Календарь ролевых игр

Календарь интеллектуальных игр

Библиотека:
Библиотека ролевых игр

Библиотека
интеллектуальных игр
Творчество Оргстроительство

Иное

В нашем каталоге представлены ссылки как на материалы с сайта Орк-клуба, так и на материалы с других сайтов. Последние открываются в новом окне.
Каталог постоянно пополняется.

Орк-клуб 2.0 » Библиотека » Библиотека ролевых игр » РИ-движение

Играть или отыгрывать

21-01-2001, 09:06 . Просмотров 2243

Так играть или отыгрывать? Как говаривал в начале девяностых один известный политический деятель, мы не случайно развели и даже противопоставили эти понятия. Разница понятна, она легко уловима уже в самом звучании слов. Слово «играть» однозначно асоциируется у нас с занятием легким, приятным, ненапряжным и не вполне серьезным. Игра, особенно если это слово не писать с большой буквы и не произносить с таинственным придыханием - всегда более или менее шутка, развлечение, забава. Да чего там говорить, игра - она и есть игра. Не то дело «отыгрыш». И звучит то не по-русски, с каким-то едва уловимым насилием над языком. Уже в самом слове  что-то вымученное, какой-то потуг на серьезность.


Краткая памятка родителю

23-04-2000, 09:07 . Просмотров 3064

Когда моя коллега рассказала, что ее дочка связалась с ролевиками, я поняла, что появилась некоторая потребность в подобном тексте. Hе успокаивающий рассказ, что ничего страшного там не происходит, не скандальная статья с перечнем полученных травм и заведенных уголовных дел, а максимально нейтральный текст, объясняющий некоторые особенности этого увлечения.

Если Вы заметили, что среди знакомых вашего ребенка появились люди с прозвищами книжных (обычно фэнтизийных) героев, а в доме - мечи и кинжалы (редкий начинающий не участвует в сражениях), то, скорее всего, новое хобби вашего ребенка - ролевые игры.


Об игровых сообществах

21-01-1999, 09:10 . Просмотров 3399

Процесс - это жизнь,
результат - это смерть!
М. Жванецкий

Для начала попробуем посмотреть, откуда есть пошло игровое сообщество.

Изначально было три источника, из которых выросли игровые сообщества. Это Клубы любителей фантастики (КЛФ), Военно-исторические клубы (ВИК) и тусовки неформалов, в частности хиппи. Отдельно стоит «Система» и подобные ей организации (возможно, существующие), для которых РИ изначально были не основой складывания, а рабочим инструментом. Они развиваются иначе, и о них не будет речи в нашей саге. Источники играют сильную роль и в дальнейшем «пути» возникшего сообщества. Эти пути для разных источников я и попробую проследить.


Виктория Ибрагимова: Игра ради игры

13-11-1997, 09:33 . Просмотров 3008

Корр: Как по-твоему, есть ли общие тенденции в развитии ролевых игр, общие для всего игрового движения, и если есть, то какие?

В.И.: Мне кажется, сейчас сложилась постмодернистская ситуация, очень интересная. Определенный кризис, который сложился у нас, то есть разброд и шатание по поводу игр, и то, что никак не можем прийти к определенной общей цели и к общему взаимопониманию, - ситуация вполне описываемая. Игровая культура у нас складывается по типу черного ящика: мы что-то знаем, нам интересно организовать игру, она имеет свою определенную систему, вход - то, что мы пытаемся сделать, и выход - какая там игра получилась. Вся игрушечка идет, как черный ящичек, а для того, чтобы этот черный ящичек понять, у нас такая привычка есть - его структурировать. Мы строим какие-то модели, и нам кажется, что эти модели действуют. Самое смешное, что даже если они не соответствуют истинной природе этого черного ящика, они все равно могут...


Алексей Алликас: Наши дети снимут с нас скальпы, если не будет продолжения

27-09-1997, 09:35 . Просмотров 3258

В этом году центр игрового моделирования «Росстань» в очередной раз проводил лагерь по индейской тематике - «Говорящая вода». По поводу этого замечательного события мы и поговорили с начальником лагеря Алексеем Алликасом.

Корр.: В который раз вы проводите этот лагерь?

А.А.:В этом году мы проводим «Говорящую Воду» уже в четвертый раз. Место проведения каждый год разное: и с точки зрения экологии и потому, что нас приглашают к себе разные районы. В этом году мы воспользовались приглашением администрации Ишимбайского района...


Алексей Долматов, Михаил Бабак: Сибкон-2000. беседы и впечатления

28-02-1997, 09:38 . Просмотров 3011

Зимой этого года в составе оргкомитета Сибкона произошли значительные изменения. В связи с этим, мы взяли интервью у покинувшего пост председателя «старого» оргкомитета Алексея Долматова и у представителя «молодого» оргкомитета - Михаила Бабака.

Перспективы развития ролевых игр

13-01-1997, 09:13 . Просмотров 3262

Для начала - что такое «ролевые игры»? Отвечая на этот вопрос, я пойду по пути объяснения входящих в выражение «ролевые игры» слов. Предварительное замечание: я буду анализировать процесс поведения участников ролевой игры и использовать термин «роле-игровое поведение».

Что такое «игровое поведение»? Существует много исследований этого явления, я буду следовать классическому перечислению признаков игрового поведения, приведенному в книге И. Хейзинги «Homo ludens».


Виктор Стригун (Мин-Кау), Вадим Дмитриев (Никодим): В играх главное - именно дух

25-11-1996, 09:48 . Просмотров 3070

Здесь представлены записи бесед в кулуарах «Зиланткона-96» с коллегами из мастерских групп, заинтересовавших нас своими идеями, подходами к созданию игр, да и с которыми просто было интересно пообщаться. К сожалению, пространство и время не резиновые даже на Конах, поэтому далеко не со всеми, с кем нам хотелось бы, удалось поговорить. Это отнюдь не означает, что общаться с другими мастерами было бы неинтересно.
Эти интервью не были задуманы как представления игр или реклама. Игры проходят, а идеи остаются, иногда даже надолго.

Михаил Христенко, Юлия Зубарева: Мы просто считаем свою мастерскую группу новой формацией

20-11-1996, 09:45 . Просмотров 3091

Здесь представлены записи бесед в кулуарах «Зиланткона-96» с коллегами из мастерских групп, заинтересовавших нас своими идеями, подходами к созданию игр, да и с которыми просто было интересно пообщаться. К сожалению, пространство и время не резиновые даже на Конах, поэтому далеко не со всеми, с кем нам хотелось бы, удалось поговорить. Это отнюдь не означает, что общаться с другими мастерами было бы неинтересно.
Эти интервью не были задуманы как представления игр или реклама. Игры проходят, а идеи остаются, иногда даже надолго.
Наш первый разговор - с Михаилом Христенко (Майклом) и Юлией Зубаревой о предстоящей игре «Завоевание рая», а также о многом другом.

Виктория Ибрагимова, Станислав Сергиенко: Мастер должен быть действительно велик

19-11-1996, 09:41 . Просмотров 3008

Здесь представлены записи бесед в кулуарах «Зиланткона-96 с коллегами из мастерских групп, заинтересовавших нас своими идеями, подходами к созданию игр, да и с которыми просто было интересно пообщаться. К сожалению, пространство и время не резиновые даже на Конах, поэтому далеко не со всеми, с кем нам хотелось бы, удалось поговорить. Это отнюдь не означает, что общаться с другими мастерами было бы неинтересно.
Эти интервью не были задуманы как представления игр или реклама. Игры проходят, а идеи остаются, иногда даже надолго.
Наши собеседники - мастера из Саратова Виктория Ибрагимова и Станислав Сергиенко.

  © Орк-клуб, 2003-2011. © Все права на тексты принадлежат указанным авторам.
С вопросами и предложениями пишем сюда