. Каждый раунд включает в себя 4 темы по 5 вопросов (оцениваемых от 10 до 50 очков) в каждой. Одну тему играет только один игрок команды. В рамках раунда команда может заявить своего игрока не более чем на одну тему.

4.2. В случае равенства очков по результатам письменного отбора для определения выходящих в следующий круг команд назначается «перестрелка» между командами, делящими 16-е место до первого выигранного тура (очерёдность обычная, см. Правила). В случае равенства очков у команд внутри группы-16 их места в группе-16 определяются жеребьевкой.

4.3. 16 лучших по результатам письменного отбора команд выходят в следующий круг (4 подгруппы по 4 команды) согласно занятым местам: 1-8-9-16, 2-7-10-15, 3-6-11-14, 4-5-12-13).

4.4. Из каждой подгруппы в финал выходит одна команда, остальные команды занимают 2, 3 и 4 места в подгруппе. В случае равенства очков назначается «перестрелка» между командами до первого выигранного раунда (очерёдность обычная, см. Правила). Перестрелка идёт только между командами, делящими соответствующее место в подгруппе.

4.5. В финале играют 4 команды. В случае равенства очков назначается «перестрелка» между командами до первого выигранного раунда (очерёдность обычная, см. Правила). Перестрелка идёт только между командами, делящими соответствующее  место.

4.6. Команды, занявшие в подгруппах 2-е места, занимают 5-8 места в соответствии с очками, набранными в подгруппах, соответственно 3-и в подгруппах распределяются на 9-12, а 4-е в подгруппах – на 13-16 места. Места остальных команд определяются согласно результатам письменного отбора.

4.7. Все спорные моменты решаются на месте Ведущим.

 

5. ОСТАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

5.1. «Негритянское ЧГК», «Интеллектуальный покер», Мультиигры регламентируются исключительно Правилами (см. Правила).

6. ИГРОВОЕ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

6.1. Игровое Жюри (ИЖ) фестиваля состоит из трех человек, не принимающих участие в фестивале в качестве игроков. Ведущий турнира имеет право входить в ИЖ. Состав ИЖ объявляется до начала турнира.

6.2. В компетенцию ИЖ входит принятие решений по зачёту спорных ответов во всех разновидностях ЧГК.

6.3. При определении правильности ответов ИЖ обязано руководствоваться правилами, сформулированными в Главе 2.1 Кодекса спортивного ЧГК МАК. В случаях, не  подпадающих под действие этих правил, ИЖ имеет право оценивать  правильность ответов по собственному усмотрению, принимая во внимание указания редакторов по критериям зачета.

6.4. ИЖ принимает от команд апелляции для последующей передачи в Апелляционное Жюри (АЖ).

6.5. В случае нарушениях правил игры командами Игровое Жюри имеет право применить к допустившей нарушение команде дисциплинарные санкции в соответствии с Главой 2.3. Кодекса спортивного ЧГК МАК.

6.6. После оглашения предварительных итогов тура капитан команды имеет право обратиться в ИЖ за информацией о том, какие ответы его команды были засчитаны. ИЖ обязано сообщить ему такую информацию. Если, по мнению капитана команды, имеет место техническая ошибка, он может сообщить об этом ИЖ, после чего ИЖ должно либо устранить ошибку, либо сообщить, что технической ошибки нет.

6.7. Для устранения технических ошибок ИЖ отводится 10 минут после оглашения предварительных итогов тура. ИЖ сообщает командам исправленные результаты непосредственно перед началом следующего тура или в перерыве между вопросами тура, немедленно по готовности этих результатов.

6.8. Ответственным за хранение результатов тура является Председатель ИЖ.

 

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ.

7.1. Рассмотрением апелляции и принятия решения по ним занимается Апелляционное Жюри (АЖ).

7.2. Принимаются апелляции двух типов: на зачет ответа и на снятие вопроса. Команда может апеллировать на изменение зачета только по собственным ответам. Команда не может подать на один вопрос апелляции обоих типов. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются.

7.3. Апелляции подаются в ИЖ в письменной форме.

7.4. При рассмотрении апелляции на снятие вопроса АЖ учитывает наличие ссылки на источник, подтверждающий правоту апелляции. Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной (по мнению АЖ) фактической ошибки. В случае обнаружения фактической ошибки в одном из мини-вопросов блица снимается блиц-вопрос целиком.

7.5. При подаче каждой апелляции вносится залог в размере трёх литров сока.

7.6. В случае отклонения апелляции залог поступает в распоряжение Оргкомитета Фестиваля. В случае удовлетворения апелляции залог возвращается командам.

7.7. Для вынесения вердикта о зачете ответа как правильного или дуального необходимо положительное решение двух членов АЖ, для вынесения вердикта о снятии вопроса — единогласное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается.

7.8. При рассмотрении апелляции АЖ обязано руководствоваться исключительно письменным текстом апелляции. Устные пояснения не учитываются.

7.9. Апелляции принимаются в течение 30 минут после окончания блока ЧГК текущего дня. Решения по апелляциям оглашаются либо на следующий день, либо (в последний день) перед началом награждения.

7.10. АЖ оглашает суть всех принятых к рассмотрению апелляций и решения АЖ с краткой мотивировкой.

7.11. Решение АЖ считается окончательным и обжалованию не подлежит.

7.12. В ЧГК-марафоне апелляции подаются между игровыми турами и рассматриваются в течение следующего тура.

7.13. На вопросы остальных игр Фестиваля (включая «Негритянское ЧГК» и «Интеллектуальный покер») апелляции не принимаются.

 

8. АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ

8.1. Для подсчёта места команды в Абсолютном зачёте вводятся следующие коэффициенты:

 

ЧГК - 4

«Брейн-ринг» - 2,5

«Эрудит-квартет» -  2

«Негритянское ЧГК» - 1,5

«Интеллектуальный покер» - 1

Мультиигры -1

 

Формула для расчета рейтинга по общему зачету:

 

RАБС = (NКоманд – МЧГК)*КЧГК+(NКоманд – МБрэйн)*КБрэйн+ (NКоманд – МЭК)*КЭК+(NКоманд –МНЧГК)*КНЧГК+ (NКоманд – МПокер)*КПокер+(NКоманд – ММИ)*КМИ,

 

где NКоманд – общее число играющих команд;

Миндекс  – место команды в указанной в индексе игре.

 

8.2. При равенстве суммарного рейтинга абсолютного зачета команды считаются разделившими соответствующее место.

 

8.3. По результатам абсолютного зачета фестиваля формируются Школьный и Студенческий зачеты фестиваля в соответствии с критериями пп. 2.6. и 2.7.

 

Правила интеллектуальных игр

(в редакции Елены Клейн и Константина Алдохина)

БРЕЙН-РИНГ

В этой игре вопрос задается для двух команд одновременно, но право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку после сигнала «время». Если нажали до сигнала — фальстарт, ответ не принимается. Команда, ответившая правильно, получает игровое очко. Вторая команда на данном вопросе уже ничего не получает. Если команда, отвечающая первой, ошиблась, то у соперника остается 20 секунд. То есть, после фальстарта или неправильного ответа противника команде дается 20 секунд на размышление вне зависимости от того, какая часть игровой минуты уже прошла.

ЭРУДИТ-КВАРТЕТ

Вариант «Своей игры», только играет команда из 4-х человек три раунда (круга) по 4 темы. За один круг каждый из игроков играет одну тему. Все плюсы и минусы — в общую копилку. Первый круг открытый  — перед его началом объявляются все 4 темы, и команда решает, кто из игроков какую из тем идет играть. Второй — полуоткрытый, темы объявляются по одной. Т.е. объявляется первая тема — каждая из команд выставляет игрока. После отыгрывания первой темы, объявляется вторая — и команда посылает играть эту тему одного из своих оставшихся игроков, и т.д. в третьем, закрытом, раунде сначала игроки занимают игровые места, а потом объявляется тема.

Все игровые достижения игроков одной команды суммируются – таким образом, выигрывает команда, сумма баллов которой больше, чем у соперников.

Интеллект-покер

«Интеллект-покер» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?».

Игра состоит из трех туров по 7 вопросов в каждом, на обсуждение каждого вопроса командам дается одна минута, после окончания которой ответы сдаются в письменном виде в течение 10 секунд.

Перед каждым туром каждая из команд на отдельном бланке записывает цифру от 1 до 7, и сдает этот бланк в жюри, делая тем самым ставку на текущий тур. Ставка указывает, сколько вопросов из 7 возможных планирует взять команда в текущем туре. После окончания тура каждой команде начисляются игровые очки по системе:

А) Команда взяла ровно столько вопросов, сколько указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется 2n баллов, где n – ставка команды. Пример:  ставка – 4, взято 4 вопроса. Команда получает 24 =16 баллов.

Б) Команда взяла меньше вопросов, чем указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется t баллов, где t – число взятых командой вопросов. Пример:  ставка – 4, взято 3 вопроса. Команда получает 3 балла.

В) Команда взяла больше вопросов, чем указала в предварительной ставке.  Тогда команде начисляется 2n + S баллов, где n – ставка команды, а S – количество вопросов, взятых сверх ставки. Пример:  ставка – 4, взято 6 вопроса. Команда получает 24 + 2=18 баллов.

Начиная со второго тура (т.е. во втором и третьем турах) команды делают не только обязательную ставку на тур, но и, при желании, могут делать ставки на каждый из конкретных вопросов тура, если имеют соответствующую «финансовую» возможность. Она определяется числом набранных командой очков.

Ставки осуществляются по следующим правилам:

Ведущий перед началом прочтения каждого вопроса выясняет, есть ли в зале команды, желающие сделать ставку на этот вопрос, и принимает их в случае положительного ответа.

Минимальная ставка – 1 балл, максимальная - все баллы, находящиеся на данный игровой момент в активе команды.

Каждая последующая ставка на вопрос должна быть как минимум вдвое больше предыдущей ставки на вопрос (не путать со ставкой на тур!). Исключение составляет ставка «ва-банк», когда команда ставит все наличные баллы на вопрос, не имея возможности поставить вдвое больше предыдущей ставки. С началом нового тура ставки вновь можно начинать с 1 балла.

Если команда поставила на вопрос некоторое количество баллов, и взяла его, то «финансы» команды увеличиваются на сделанную ставку. Если вопрос не взят – сумма ставки отнимается. Пример: К началу второго тура команда имеет 9 баллов (ставка на 1-й тур – 3, взято – 4 вопроса). На первый вопрос команда ставит 2 балла. И берет вопрос. Теперь у команды 11 баллов. На второй вопрос команда не ставит. Результат отыгрыша этого вопроса никак не повлияет на «финансовое» состояние команды. Делается ставка на третий вопрос. Минимальная ставка – 4 (ведь ставка 2 уже была!), но команда рискует и ставит 10 (Ее право!). Третий вопрос команда не берет. Теперь в ее активе только 1 балл. Все последующие ставки в этом туре, возможные для команды – это ва-банк.  Причем, если на любом из оставшихся вопросов команда оступится, не возьмет его – актив станет равен нулю, и дальнейшие ставки на вопросы в этом туре станут невозможны.

После окончания тура № 2 и тура №3 суммируются результаты выполнения ставки на тур и актива, оставшегося или приумноженного после ставок на вопросы. Полученная сумма – актив команды в начале следующего тура.

Сумма после третьего тура – итоговый результат команды. По этому результату и распределяются места. Чем больше – тем выше место команды в итоге.

Негритянское ЧГК

Турнир состоит из 36 вопросов "ЧГК", разделенных на 6 туров по 6 вопросов в каждом. Перед началом игры каждая команда сдает список из 6 игроков, участвующих в турнире, где каждому из игроков присваивается номер от 1 до 6. Каждый вопрос каждого тура имеет индекс от 1 до 6,  не повторяющийся внутри тура. Например, если команда не берет вопрос с индексом 5, игрок под номером 5 в заявке встает и уходит из-за стола, не возвращаясь до конца турнира. Если игрок с номером 5 уже выбыл, выходит следующий по номеру игрок – 6-й или 1-й и т.д. Выигрывает команда, оставшаяся в большинстве к 36 вопросу (такого еще не было) или команда, игрок которой остался за столом последним из всех участвующих команд.

Если команды лишаются последнего игрока одновременно, считается, что они разделили соответствующие места (включая призовые).

Мультиигры

Несколько разнообразных интеллектуальных конкурсов на специально подготовленных бланках. На работу с бланком командам дается несколько минут. Каждый правильный ответ дает 1 балл, неправильный – 0 баллов. Особые правила в конкурсе "Реалии", где ведущий вслух задает тему загаданного понятия или имени и дает последовательно с минутными паузами 4 подсказки. Ответы сдаются письменно на таких же карточках как в ЧГК. Команда может ответить на каждую тему только один раз, причем, за ответ после 1-й подсказки даются 4 балла, после 2-й - 3, после 3-й - 2, и после 4-й - 1.



  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда