Как уже неоднократно отмечалось, ролевые игры переполнены стереотипами. Будь РИ организмом, а стереотипы — сахаром в крови, то мы бы уже давно все лежали под капельницей. Но уж раз диабет нам не страшен, традиции продолжаются. Хотя, хотелось бы надеяться, что процент ищущих чего-то нового и иного будет расти. Или, по крайней мере, не уменьшаться. Потому как некуда.
При создании структуры диегезиса нам, как правило, также не удается избежать этой тенденции. От литературного жанра-прародителя, к примеру, в РИ перешла нездоровая склонность к феодализму: толкиеновское «Вот вернется истинный король, и все будет хорошо» и сказочки про «куртуазность» артуровских времен. Абсолютное большинство ролевых игр на этой планете вдохновлено буржуазными фантазиями покойного англичанина и бреднями средневековых фантазеров. В профессиональной медицинской литературе наверняка можно найти массу статей о причинах данного увлечения, но речь у нас идет не об этом.
На практике игровая модель феодального общества оказывается практически неотличимой от родовой банды каменного века. Король-вождь, привилегированный класс воинов с мечами вместо дубин, сословие хранителей веры — жрецы, священники (и менестрелей туда же). Особенно в больших фестивальных играх вроде ХИ — подобный расклад повторяется с удручающей неизбежностью.
Неужели не хочется попробовать чего-то иного? Неужели не хочется придумать что-то самому? Неужели не хочется поиграть в «а что было бы, если…»?
продолжение