Играть или отыгрывать
21-01-2001, 09:06
. Просмотров 2243 |
Так играть или отыгрывать? Как говаривал в начале девяностых один известный политический деятель, мы не случайно развели и даже противопоставили эти понятия. Разница понятна, она легко уловима уже в самом звучании слов. Слово «играть» однозначно асоциируется у нас с занятием легким, приятным, ненапряжным и не вполне серьезным. Игра, особенно если это слово не писать с большой буквы и не произносить с таинственным придыханием - всегда более или менее шутка, развлечение, забава. Да чего там говорить, игра - она и есть игра. Не то дело «отыгрыш». И звучит то не по-русски, с каким-то едва уловимым насилием над языком. Уже в самом слове что-то вымученное, какой-то потуг на серьезность.
|
Краткая памятка родителю
23-04-2000, 09:07
. Просмотров 3064 |
Когда моя коллега рассказала, что ее дочка связалась с ролевиками, я поняла, что появилась некоторая потребность в подобном тексте. Hе успокаивающий рассказ, что ничего страшного там не происходит, не скандальная статья с перечнем полученных травм и заведенных уголовных дел, а максимально нейтральный текст, объясняющий некоторые особенности этого увлечения.
Если Вы заметили, что среди знакомых вашего ребенка появились люди с прозвищами книжных (обычно фэнтизийных) героев, а в доме - мечи и кинжалы (редкий начинающий не участвует в сражениях), то, скорее всего, новое хобби вашего ребенка - ролевые игры.
|
Об игровых сообществах
21-01-1999, 09:10
. Просмотров 3399 |
Процесс - это жизнь, результат - это смерть! М. Жванецкий
Для начала попробуем посмотреть, откуда есть пошло игровое сообщество.
Изначально было три источника, из которых выросли игровые сообщества. Это Клубы любителей фантастики (КЛФ), Военно-исторические клубы (ВИК) и тусовки неформалов, в частности хиппи. Отдельно стоит «Система» и подобные ей организации (возможно, существующие), для которых РИ изначально были не основой складывания, а рабочим инструментом. Они развиваются иначе, и о них не будет речи в нашей саге. Источники играют сильную роль и в дальнейшем «пути» возникшего сообщества. Эти пути для разных источников я и попробую проследить.
|
Виктория Ибрагимова: Игра ради игры
13-11-1997, 09:33
. Просмотров 3008 |
Корр: Как по-твоему, есть ли общие тенденции в развитии ролевых игр, общие для всего игрового движения, и если есть, то какие?
В.И.: Мне кажется, сейчас сложилась постмодернистская ситуация, очень интересная. Определенный кризис, который сложился у нас, то есть разброд и шатание по поводу игр, и то, что никак не можем прийти к определенной общей цели и к общему взаимопониманию, - ситуация вполне описываемая. Игровая культура у нас складывается по типу черного ящика: мы что-то знаем, нам интересно организовать игру, она имеет свою определенную систему, вход - то, что мы пытаемся сделать, и выход - какая там игра получилась. Вся игрушечка идет, как черный ящичек, а для того, чтобы этот черный ящичек понять, у нас такая привычка есть - его структурировать. Мы строим какие-то модели, и нам кажется, что эти модели действуют. Самое смешное, что даже если они не соответствуют истинной природе этого черного ящика, они все равно могут...
|
Алексей Алликас: Наши дети снимут с нас скальпы, если не будет продолжения
27-09-1997, 09:35
. Просмотров 3258 |
В этом году центр игрового моделирования «Росстань» в очередной раз проводил лагерь по индейской тематике - «Говорящая вода». По поводу этого замечательного события мы и поговорили с начальником лагеря Алексеем Алликасом.
Корр.: В который раз вы проводите этот лагерь?
А.А.:В этом году мы проводим «Говорящую Воду» уже в четвертый раз. Место проведения каждый год разное: и с точки зрения экологии и потому, что нас приглашают к себе разные районы. В этом году мы воспользовались приглашением администрации Ишимбайского района...
|
Алексей Долматов, Михаил Бабак: Сибкон-2000. беседы и впечатления
28-02-1997, 09:38
. Просмотров 3011 |
Зимой этого года в составе оргкомитета Сибкона произошли значительные изменения. В связи с этим, мы взяли интервью у покинувшего пост председателя «старого» оргкомитета Алексея Долматова и у представителя «молодого» оргкомитета - Михаила Бабака.
|
Перспективы развития ролевых игр
13-01-1997, 09:13
. Просмотров 3262 |
Для начала - что такое «ролевые игры»? Отвечая на этот вопрос, я пойду по пути объяснения входящих в выражение «ролевые игры» слов. Предварительное замечание: я буду анализировать процесс поведения участников ролевой игры и использовать термин «роле-игровое поведение».
Что такое «игровое поведение»? Существует много исследований этого явления, я буду следовать классическому перечислению признаков игрового поведения, приведенному в книге И. Хейзинги «Homo ludens».
|
Виктор Стригун (Мин-Кау), Вадим Дмитриев (Никодим): В играх главное - именно дух
25-11-1996, 09:48
. Просмотров 3070 |
Здесь представлены записи бесед в кулуарах «Зиланткона-96» с коллегами из мастерских групп, заинтересовавших нас своими идеями, подходами к созданию игр, да и с которыми просто было интересно пообщаться. К сожалению, пространство и время не резиновые даже на Конах, поэтому далеко не со всеми, с кем нам хотелось бы, удалось поговорить. Это отнюдь не означает, что общаться с другими мастерами было бы неинтересно. Эти интервью не были задуманы как представления игр или реклама. Игры проходят, а идеи остаются, иногда даже надолго.
|
Михаил Христенко, Юлия Зубарева: Мы просто считаем свою мастерскую группу новой формацией
20-11-1996, 09:45
. Просмотров 3091 |
Здесь представлены записи бесед в кулуарах «Зиланткона-96» с коллегами из мастерских групп, заинтересовавших нас своими идеями, подходами к созданию игр, да и с которыми просто было интересно пообщаться. К сожалению, пространство и время не резиновые даже на Конах, поэтому далеко не со всеми, с кем нам хотелось бы, удалось поговорить. Это отнюдь не означает, что общаться с другими мастерами было бы неинтересно. Эти интервью не были задуманы как представления игр или реклама. Игры проходят, а идеи остаются, иногда даже надолго. Наш первый разговор - с Михаилом Христенко (Майклом) и Юлией Зубаревой о предстоящей игре «Завоевание рая», а также о многом другом.
|
Виктория Ибрагимова, Станислав Сергиенко: Мастер должен быть действительно велик
19-11-1996, 09:41
. Просмотров 3008 |
Здесь представлены записи бесед в кулуарах «Зиланткона-96 с коллегами из мастерских групп, заинтересовавших нас своими идеями, подходами к созданию игр, да и с которыми просто было интересно пообщаться. К сожалению, пространство и время не резиновые даже на Конах, поэтому далеко не со всеми, с кем нам хотелось бы, удалось поговорить. Это отнюдь не означает, что общаться с другими мастерами было бы неинтересно. Эти интервью не были задуманы как представления игр или реклама. Игры проходят, а идеи остаются, иногда даже надолго. Наши собеседники - мастера из Саратова Виктория Ибрагимова и Станислав Сергиенко.
|
|