Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Реквизит » Костюмы на играх по «Сильмариллиону»

Костюмы на играх по «Сильмариллиону»

Юлия Сухова (Кесс)

Екатеринбург

Игры по книгам Дж. Р. Р. Толкина — классика РИ. Едва ли найдется другой автор, чьи произведения так же часто оживали бы на всевозможных полигонах. Игры «по профессору» заметно преобразовались за десятилетия существования РД — усложнился сюжет, отточилась игротехника, а сегодняшние костюмы не идут ни в какое сравнение с пошитыми «на коленке» одежками, в которых выходили на первые «живые» битвы армии Светлых и Темных.

Впрочем, на первых играх костюм вовсе не был обязательным атрибутом игрока: нередко было достаточно иметь хайратник или повязку определенного цвета —своеобразный «индикатор» расы... и весьма развитую фантазию, чтобы «увидеть» все остальное. Для современных игр такой подход к установлению личности персонажа не годится — постоянно растущий уровень натуралистичности РИ требует, чтобы внешность игрока как можно более точно соответствовала выбранному им образу. А для этого нужен соответствующий костюм.
Все мы знаем, любим и живо представляем толкиновских персонажей, однако у каждого игрока свой взгляд на то, как должен выглядеть представитель той или иной расы. Чтобы наиболее полно передать самобытность народов Арды, имеет смысл договориться «на берегу» о наиболее характерных для них особенностях костюмов (надежней всего оговорить это в правилах).
Мы предлагаем вашему вниманию рекомендации по подбору костюмов основных рас, фигурирующих в произведении Толкина «Сильмариллион» (Первая эпоха). Эти рекомендации были подготовлены специально для игры «Остров Оборотня» (МГ «Веснах», Курган, июль 2007 года), однако материалы, при всей их субъективности (в их основе лежат не столько исследования первоисточника, сколько представления автора о мировоззрении и пристрастиях персонажей) могут быть использованы на любой игре той же тематики.
Костюм каждой расы рассмотрен с пяти основных позиций: материалы; цвета; силуэт; отделка и аксессуары; дополнения. При описании использованы аналогии с историческими костюмами — для большей наглядности и расширения спектра использования игровой одежды.

Итак, Первая эпоха. Нольдоры, едва прибыв из Валинора, столкнулись с Морготом; синдари осознали, какая пропасть лежит между ними и нольдорами; гномы и люди недавно пришли в Арду...
Перво-наперво — Перворожденные. Эльфы. Нольдоры и синдари.
Нольдоры — народ гордый, страстный, возвышенный; он прославился величайшими мастерами, особенно в ювелирном деле. 
Они пришли в этот мир первыми. Первыми столкнулись с коварством Мелькора и ведут непрерывную войну с Врагом. 
Материалы — однотонные шелковые ткани, тафта, атлас, сатин. Нольдоры чувствуют себя частью мира и не создают между ним и собой лишних преград; они не боятся показать себя, не стыдятся красоты своего тела и всячески ее подчеркивают. 
Цвета — золотой, серебряный, белый. Нольдоры любят свет, особенно свет звезд. Они навеки сохранили свет деревьев Валинора — в своих воспоминаниях, в Сильмариллях и в одеждах.
Силуэт — строгий, облегающий, хорошо подчеркивающий фигуру. Варианты: приталенные, но удобные, платья, камзолы прилегающего силуэта (типа силуэта «френч»). При всем богатстве фасонов остаются неизменными гармоничность и подчеркивание линий тела. Часто «походный» и «военный» стиль. По крою и пошиву одежда незатейлива: минимум деталей, максимум элегантности и простоты. Обувь — сапоги или ботфорты.
Аксессуары — камни (стразы), изящные сложные металлические украшения, пояса, ожерелья, серьги, тиары, много колец. Нольдоры заслуженно пользовались славой искуснейших ювелиров Арды.
Детали (общие для мужчин и женщин): волосы аккуратно уложены с помощью фиксаторов; глаза ярко подведены; уши — чуть заостренные (крашеная «пенка» или скотч телесного цвета, стягивающий верхнюю часть уха).
Синдари. Эльфы, живущие в лесах. До появления солнца и луны жили только при свете звезд — свет Амана был им неведом.
Материалы — те же, что у нольдоров, плюс бархат — ткань, похожая на привычную синдари ночь.
Цвета: натуральные тона зелени, неба, речной воды — всего, что мило сердцу синдари.
Силуэт: легкий, летящий. Облегающие платья с широкими рукавами и юбками а-ля 12-13 века, камзолы прилегающего силуэта, рубахи с вышивкой и кружевом. Обилие деталей: богато украшенные манжеты, воротники (особенно стойки), карманы. Обувь — ботфорты.
Аксессуары: камни (стразы), металлические украшения, жемчуг, ракушки, цветы, золотая и серебряная тесьма. Драгоценные камни лесным эльфам дарили нольдоры, жемчуг и ракушки синдари добывали у берега моря, цветами были полны их леса.
Детали (общие для мужчин и женщин): волосы распущены, лежат свободно; глаза ярко подведены; уши — чуть заостренные (как и у нольдоров).
Люди. Они совсем недавно появились в Арде; государств, городов и четких классовых различий у них еще нет, поэтому одежда проста.
Материалы — хлопок, лен, шерсть. Эти материалы создаются проще всего, не требуя особого мастерства, как тонкие струящиеся ткани эльфов.
Цвета: коричневый, серый, некрашеное полотно. 
Силуэт: подчеркнуто бесформенный. Широкие свободные платья (нижнее и верхнее с элементами отделки), широкие рубахи, широкие штаны, сапоги (стиль — т. н. «славянка»). Простая незамысловатая одежда для простых незамысловатых деревенских жителей.
Аксессуары: минимум отделки простой тесьмой или вышивкой. Головные уборы — незатейливо повязанные платки, соломенные или войлочные шляпы — людям приходится много работать под открытым небом, нужно защищать голову от солнца и ветра. 
Детали: длинные распущенные волосы — удел праздных. Среди людей пока таких нет, поэтому женщинам лучше всего плести косы.
Гномы. Как и люди, обитателями Арды стали совсем недавно, однако уже успели зарекомендовать себя как талантливые мастера по работе с металлами и камнями.
Материалы: шерсть, плотный хлопок, лен, кожа. Работа с текстилем не входит в число любимых занятий гномов, поэтому предпочтение отдается простым, практичным материалам.
Цвета: коричневый, красный, охра — натуральные цвета земли и огня.
Силуэт: простая по покрою, но хорошо подогнанная по фигуре, удобная одежда — свободные платья, свободные рубахи, удобные штаны, жилетки и фартуки (а-ля преуспевающий рабочий класс конца 19 — начала 20 века). Основные принципы: просто, удобно, немарко.
Аксессуары: металлические и каменные украшения строгих геометрических форм.
Детали: у мужчин — бороды (накладные или свои натуральные).
Орки. Приспешники Моргота, искусственно выведенные им из эльфов. Самые многочисленные, жестокие и кровожадные из его слуг.
Материалы — грубые натуральные материалы, мех, кожа. Оркам нужна одежда только чтоб не помереть от холода. Остальное неважно. Что попадется — то наденут. 
Цвета: черный, грязно-серый, грязно-коричневый. Вообще любой грязный. Орки не отличаются чистоплотностью.
Силуэт: многослойный, эклектичный. Бесформенные рубахи «с чужого плеча», лохмотья. Орки не умеют шить. Они умеют красть и отбирать.
Аксессуары: грубые металлические и кожаные украшения, цепи, кости и шкурки животных.
Детали (общие для мужчин и женщин): заостренные уши; испачканные лица; возможны чудовищные маски и бутафорские клыки. Весьма рекомендованы шлемы и доспехи, предпочтительно кожаные — орков традиционно бросают на передовую, они не представляют собой никакой особой ценности, поэтому им нужно быть готовыми к тому, что будут бить.


  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда