Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » Теория

Круглый стол: Кто есть ролевик?

10-04-2009, 14:49 . Просмотров 2663

Егор Ведешкин - Егвар, Анастасия Рычагова - Пин
Магнитогорск

Кто-то создает игры, кто-то шьет костюмы и играет на играх, кто-то шьет костюмы и культурно и не очень развлекается на этих же играх, а кто-то не шьет, но тоже развлекается, как может. И все это, вываливаясь на стороннего зрителя, оставляет за собой не дух интересного действа, а след банальных обыденностей, как то: пьянство и прочее «достойное поведение молодых сэров и леди». Все это терпимо до тех пор, пока мы не идем в администрацию города с целью получить если не помощь, то моральную поддержку в проведении тех или иных мероприятий и с удивлением выслушиваем отказ с перечислением красочных безобразий, совершенных «нашими коллегами». И как трудно убедить людей в том, что мы отличаемся тем-то и тем-то от этих «негодяев» и занимаемся стоящим делом, особенно если и сам не можешь понятным обывателю языком сформулировать, в чем отличие... Поэтому, на нашем фестивале «МагнитФест-2005», проводившемся в декабре в Магнитогорске, состоялся семинар, задачей которого было выработать критерии, позволяющие определить, является ли человек настоящим ролевиком или это один из так называемых «тусовщиков», «толчков» и т. п.

Как правильно спасать Вселенную от демонов

10-04-2009, 14:27 . Просмотров 2729

Александр Харченко

Данное руководство предназначено прежде всего для лиц, не достигших 18 лет (во всяком случае, по уровню психического развития) и играющих при этом в ролевые игры (в особенности в дэнжен) с хорошо знакомой, по преимуществу дамской компанией. Можете также использовать его, если чувствуете, что вас недавно Избрало по жизни.


Тайная организация «Канабиолли»

10-04-2009, 14:20 . Просмотров 2481

Анатолий Казаков - Вай Цзы
Иркутск-Москва

Канабиолли - название дикарского снадобья и человека, который его принимает. Сами дикари-нууччи называют его на своем языке «бешеным молочком». Для них оно табу. Его может принять только смертельно больной или смертельно раненый нууччи. Возможно, примет самоубийца, но это большой грех. За время действия снадобья нууччи должен найти доблестную смерть в бою.
Некий человек заключил договор с шаманом - он присылает к дикарям белых людей с определенной меткой. Такие белые, сами того не ведая, попадают под действие определенного камлания. По большому счету, они оказываются подчиненными выбранному тотему (в отличие от нууччи, для которых тотем - защитник и покровитель). Таким образом белый человек попадает под ограниченную власть шамана. Избавиться от зависимости можно через обряд экзорцизма, но для этого, как минимум, надо знать, что ты зависим, а белые в магию и колдовство (кроме священнослужителей) не верят и того, что участвовали в обряде не в качестве зрителей, - не понимают.

Гуманитарный аспект ролевых игр

10-04-2009, 14:17 . Просмотров 2978

Федор Слюсарчук - Теодор
Красноярск

Ролевые игры - странное занятие. Действительно, с одной стороны - игры (что-то такое несерьезное), а с другой еще и ролевые! Что это за роли такие? Зачем это им роли, маски, когда надо быть собой, жить своей жизнью! Что-то тут настораживает... Нездоровое что-то... Как будто люди боятся быть собой и выбирают себе другие жизни... В общем - для слабаков и неудачников...
Пожалуй, все это верно. Все это так - если рассматривать ролевые игры как феномен социальный. При рассмотрении в социальном аспекте ролевые игры - это такое субобщество, в котором социальная организация подчиняется нормам, отличным от традиционно существующих в обществе. При этом социальная структура в том или ином виде присутствует, понятие статуса существует, только вот критерии успеха и механизмы достижения оного - другие, непонятные...

Хорошее описание персонажа

10-04-2009, 12:29 . Просмотров 1825

Мартин Енгхофф
Дания, Копенгаген

Чтобы суметь как следует отыграть своего персонажа (вне зависимости от того, хотите ли вы с головой погрузиться в атмосферу событий или просто красиво сыграть), необходимо его понять. А ключ к этому пониманию лежит в хорошем описании персонажа. В данной статье рассматривается, что такое описание должно в себя включать, и какая форма и объем для этого рекомендуются. В статье рассматривается главным образом описание персонажей для «обычных» ролевых игр, т. е. обстановка (более или менее) серьезная, и продолжительность как минимум один день. К мини-играм, экспериментам, тематическим вечеринкам и играм для детей предъявляются иные требования, которые здесь упоминаться не будут. Статья предназначена для людей, которые прописывают персонажей для других, однако те, кто пишет для себя, увидят, что большинство рекомендаций применимы и в их случае.


Ситуационная игра

6-04-2005, 08:15 . Просмотров 2455

Ситуационные игры - разновидность словесной игры, обычно ролевой. В отличие от более длительных настольных РИ не требует определения характеристик персонажей и системы вождения, в отличие от «живых» павильонных игр обходится минимумом антуража (часто - полным его отсутствием) и содержит относительно мало интриг между игроками. Самый частый сюжет - группа персонажей попадает в необычную ситуацию, требующую как минимум разобраться в происходящем и обычно - найти выход из положения, эта цель едина для всех (хотя прочие цели могут противоречить друг другу). Окружающий мир представляется мастером. Взаимодействия идут через словесные описания и вероятностные броски монетки или кубика по любой простейшей системе (на уровне «вышло-не вышло»).

Итого - основное, что необходимо для проведения такой игры - оригинальная ситуация, вокруг которой все и строится. В некотором смысле это роднит ситуационные игры с «данетками». Однако после разрешения «тактической» задачи, в конце игры, вполне могут встать вопросы «стратегические»: и что теперь со всем этим делать?


Изменить мир к лучшему? Нет, просто изменить мир

1-12-2004, 00:32 . Просмотров 2393

Александр Берелехис - Берег
Уфа

Подавляющее большинство людей, так или иначе занимающихся РИ, именуют сообщество себе подобных РИ-движением. Движение - это уже не тусовка. Оно, извините за тавтологию, должно куда-то двигаться. К какой-то цели. У разных движений - разные цели. Какие-то вполне реализуемы, например, уравнять в правах мужчин и женщин - де-юре достигнуто. Какие-то звучат сказкой, но до сих привлекают людей чеканной и простой формулировкой, например, «от каждого - по способностям, каждому - по потребностям». А какая цель может быть у РИ-движения? Понятно, что государственное признание, дождь из грантов и прочие блага, таковой целью быть не могут. Это лишь средства для более успешного ее достижения. Да и то необязательные. Создавать хорошие игры самим, либо способствовать их созданию? Такая цель может быть у какого-нибудь Союза композиторов, даже не писателей. Нет, назвался груздем - полезай в кузов! Обозвались движением - значит, и целью должно быть, если верить энциклопедическому словарю, преобразование. Это понятие ключевое для понимания.

Тайм-менеджмент игры

5-02-2004, 00:34 . Просмотров 1880

Роман Крылов - Рауль
Новосибирск

Семинар начался с обрисовки проблемы: реальное время длительности стандартной региональной игры - сутки или меньше. Почему это происходит и как с этим бороться?

В самом начале Рауль рассмотрел типичный ход типичной игры. Игроки заезжают кто в пятницу, кто даже, может быть, и в четверг; парад или старт игры назначен на утро пятницы. Однако утром парад провести не удается (обычно по вине мастеров, которые что-то не успели доделать). Он проводится ближе к обеду. После чего выясняется, что кто-то из важных команд или игроков подъедет только к вечеру. Начало игры снова откладывается. Вечером игра, наконец, начинается. Первый вечер обычно - так называемое «время шлюза», когда еще нет боевки, но даже если боевка и есть, все равно основное занятие игроков вечером в пятницу - хождение по гостям, выпивка за встречу и заодно заключение первоначальных союзов. Серьезных игровых событий в первую ночь игры нет.


Методическое пособие по ролевым играм для начинающих

26-12-2003, 00:38 . Просмотров 2234

Денис Муравлянский - Дионис I
Новосибирск

Авторы писали это пособие для того, чтобы дать читателям общее представление о ролевых играх (далее РИ). Оно предназначено для людей, слабо знакомых с РИ или вообще о них ничего не знающих. Поэтому в нем освещены только основные вопросы и не раскрыты многие проблемы. Также авторы предупреждают, что все ниже изложенное является только их, авторским, мнением и не претендует на то, чтобы быть истиной в последней инстанции.

Об игровых конфликтах

3-12-2003, 15:53 . Просмотров 1635

Мария Фрид
Начну с постулата, который для меня является аксиомой: динамика игры определяется конфликтом. Весьма желательно, чтобы этот конфликт был сознательно заложен в игру мастерами (если игроки приехали/пришли на игру, какой-нибудь конфликт возникнет сам собой, только ведь бывают и конфликты игроков с мастером!).
Закономерны вопросы: какие конфликты могут закладываться в игру мастерами? И как они могут решаться?
Первый вопрос для простоты сузим, и переформулируем так: что может служит причиной игрового конфликта?

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда