«Вечера», «Мертвые души», «Ревизор», «Вий» — мы приглашаем вас погрузиться в мир произведений Николая Васильевича Гоголя, попробовать почувствовать его и понять. Хутор на Полтавщине и уездный город N — они ведь настолько разные, практически не совместимые в одном пространстве, скажете вы. А мы с этим, пожалуй, не согласимся. Да, эти миры очень сильно отличаются друг от друга, но они созданы одним человеком; Николай Васильевич прошел за годы творчества путь от фольклора и мистики до социальной сатиры — мы же хотим посмотреть, как эти «полюса» смогут между собой взаимодействовать, и чем это закончится.
Мы делаем эту игру непохожей на наши предыдущие проекты, «Диканька» — игра, прежде всего, жанровая. Нам очень важны атмосфера и эстетика произведений Гоголя, и хочется, чтобы этой атмосферой была пропитана не только игра в целом, но и каждый персонаж. Впрочем, по-другому, наверное, и невозможно.
Хутор, который, похоже, совсем не меняется с годами, будто его жители не замечают происходящего вокруг. Жизнь в нем течет так же, как и 50, 100, а то и больше лет назад, от праздника до праздника, от ярмарки до свадьбы, от посева до урожая.
Маленький городок Диканька, который, однако, готов считать себя центром мира, по крайней мере небольшого мирка, состоящего из ближайших окрестностей, жизнь в котором годами может протекать спокойно и размеренно, пока не окажется Диканька «разбуженной» каким-нибудь громким событием, что взбудоражит абсолютно каждого горожанина и даст пищу для слухов и разговоров еще на пару-тройку месяцев.
Маленький шинок у дороги, мимо которого, однако, не принято проезжать, не заглянув.
Цыгане, которых можно встретить в любое время и в любом месте (на то они и цыгане).
Таким будет наш мир, затерянный на просторах Полтавщины, в который мы вас и приглашаем.