Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » РИ-движение

Ролевое движение в Самаре: текущая ситуация и перспективы развития

24-05-2009, 17:57 . Просмотров 4904

В этом году ролевому движению в Самаре исполняется 9 лет. Вполне достаточный срок, чтобы оглянуться назад и подвести итоги нашей деятельности. За это время небольшая, одинокая инициативная группа любителей ролевых игр разрослась до тусовки в две сотни человек, породившей несколько клубов. Из увлечения никому не известной кучки энтузиастов ролевые игры в Самаре развились в серьезное общественное движение, о котором регулярно снимают репортажи, пишут статьи, участники которого принимают участие в крупных городских мероприятиях. Сколько было организовано турниров, концертов, игр, впрочем, последние год от года становятся все хуже и хуже... Такое впечатление, что ролевиков уже не осталось: есть мечемашцы, есть туристы, есть матрасники - а вот ролевиков что-то не видно. Но вот же эти люди - они никуда не делись! Но почему теперь, оказавшись на игре, вместо того, чтобы идти на поиски Грааля, они идут в кабак? Почему, если раньше люди не спали всю ночь, лишь бы не упустить драгоценных мгновений игровой реальности, то теперь они с нетерпением ждут наступления вечера, чтобы извлечь из недр рюкзаков изобилие радости в стеклянной таре, меченой акцизными марками, а потом до полудня стены крепостей сотрясает могучий храп?


Игровое движение - от замкнутости к открытости

24-05-2009, 17:54 . Просмотров 3047

Игровое движение, как и все живое, может существовать только в развитии. Остановка, невозможность преодолеть кризис развития - это сигнал опасности. В настоящее время кризис заметен. Он связан с невозможностью работы по привычным стереотипам. Выходов из него только два: либо упрямо придерживаться устаревших форм работы, не желая или не находя возможности выйти на качественно новую ступень, либо искать новые формы и создавать модернизированную практику взаимодействия.


Драматичные сражения. Боевка в настольных ролевых играх.

14-05-2009, 16:49 . Просмотров 3363

Когда-то я прочёл выкопанную на сетевых просторах статью некоего Джонна Четвёртого о беспощадных сражениях (http://www.roleplayingtips.com/issue53.html), перевод её можно найти на «Ролемансере» (http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=113.) Опус этот произвел на меня сильное впечатление. К сожалению, впечатление не положительное. Автор довольно неплохо описал способы сделать боёвку в игре более жестокой по отношению к РС1 , не навязывая, впрочем, это в обязательном порядке в любой модуль. Но его дельные мысли были перечёркнуты глупой, на мой взгляд, идеей разгрома партии при помощи какого-нибудь ничтожного противника, вроде «жалкого кобольда с палкой и сопливым носом». Статья это быстро сделалась известной в моей компании, а фразы, сочинённые после её прочтения: «Побольше хороших жирных крыс!» и «Натравливайте крыс на мага — у него самый низкий арморкласс2 !» — и вовсе стали крылатыми.
Наша статья имеет другую задачу: не как сделать сражения жесткими и уничтожить партию, а как сделать их увлекательными для группы — захватывающими, драматичными, запоминающимися.

В защиту антуража.

14-05-2009, 16:42 . Просмотров 3924

Вот интересно, как вы отнесетесь к молодому человеку (девушке) 20-30 лет от роду, с высшим образованием, если узнаете про него следующее. Иногда зимой по выходным он собирает рюкзачок, берет в охапку корявую фанерку, оставшуюся после ремонта, одевает телогрейку и шапку-ушанку, едет за город, находит симпатичный пригорок, становится на фанерку и скатывается с этого пригорка в компании таких же, как он, странных личностей. А потом с восторгом расписывает, какое у него интересное и достойное хобби, и как много кайфа он с этого имеет. Нет, не хобби, вообще некое святое действо… Не знаю как вы, но лично я посмотрю на него как на не совсем нормального.
А теперь представим того же молодого человека практически за тем же занятием, но в правильной экипировке, на прилично оборудованной зимней горной базе, скатывающимся не на паршивой фанерке, а на хорошем сноуборде, над аэродинамикой которого потрудилось некоторое количество инженеров. Вот в этом случае я легче поверю, что человек занимается интересным делом. И уж точно не усомнюсь в его нормальности. И что-то заставляет меня думать, что если я проверю и тот и другой способ лично, то во втором случае я получу намного больше кайфа от ощущения скорости, снега, зимы (черт, не знаю, от чего там еще сноубордисты кайф ловят). Я уже не говорю про безопасность…

Антураж: два мнения.

14-05-2009, 16:39 . Просмотров 3450

То, как эволюционировал антураж — прежде всего, костюмы — за годы развития ролевых игр, не заметить невозможно. Антураж вообще очень заметное явление, в отличие от достижений игротехники или сюжетостроения.
Не было антуража (единичные сшитые специально для игры костюмы не в счет) — не о чем было и спорить. Однако с момента «качественного скачка», когда целенаправленная забота об антураже стала нормой, начались и всевозможные споры.

Ролевые-деловые

9-05-2009, 00:00 . Просмотров 3375

В ролевые игры играют не только для удовольствия, но и по необходимости. Например, когда срочно нужно подготовить человека к какой-нибудь ответственной работе. А что может быть лучше для этой цели, чем смоделировать ситуацию, в которой он окажется на рабочем месте?

Мы решили начать публикацию игр несколько непривычного для большинства наших читателей направления. Игр, сделанных по заказу, для решения конкретных проблем, стоящих перед отдельными людьми или организациями.


Из выступления Александра Берелехиса на круглом столе Зиланткона-2007

8-05-2009, 14:43 . Просмотров 3115

Вопрос: Чем одни клубы ролевых игр отличаются от других, чем одни ролевые организации отличаются от других?

А. Берелехис: У Орк-клуба, наверное, два основных отличия. Отличие первое - мы не считаем, что люди, занимающиеся ролевыми играми, чем-то принципиально отличаются от других людей. И отличие второе - мы считаем, что те люди, которые делают хорошие ролевые игры, должны за это получать деньги. И здесь, в общем-то, все группы общества нас понимают, кроме людей, занимающихся ролевыми играми.


Манифест ортодоксального романтика

15-05-2005, 08:57 . Просмотров 2642

Некоторые вещи можно осмыслить, а некоторые - только понять.

Ролевые игры начались с романтики. Если бы в мире не было людей, «которые любят рассказы о привидениях» - не было бы и игр. Потому что зачем «здравомыслящему» человеку тратиться на вещи, которые имеют исчезающе мало практической пользы? Чтобы научиться управлять людьми я могу пойти на курсы НЛП, чтобы решить свои комплексы - к психоаналитику. Они справятся с этим вполне удачно. И не надо разговоров о прикладной ценности ролевых игр - есть вещи, выполняющие эти функции эффективнее. Мы ездим на игры за далёкими королевствами, башнями на холмах, дремучими лесами и за подвигами, словом за тем, что и называется «романтика». Даже самые продвинутые технократы среди нас не равнодушны к этим голосам, хотя и не хотят доверять им.


Голливуд от ролевых игр

27-02-2005, 08:34 . Просмотров 2515

Взяться за клавиатуру меня заставила статья Гунтера «Ролевые игры в стадии Капитализма и Империализма». По ряду пунктов я с ней не согласна настолько, что сочла необходимым высказаться.

Честно говоря, я всегда испытываю скепсис по отношению к теориям, из которых делаются выводы, что автор(ы) теории - самые великие (передовые, правильные...) мастера (организаторы, идеологи...), а все остальные либо следуют за, либо - даже на это не способны и заслуживают по такому случаю жалости. Но скепсис - скепсисом, а вдруг теория хороша? Посмотрим...

Так... А где теория-то, собственно говоря? Есть отсылка к статье Ларисы Бочаровой, где этапы развития РД сравниваются с этапами развития общества... Теория эта не подвергается сомнению - ладно, пропустим, хотя никто, насколько мне известно, не шел дальше сопоставления по произвольно выбранному набору признаков... Никакими социологическими исследованиями, разумеется, не пахло. Впрочем, хотя наблюдения Ларисы - поэзия, а не наука, временами они достаточно метки.


Бросок клавиатурой

11-02-2005, 08:32 . Просмотров 2630

В данный момент существует явление, несомненно, на мой взгляд, связанное с ролевыми играми, но не отраженное в вышеупомянутых текстах, а именно: компьютерные ролевые игры (далее - КРИ).

И хочется сказать о них, несправедливо забытых, провести верхушечный обзор глазами человека, знакомого с ними изнутри и не понаслышке. Конечно, это взгляд игрока. Потребителя, так сказать. С большим стажем - я начал играть в компьютерные игры во времена очень давние, когда даже диггер еще не был создан. Конечно, еще до этих времен - тянуло к игровым автоматам.


Вернуться назад  <<  1 2 3 4  >>  Следующая страница

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда